Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
проект (старшая группа)

Дронова Маргарита Викторовна

 

Проект по формированию финансовой грамотности 
детей старшего дошкольного возраста
 «Маленький экономист»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  комбинированного вида № 40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

__________________________________________________

309183  Белгородская область, город Губкин, улица Преображенская дом 6 Г

e-mail: ds40gub@gmail.com

        

Проект по формированию финансовой грамотности 
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький экономист»

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: январь-март.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Сформировать первичные экономические понятия;
  • Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
  • подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Январь:

1.Беседа воспитателя о деньгах о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Февраль:

1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился -  у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Март:

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Настольный театр «Смешарики».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4.Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .

2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

  • Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с  детьми в сфере личных финансов.
  • Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста«Маленький экономист»Актуальность и социальная значимостьАктуальность проекта обусловлена тем, что про...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист».

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями...