Долгосрочный проект «Социально-личностное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»
проект (младшая, средняя группа)

Ахметханова Лилия Ризаевна

Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgosrochnyy.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект
«Социально-личностное развитие

детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Автор проекта:

 воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска  

ДС №71 «Радость»

Ахметханова Лилия Ризаевна 

Актуальность проекта

 Личный опыт ребёнка создастся так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, уметь поддерживать инициативу детей. Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Повышение нашего внимания к проблемам социально – личностного развития связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.

Описание проекта

Объект исследования - социально-личностное развитие дошкольников.

Предмет исследования - воспитание дошкольников в процессе социально-личностного развития в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта: развивать игровую, трудовую деятельность детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи:

развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- расширять представления детей об истории семьи, о родном крае;

- воспитывать потребность трудиться, ценностно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Этапы реализации проекта

1 этап: «Диагностика» (сентябрь - октябрь):

- подготовка диагностического инструментария;

- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей.

2 этап: «Практика» (ноябрь - май):

- деятельность детей по областям.

3 этап: «Работа с родителями» (ноябрь-май):

- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги).

4этап: «Анализ» (май):

- анализ состояния социально – личностного развития детей;

- показ результата (игра с родителями, сказка «Зимовье зверей»).

Ожидаемые результаты:

- достижение поставленной цели, Выполнение всех поставленных задач.

5 этап: «Практика» (ноябрь - май):

Деятельность детей

Образовательная область «Социализация»:

- игровая деятельность: конкурсы, викторины;

- игры драматизации: «Салат из сказок», «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Маша и медведь»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ателье», «Строительство», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Зоопарк»;

- дидактические и настольно-печатные игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На животноводческой ферме», «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Разные сказки», «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто веселее?», «Что кому надо для работы на стройке?», «Кто делает игрушки?», «Времена года», «Кто важнее?», «Кем быть?», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино», «Что из чего сделано?», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик», «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Что, для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки».

Образовательная область «Безопасность»:

- беседы «Огонь злой, огонь добрый», «Почему огонь полезен и опасен», «Мы пришли на водоем», «Сбор грибов и ягод», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Не играй в прятки с водителем», «Посмотри налево, посмотри направо»;

- чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается - разрешается», В. Кожевникова «Светофор», Н. Носова «Автомобиль», А. Дионовского «Чудесный островок», Л. Толстой «Пожар»

- обсуждение опасных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»;

- рисование: «Перекрёсток», «Большие неторопливые машины», «Дорожные знаки». Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»;

- вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.

Образовательная область «Труд»:

- ручной труд - конструирование: «Мебель» (работа с бумагой и картоном), «Пароход с двумя трубами», «Городской транспорт», «Фигурки зверюшек» (из природного материала), «Дорожные знаки», «Мост» (из строительного материала), «Волшебный сундучок с сюрпризом» (работа с бумагой);

- закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

- обсуждение участия в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.

6 этап: «Работа с родителями» (ноябрь-май):

- консультации: «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Праздники, традиции и быт России», «Взаимоотношения детей между собой в семье»;

- родительские собрания: «Готовность детей к школе», «Скоро в школу!»;

- памятки для родителей на тему: «Чаще читайте детям», «Опасность рядом!»;

- папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями, «Праздник – Светлая Пасха!», ко Дню Победы.

7 этап: «Анализ» (май):

- подведение итогов;

- конкурс рисунков;

- совместная с родителями познавательно-развлекательная игра «Брейн – ринг» («Туристический поход»);

- драматизация сказки «Зимовье зверей».

Приложение №1

Инсценировка-драматизация русской народной сказки

«Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки.

I. Отгадывание загадок.

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.  (Кот.)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.  (Свинья.)

Хвост расписной,

Перья разные.

Сапоги со шпорами,

Красными узорами.  (Петух.)

Шубу теплую надел,

Завитые рога,

Будто два пирога,

Копытцами цокает,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает.  (Баран.)

Крючками-рогами угрожает,

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает.  (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

- О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. - Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

- Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

- Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. - Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. - Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. - Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. - Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. - А я?

Бык. - А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. - Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. - Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). - Здравствуй, Котофеич!

Бык. -  Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. - А я - щепу драть.

Свинья. - А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. - Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. - Кукареку! Зима на носу.

Кот. - Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором).- Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. - Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно).- Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. - Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. - Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. - А я - щепу драть.

Свинья. - Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. - Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). - А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. - Я даже очень согласен.

Сказочник. - Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

- Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

- Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). - Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол).- Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки).- Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи).- Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка).- Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки).- Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом).- Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. - Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

IV. Итог.

- Чему учит эта сказка?

- Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

Приложение №2

Консультации для родителей «Учите ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений сосверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»)

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех-четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность - в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих отчужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания - телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности - предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк»(подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка.

«Имя» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности.

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации».

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми:

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него - дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры.

 «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом.

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость.

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости - разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики».

Советы родителям замкнутых детей.

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность - чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение;

- не прибегайте к физическому наказанию;

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком;

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время.

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.;

Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» для младшего и среднего дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»для младшего и среднего дошкольного возраста Тип проекта: творческийВид: общесадовскийФорма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрал...

ПРОЕКТ «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Проект рассчитан на 3 года и посвящён проблеме речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста.Целью данного проекта является развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми....

Проект «Социально-личностное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов....

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект "Формирование дружеских навыков у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)"

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...