Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню грамотности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Михайлова Эльза Калистратовна

Данный материал могут использовать воспитатели для проведения развлечения, посвященного Международному дню распространения грамотности, который проводится 8 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dou_1565.docx541.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню грамотности

Описание: Данный материал могут использовать воспитатели для проведения развлечения, посвященного Международному дню распространения грамотности, который проводится 8 сентября.

Цель: Знакомство детей с данным праздником.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День грамотности»;

-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Форма проведения: увлекательное путешествие по континентам

Музыкальный зал красиво украшен шарами, буквами и цифрами.

Оборудование: экран, ноутбук, минусовки песен, мольберт, буквы, глобус.

Действующие лица: Ведущий, Азбука, Попуас, Мики Маус.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий  — Здравствуйте, ребята. Добрый день! Ыра кун. Дзень добры! Здаравэньки буллы! Гамарджоба! Салам алейкум! Гуд монинг. Как здорово, что мы знаем, как можно поздороваться с людьми разных народов! А лучше всего то, что мы знаем грамоту!

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.

Ребята, а вы знаете, сегодня не все жители планеты знают грамоту. Не умеют считать, писать, читать. И число неграмотных в мире постоянно увеличивается. Давайте представим себе на минутку, что было бы на земле, если бы люди оставались неграмотными? Попробуем пофантазировать. (Ответы детей).

Ведущий:  Ну, а сейчас я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся! Что это, ребята?

(Ответы детей)

Ведущий - Ребята, где живут эти буквы?

(Ответы детей)

Ведущий - Правильно в Азбуке

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Входит   печальная Азбука.

Ведущий  -  Что случилось с тобой Азбука? Почему невеселая?

Азбука -  Огорчена я тем, что много людей не умеет читать, не могут написать даже свое имя. А еще у меня случилась беда, я хотела составить  слово (показывает на мольберт, а там первая и последняя буквы слова ГРАМОТА), но некоторые  буквы растерялись и разлетелись по всему свету. Мне нужна ваша помощь.

Ведущий  - Ребята,  а что же нам делать? Как помочь Азбуке? (Ответы детей)

Ведущий – Правильно, нам надо отправиться в путешествие по континентам.  А глобус нам в этом  поможет.

Азбука – Я знаю волшебные слова, надо всем вместе хором сказать (глобус крутит )

        Глобус, глобус  я кручу

        На континент попасть хочу

(Дети хором повторяют слова)

На экране появляется изображение Африки.

Ведущий Ребята, вы знаете на каком континенте мы оказались? (Ответы детей)

Звучит музыка и выходит Попуас, говорит на непонятном языке. 

Азбука переводит текст: Ребята, Попуас приветствует нас.

Дети приветствуют Попуаса, повторяя за ним движения.

Азбука – Попуас  интересуется, зачем мы сюда пришли.

(Ответы детей)

Азбука – Ребята, он  нашел букву и вернет ее в том случае, если мы  поиграем   в его любимую игру  «Доскажи словечко». Вы согласны поиграть с Попуасом? (Попуас отдает картину ананаса, на котором написаны слова) Слушайте внимательно. Я начну, а вы продолжите.

1. Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын    (жираф)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ... (картошка)

4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

6. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

Попуас  отдает букву Р, дети благодарят

Ведущий – наше путешествие продолжается, отправляемся на следующий континент

Дети крутят глобус, повторяя слова:

Глобус, глобус  я кручу

        На континент  попасть хочу.

На экране появляется континент Америка. Звучит музыка и заходит Мики Маус, приветствует детей на английском языке.

Ведущий – Ребята, вы поняли,  кто это и  о чем  он говорит.

(Ответы детей)

Ведущий - Мики Маус, мы ищем буквы?

Мики Маус -  Есть у меня одна, но получите вы ее, если со мной поиграете в игру «Mouse and cat».

Описание игры. 

С помощью считалки на английском языке выбирается или по желанию выбирают «кошку» и «мышку». Остальные дети становятся в круг и держатся за руки, образуя домик для мышки, в котором она будет прятаться от кошки. Пока дети произносят четверостишие на английском языке, кошка бегает за мышкой, пытаясь поймать ее, в том числе, забегая в «дом» через открытые «двери». Дети стоят, держась за руки, которые подняты вверх. Как только дети произносят последние слова, мышка должна успеть забежать в домик, двери которого резко закрываются. Дети в это время опускают руки вниз и присаживаются, чтобы закрыть вход коту в дом мышки.

Кот: Little mouse, little mouse, Where is your house?

Мышь: Little cat, little cat, I have no flat.

             I am a poor mouse, I have no house.

Кот: Little mouse, little mouse, Come in my house!

Мышь: Oh no, dear cat, you will eat me!

Мики Маус отдает букву Т и прощается, дети благодарят

Ведущий – отправляемся дальше.

Дети крутят глобус  со словами:

Глобус, глобус  я кручу

        Я в Австралию   хочу

На экране появляется Австралия и следующим слайдом Кенгуру. 

Ведущий – Кто это ребята?

(Ответы детей)

 Голос Кенгуру с экрана: У меня  в сумке кто- то сидит, а кто это вы узнаете, написав графический диктант

Азбука проводит графический диктант, в результате получается кенгуренок.Кенгуренок по клеткам

От точки проводим 1 клетку вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,  1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо,  1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево,  1 вверх.

Ведущий -  Что у нас получилось?

(Ответы детей) 

Ведущий - Правильно вы все справились с заданием.

Кенгуру (снова голос с экрана) Молодцы, ребята. Я нисколько не сомневался, что вы все справитесь с этим заданием. Держите, вашу букву. (С экрана как будто падает буква – анимация)

Ведущий - Какая это буква?

(Ответы детей)

Ведущий - Правильно, это буква Т. Отправляемся дальше, туда, где все время холода, Как вы думаете, куда?

(Ответы детей)

Азбука – Глобус, глобус  я кручу

              На континент попасть хочу.

Ведущий –  Вот мы с вами и Антарктиде.

 Ой, ребята, что то холодно стало. Предлагаю согреться вместе с Пингвином.

Появляется танцующий Пингвин, дети танцуют - массовый танец «Пингвинов».

На экране появляется северное сияние, внутри которого спрятана буква О. 

Ведущий – Ребята, что это?

Ответы детей

Ведущий  - Ничего интересного вы не замечаете?

Ответы детей.

Ведущий - В мерцании северного сияния спряталась наша буква О.

Ответы детей. Буква как будто падает с экрана.

Ведущий – Путешествие продолжается.

Глобус, глобус  я кручу

        На континент попасть  хочу.

Ведущий – Мы в Евразии. Евразия наш дом родной. Мы живем на этом континенте.

Ведущий обращает внимание на яблоню.

Ведущий – Чтобы получить последнюю букву, предлагаю  поиграть в игру  «Замени первую букву». 

(На яблоне из яблок составлено слово ОЧКА.  Там же находятся другие буквы. Дети берут яблоко с буквой  и вставляют в кармашек, получается слово)

бочка – дочка – ночка – почка – точка – кочка.
На яблоне остается буква А.

Ведущий  - Все недостающие буквы мы собрали, а теперь соберем из них слово.

Дети составляют из букв слово ГРАМОТА.

(на экране появляется алфавит)

Азбука  - Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Ведущий 

Надо грамотными быть,

Надо знания ценить,

Надо вечно нам учиться,

Надо опытом делиться.

Ведущий  - На этом наше путешествие заканчивается. Теперь мы с вами стали еще грамотнее, внимательнее, смышлёнее.

Азбука и ведущий благодарят ребят за то, что собрали все буквы и прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный всемирному Дню Сердца.

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников формеЗадачи: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего ...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Всемирному Дню Здоровья «Буду крепок и здоров...»   с применение нестандартного спортивного оборудования....

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...

Сценарий праздника, посвященный Всемирному дню прав ребенка, 20 ноября. «Главную книгу давай почитаем».

Сценарий праздника для дошкольников, посвященный Всемирному ню прав ребенка....

Сценарий праздника посвященный Всемирному дню матери "Из маминых рук вкуснее и ценнее"

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семьеСоздание положительной эмоциональной атмосферы....

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответст...