Режимные моменты в первой половине дня в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Режимные моменты в первой половине дня в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня и общения в старшей группе.”

Работу выполнила:

Дилина Наталья Викторовна

Работа выполнена по образовательной программе:

Дошкольное образование

г. Санкт-Петербург

2020г.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня и общения в старшей группе.

Утром детей встречает воспитатель.

Предлагает детям поиграть в настольные игры: «Пазлы», «Времена года», «Лото».

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Наблюдение за осадками за окном (с утра солнце, а что же будет к обеду, или в другое время)

  • обобщать и систематизировать знания о временах года и погодных явлениях;
  • учить выделять особенности погоды.

Предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашивает о погоде, и погодных явлениях.

На улице солнечно, без осадков, март – первый месяц весны.

Задает наводящие вопросы.

Цель: развивать мыслительные операции.

Индивидуальная работа

- закрепить умение правильно держать карандаш в руке во время рисования;

- закрепить навыки, полученные на рисовании.

Карандаши, листы бумаги или альбом для рисования, раскраска или трафарет

Предлагает Майе порисовать карандашами, нарисовать весну. Дает ей лист бумаги, трафарет листьев и карандаши разных цветов. Для поддержания интереса во время рисования использует художественное слово: По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Предлагает Лизе порисовать карандашами, нарисовать весну. Дает ей альбом для рисования, трафарет весенних цветов и карандаши разных цветов. Читает стихотворение про карандаш:

Спят в коробке малыши,
Малыши – карандаши
.
Красный, жёлтый, голубой...
Выбирай себе любой.

Цель: привлечь ребенка к рисованию.

Во время рисования обращает внимание на то, как дети держат карандаш в руке, своевременно делает поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.

Подготовка к завтраку.

Детям предлагает вымыть руки. Напоминает о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковине, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы друг другу помогаем,

Если друг на пути,

К другу надо подойти.

Завтрак

  • Закреплять умения правильно держать столовые приборы.
  • Совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Во время завтрака просит детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти и не ставить их на стол). Рассказывает некоторые правила этикета за столом.

После завтрака предлагает детям помочь помощнику воспитателя убрать посуду за собой.

Обращает внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот после еды.

Подготовка к занятию.

Дежурство по занятиям.

  • Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
  • Формировать трудовые навыки, умения.

Материал для занятия

Проводится утренний круг. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, Доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Далее мы здороваемся ладошками, или щечками.

Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.

Второй завтрак.

Предлагает детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминает детям о правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Предлагает детям сходить в туалет. Напоминает, что девочки идут в туалет для девочек, а мальчики идут в туалет для мальчиков.

В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро оденется». Предлагает детям помочь друг другу.

Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик) или игра «Молчанка» (Раз, два, три, набрали в рот воды. А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб!).

Прогулка.

Наблюдение.

  • Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее и весеннее время;
  • Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • Формировать представления об осенних и весенних месяцах.

Календарь природы, карандаш

На улице предлагает детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире:

Март – первый месяц весны, ярко светит солнце, бывает резкая смена погоды (то тепло, то резко холодает. Почему? Это Зима с Весной борются), в воздухе пахнет весной.

Провести наблюдения за растениями.

Весной на деревьях распускаются почки, появляется первая зеленая травка, цветы-первоцветы. Природа оживает.

Данные наблюдений записываются в календарь природы.

Подвижная игра «Доброе утро, охотник»

  • Совершенствование физических качеств в беге;
  • Развитие внимания, быстроты и выносливости, ловкости.
  • Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры.

Перед началом игры собирает детей в круг. Предлагает поиграть в подвижную игру «Доброе утро, охотник». Выбираем водящего - охотника по считалочке. Проговариваем правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки.

Охотник ходит за спинами игроков и неожиданно прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Труд в природе

  • Формировать трудовые навыки;
  • Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
  • Прибирать игрушки с территории участка.
  • Собирать природный материал на участке.

Веники, детские метлы, совки.

Весной детям предлагаю подмести и убрать от мусора дорожки и веранду, полить песок в песочнице.

Индивидуальная работа

Совершенствование двигательных навыков

Предлагает Вове, и Егору поиграть с воспитателем в игру «Кто дальше прыгнет». Чертит линию старта и линию финиша. Показывает технику прыжка. Использует тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

Свободная игровая деятельность

  • Учить детей выполнять просьбы воспитателя;
  • Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;
  • Учить вежливо, обращаться друг к другу.

Предлагает детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мячом, игра на кораблике, на колесиках. Обращает внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы друг друга обнимаем!

Возвращение с прогулки

  • воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
  • воспитание чувства взаимопомощи.

Предлагает почистить свою одежду и обувь от земли, песка и помочь это сделать товарищам.

Упражнение «Шлагбаум». Пропускает в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет какое сейчас время года, какой месяц, приметы весны. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь. Обращает внимание детей на их внешний вид. Напоминает, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Напоминает, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Игра «По порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.

После еды предлагает детям прополоскать рот водой.

Подготовка ко сну.

Сон.

  • продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
  • подготовка к тихому часу.

Напоминает детям сходить в туалет, обращает внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.

Девочкам предлагает снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогает детям улечься постель. Говорит, что нельзя шуметь.

Игра «Звездочка». Обращает внимание детей, что тому, кто сегодня будет хорошо спать, под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладет наклейку-звездочку под подушки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...