«Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения».
консультация

Шмакова Яна Олеговна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rab_gruppa.docx134.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2510071/3b634e8a-ccb7-4658-b03c-3d7a170e5a62/s1200

Консультация для педагогов

«Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения».

                                                              Воспитатель:

Шмакова

Яна Олеговна

Артемовский

2020

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и с подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.

Актуальность

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

Лэпбук могут делать:

• Педагоги;

• Педагоги с детьми;

• Педагоги, дети и родители;

• Дети и родители;

• Родители

• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные,

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

• активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

• позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

• развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

• помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

• помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);

• позволяет сохранить собранный материал;

• объединяет педагогов, детей и родителей;

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• способствует творческой самореализации педагога.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

•картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

•бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

•принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

•обычные и фигурные ножницы;

•клей и/или скотч;

•степлер;

•декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.)

Этапы создания лэпбука:C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.

Тема лэпбука:

•интересные события, происходящие с ребенком;

•увлечения детей;

•темы недели;

•литературные произведения;

•мультипликационные герои и т. д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

При создании лепбука необходимо учесть:

• эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)

• долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)

• минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

• приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

2. План.

После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

3. Создание макета и оформление.C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т. д.

После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

      Лэпбук, как эффективное средство  для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители могут обеспечить поддержку:

1. организационную (экскурсии, походы);

2. техническую (фото, видео);

3. информационную (сбор информации для лэпбука);

4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная

направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.C:\Users\Степан\Downloads\img10_12.jpg

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Литература.

1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...

Сообщение из личного опыта: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»....

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Презентация к консультации-практикуму на тему "Лэпбук как иновационная технология дошкольного обучения"...