Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
консультация (средняя группа)

Анна Михайловна Дроздова

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_na_dorogah.docx125.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Горный детский сад»

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах»

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/08/2-otsenka-obstanovki.jpg

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Горный ДС»

                        Дроздова Анна Михайловна

2019 год

 Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

                                           Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность на дороге"

В консультации даются рекомендации,методические приемы по  обучению ребенка навыкам безопасного поведения на дороге....

Консультация для родителей ,,Безопасность на дороге"

Консультация для родителей о безопасном поведении детей на дороге....

Консультация для родителей "Безопасность на дороге"

Автором представлен материал для родителей по ознакомлению детей с ПДД....

Консультация для родителей "Безопасность на дороге"

Консультация для родителей по привитию навыков безопасного поведения на дороге....