Конспект развлечения в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бадмаева Людмила Ивановна

Обучение детей правилам дорожного движения. Развитие мышления, памяти, внимательности, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь  товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody_konkursnaya_rabota.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г.Вилючинск

План-конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе

Грамотные пешеходы

                                                                      Подготовила:                    

                                                                      воспитатель Бадмаева Л.И.

                                       

План-конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развития.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая и коммуникативная.

Цели: 

  1. Изучение ПДД и дорожных знаков посредством спортивного соревнования;
  2.  Стимулирование духа соперничества.

Задачи:

  1. Развитие мышления, памяти, внимательности, умения ориентироваться в окружающем мире;
  2. Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения, беседы, рассматривание картинок с различными ситуациями на дороге, дидактические упражнения и игры.

Воспитатель и дети стоят около входа в зал и общаются.

Появляется Незнайка

Незнайка: На улицах города шумных, я долго без цели плутал,

Без правил движенья разумных я в городе чуть не пропал.

Извините меня, что я опоздал, чуть под машину не попал,

Ведь перекрёсток лежал на пути, и я не знал, как его перейти.

Ребята, вы мне помогите, дороги и знаки объясните,

Чтобы правила я знал и, как надо, выполнял.

Ведущий: Поможем Незнайке?

1 ребёнок: Не переживай, Незнайка, оставайся с нами – и всему научишься.

2 ребёнок: Мы тебе во всём будем помогать.

Ведущий: А теперь, давайте отправимся туда,

где можно познакомиться со всеми

дорожными знаками и правилами

дорожного движения, а также поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в зал, в котором

на стене висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущий: Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Незнайка: Подумаешь, знаки! Зачем они мне нужны, они не помогут.

А вы ведь, ребята, обещали мне помочь! Разве это помощь?

3 ребёнок: Азбуку дорожную каждому знать положено.

4 ребёнок: И знаки знать обязан всякий.

Дети называют знакомые им знаки, показывают их Незнайке.

Ведущий: Ребята, а для чего необходимы знания дорожного движения?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Ведущий: Кого мы можем назвать «волшебником – постовым»?

Дети: Инспектора ГИБДД!

Ведущий: Не угадали. Но я могу вам подсказать.

Слушайте загадку:

Разноцветными глазами я моргаю день и ночь,

Машинам, людям помогаю и вам, друзья, могу помочь!

Незнайка затрудняется ответить.

Ему подсказывают дети, что это, конечно же, светофор.

Появляется Светофор, качает головой.

Светофор: Стыдно, стыдно, Незнайка, не знать обо мне загадку.

Ведущий: Ребята, чем нам может помочь настоящий светофор?

Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

5 ребёнок: У него есть три глаза: зелёный, жёлтый и красный.

6 ребёнок: Они нам подсказывают, как надо вести себя на дороге.

Светофор: Верно. Незнайка, а что обозначают цвета моих глаз?

Незнайка: Откуда же мне знать? Да ничего.

Просто краски другой не оказалось, вот и всё!

Светофор смеется.

Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.

7 ребенок: Если красный свет горит,

Он идти нам не велит.

Желтый – без сомненья,

Цвет предупрежденья.

А зеленый говорит –

Иди смело, путь открыт.

Игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Светофор поочередно показывает три круга: красный, зеленый, желтый. Дети слушают стихотворение и должны верно выполнять те движения, о которых говориться в нем. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. 

Ведущий: А сейчас, эстафета. Но для участия в ней надо разделиться на две группы

Эстафета «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ»

Дети разбиваются на команды по шесть человек. Нужно пробежать вокруг стула и вернуться на место. При этом 1-й, 3-й и 5-й участники за веревочку везут машину, а 2-й, 4-й и 6-й участники держат в руках куклу.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Ведущий показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор: Только я для пешеходов –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Члены команд должны по очереди пройти дистанцию: пролезть через обруч, затем на одной ноге перепрыгнуть через начерченные на полу линии и, наконец, пробежать по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом. Побеждает та команда, которая быстро и точно преодолеет все препятствия.

Незнайка берет мяч и начинает играть в него посередине зала.

Светофор: Незнайка! Разве ты не знаешь, что на проезжей части

играть запрещено!

Незнайка: (не прекращая игры): А где же можно?

Светофор: Помни, в мяч ты не играй, где ездит автобус или трамвай,

Играть ты можешь без оглядки во дворе или на площадке.

Ведущий: Передохнули? Тогда продолжаем наши эстафеты.

Эстафета «КТО БЫСТРЕЕ?»

Ведущий: Ребята, а всегда ли вы, когда переходите дорогу, смотрите по сторонам?

Дети: Да, всегда!

Ведущий: Молодцы! Вы правильно поступаете.

Светофор: Ты помни, что, начиная путь,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Сперва налево ты погляди

И до середины дороги иди.

Затем направо посмотри,

И так дорогу переходи!

Участники команд кладут на пол перед собой две тряпочки, на которые наступают ногами. Затем они начинают переходить дорогу (добираться до другого конца зала, при этом надо идти так, чтобы тряпочка всегда находилась под ногами. Потерявший тряпочку возвращается на свое место и начинает идти снова. Все участники команд начинают двигаться одновременно. Выигрывает та команда, участники которой первыми доберутся до другого конца зала.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. А теперь

проверим, насколько вы знаете правила дорожного движения.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я,

это все мои друзья!» Готовы? Начали!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Ведущий: И это задание оказалось вам по плечу! А это значит, что вы с

отличием окончили Школу дорожных наук, и каждому мы

сейчас вручим диплом.

Вручение дипломов

Ведущий: Мы же совсем забыли о Незнайке. Он тоже участвовал в играх.

Как вы думаете, ребята, можно ли Незнайке вручить диплом?

Дети: Да!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой в школу. Думаю, что теперь я никогда не запутаюсь на дороге, ведь я теперь знаю все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

Конспект развлечения по ПДД "Внимание! Пешеход!"

Конспект развлечения по ПДД "Внимание! Пешеход!" для детей 3-8 лет...

Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.

Тема: «Мы – пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных  правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы све...

Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак. Задачи: 1.Зак...