Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».
план-конспект занятия

Вшивкина Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

* Закрепить правила поведения в природе.

* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторину разработала воспитатель                                                                                                                         1 кв. категории Вшивкина Татьяна Николаевна                                                                             МБДОУ детский сад №345                                                                                                                                          г. Нижний Новгород. 2020 год.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». ОО «Познавательное развитие».

Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи:

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

* Закрепить правила поведения в природе.

* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ.

Материал: конверты с заданиями, жетоны за правильные ответы, аудиозаписи с голосами птиц, картинки с природоохранными знаками, разрезные картинки запрещающих знаков: «Нельзя шуметь», «Нельзя разводить костер».

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино»; знакомство с пословицами и поговорками о природе, рассматривание природоохранных знаков, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц и беседа о птицах, разучивание песни «Осень, осень наступила...»

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие. У многих из вас есть место, где вы любите отдыхать, набираться сил, закаляться- это дача или домик в деревне. Вот в такую деревню, где живут герои нашего любимого мультфильма мы и отправимся. Отгадайте, о ком идет речь в моих загадках.

Любит есть он бутерброд                                                                                                                                                         Не как все, наоборот,                                                                                                                                                                   Он в тельняшке, как моряк                                                                                                                                                        Звать кота скажите как? (Матроскин)

В Простоквашино их дом                                                                                                                                         Проживают вчетвером.                                                                                                                                                             Кто из них погожим днем                                                                                                                                                   Вдруг свалился в водоем? (Шарик)

Звучит музыка из мультфильма, выходят Матроскин и Шарик.

Матроскин: Вот здорово, к нам помощники прибыли, теперь мы для моей Мурки еще больше сена запасем.

Шарик: Кому нужно твое сено? Мы в лес пойдем, на охоту!

Воспитатель: Не ссорьтесь! Мы с ребятами приехали к вам затем, чтобы познакомиться с вашей жизнью в деревне, узнать что-то новое и поделиться своими знаниями о природе.

Шарик: это вы правильно к нам приехали: мы не только много о природе знаем, мы ее охраняем. И в лес я не охотиться хожу, а фотографировать. У меня фоторужье есть. Дядя Федор прислал.

Воспитатель: Вот и замечательно! Предлагаю разделиться на две команды. Команда Матроскина и команда Шарика.

Матроскин: Как делить будем? Чур мне всех, кто с усами и песни петь может.

Шарик: Ко мне в команду пойдут те, у кого хвост крючком и кто бегать быстро может.

Воспитатель: Матроскин, Шарик - у нас нет детей с усами и хвостами, тем более крючком. А песни петь и быстро бегать у нас все ребята умеют.  Предлагаю поиграть в игру «Животные», которая поможет поделиться нам на две команды.

Игра «Животные».

Ведущий на ухо каждому ребенку шепчет название одного из животных (кошка, собака). По команде дети изображают повадки этого животного, а Матроскин и Шарик отгадывают и собирают их в команды.

Ведущий: Вот мы и разделились на две команды, а кто будет нашим арбитром, кто будет оценивать правильность наших ответов? Ой, я придумала! Ну- ка – отгадайте загадку.

В Простоквашино живет,                                                                                                                                              Службу там свою несет                                                                                                                                                          Почта- дом стоит у речки                                                                                                                                                Почтальон в нем- дядя... (Печкин).

Ведущий: Молодцы! Печкин- человек пожилой, мудрый.  Он нас честно рассудит. Позовем его?

Дети зовут Печкина. На велосипеде въезжает Печкин.

Печкин: Вот это здорово, сколько у нас гостей! А вы у родителей разрешение спросили, так далеко от дома гуляете?

Воспитатель: Печкин, они не одни, они со мной. Мы к вам в гости приехали, чтобы вы помогли нам определить, знаем ли мы природу и правильно ли о ней заботимся. А Шарик с Матроскиным будут ребятам помогать.

Печкин: Ну что же, я человек образованный: газеты, журналы, книги каждый день читаю. Недаром столько лет на почте служу. У меня для вас и конверты с заданиями припасены. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Смотрите, что на нем нарисовано.................. Команда, давшая больше правильных ответов и получит больше жетонов, значит, и победит. Начинаем!

1 конверт. Задание «Продолжи пословицу»

  1. Одно дерево срубил- посади.... (сорок).
  2. Много леса- береги, мало леса- не руби, нет леса-...(посади).
  3. Растения- земле... (украшения).
  4. Кто землю лелеет, того земля....(жалеет).
  5. Дерево дорого плодами, а человек...(делами).
  6. Возвращай земле долг, будет...(толк).
  7. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая... (ветка).
  8. Без хозяина земля круглая...(сирота).

2 Конверт. Задание «Загадки».

  1. Есть на речках лесорубы                                                                                                                                                      В серебристых бурых шубах                                                                                                                                                         Из деревьев, веток, глины                                                                                                                                                    Строят прочные плотины (бобры)
  2. Уж очень вид у них чудной:                                                                                                                                У папы- локоны волной.                                                                                                                                                                        А мама ходит стриженой.                                                                                                                                                            На что она обижена? (лев и львица)
  3. Глазищи, усищи, хвостище,                                                                                                                                                 Когтищи,  а моется всех чище. (кот)
  4. Посреди двора стоит копна:                                                                                                                                                 Спереди вилы, а сзади- метла. (корова)
  5. Очень много силы в нем                                                                                                                                                  Ростом он почти что с дом.                                                                                                                                       У него огромный нос,                                                                                                                                     Будто нос лет  тысячу рос.(слон)
  6. Сердитый недотрога                                                                                                                                                           Живет в глуши лесной                                                                                                                                          Иголок очень много,                                                                                                                                                  А нитки не одной.(ежик)
  7. Гладишь- ласкается,                                                                                                                                                    Дразнишь- кусается (собака)
  8. Есть рога, а не  баран.                                                                                                                                                                          Хвост свечой, а не белка.                                                                                                                                                        Не корова, а молоко дает. (коза)

3 Конверт. Задание «Прослушивание записей «Голоса птиц» и определение, кому они принадлежат».

4 конверт. «Блицопрос.»

  1. Кто из животных живет в лесу, а тяфкает, как собака? (лиса)
  2. Кто живет в ульях? (пчелы)
  3. Где зимуют насекомые? (под корой деревьев, в опавшей листве...)
  4. Когда собирают урожай с полей и огородов?
  5. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, еж, барсук).
  6. Какие ягоды можно собирать в лесу?
  7. В какое время года птицы вьют гнезда?
  8. Какие цветы распускаются в лесу первыми?
  9. Какая лесная птица носит на голове красную шапочку?
  10. Какой месяц год начинает?

5конверт.Задание «Объясни знак» (дети объясняют содержание природоохранных знаков).

6 конверт. Игра «Разрезные картинки» (чья команда первой соберет знак).

Ведущий. Наша викторина подходит к концу.  Осталось только подвести итоги. Сейчас почтальон Печкин посчитает ваши фишки и определит победителя. Ну а мы в это время споем ему и нашим друзьям: Шарику и Матроскину нашу любимую песню про осень.

Песня «Осень, осень наступила...»

Печкин подводит итоги викторины. Награждает победившую команду. Все участники получают воздушные шарики.

Печкин: Молодцы!!! Много знаете о природе и про то, как ее надо беречь. Я очень доволен, что познакомился с такими умными и воспитанными детьми. Приезжайте жить к нам в Простоквашино. Мы с вами и новый лес посадим и старый никому в обиду не дадим. А Шарик с Матроскиным нам помогут.

Шарик: Да! Приезжайте к нам почаще. Мы с вами таких дел натворим!

Матроскин: Конечно приезжайте! Я вас научу, как огород от сорняков спасать и как птицам зимой кормушки делать. А еще я знаю много лекарственных трав. Из них такой вкусный и полезный чай получается. Угощайтесь, я вам целый самовар приготовил.

Шарик: А я, для дорогих гостей, баранки приготовил. Нет ничего вкуснее ароматного чая с баранками.

Печкин, Шарик и Матроскин прощаются с детьми. Дети пьют чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Презентация проекта по экологии "Земля - наш общий дом"

В проекте рассказано о работе с детьми по экологическому воспитанию....

буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...

Игра-викторина по экологии «Берегите Землю от мусора»

Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека....