Патриотическое воспитание. Проектная деятельность. Проект "Этот Славный День Победы"
проект (подготовительная группа)

Утехина Екатерина Александровна

Проект приуроченный к празднику День Победы Советской армии в Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Этот Славный День Победы"201.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 12 «Лесная сказка» г. Южно-Сахалинска

693012, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск,

ул. Украинская 5

(4242) 72-81-64; (4242)50-50-03; dou12@yuzno-sakh.ru

Утверждено:            

Заведующей МБДОУ №12

«Лесная сказка»

______________ Жиренко И.С

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Этот славный День Победы»

В

                                                                                                                                         Выполнил:

Утехина Екатерина Александровна

Воспитатель МБДОУ №12 «Лесная сказка»

г. Южно-Сахалинск.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этот славный День Победы»

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (с 22.04.2019  по 8.05.2019г.)

Участники проекта

Руководитель проекта – Утехина Екатерина Александровна

Участники проекта – дети подготовительной группы,  музыкальный руководитель, родители

Цель проекта

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи проекта

Задачи образовательные:

  • закрепить знания детей о том, что люди чтят память о ветеранах Великой Отечественной войны.
  • познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

Задачи развития:

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие воображения, фантазии;
  • развитие интереса и любви к Родине;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
  • приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
  • воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
  • воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность проекта

  С детства у ребёнка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей Родины, ценить мир.

Этапы реализации проекта

I Этап: Подготовительный

  1. Составления плана деятельности.
  2. Подбор литературных произведений о войне (рассказы, пословицы о Родине. Стихи.
  3. Подбор музыкальных произведений на военную тему
  4. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника;                                                                                  
  5. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны
  6. Оформление выставки " Этот Славный День Победы".

                                                                                                                                                                                                         

II Этап: Основной

1.Рассматривание иллюстрационного материала – буклетов, репродукций картин.

2.Просмотр видеофильмов: «Завтра была война», «Сын полка», «Иваново детство».

3.Беседы: «Почему война называется «Великой Отечественной?», «История георгиевской ленточки», ««Герой Советского Союза – Иван Архипович Докукин».

4.Чтение стихотворений: В.Степанов «Прадедушка», «День Победы», Г.Ладонщиков «Вместе с дедушкой», «У обелиска».

5.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Служу Советскому Союзу», "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас., Митяев «Почему армия родная», Баруздин «Страна, где мы живём».

6.Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», «Минное поле».

7.Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Военные профессии».

8.Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «Пограничник».

9.Слушание песен: «Наша родина сильна», «Вставай страна огромная», «День Победы», «Катюша», «Тёмная ночь».

III Этап (Заключительный):                                                                                    1.Оформление  творческой выставки в ДОУ ( детских творческих работ);

2. Праздник, посвящённый Дню Победы                                                                               3. Участие в Муниципальном городском конкурсе

"Стихи глазами детей". (Награждение в номинации).

Ожидаемые результаты

  1. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
  2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
  3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
  4. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша»

 

Результат реализации проекта

Систематизация и расширение знаний у детей о Великой Отечественной Войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, ветеранам; у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, сформировано чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.

План реализации краткосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Этот славный День Победы» (22.04-08.05)

22.04 (понедельник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

«Как я провел выходные дни»

Индивидуальная беседа

Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки

Пальчиковая гимнастика

«Водитель и лётчик»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы.

«Что такое День Победы?»

Знакомимся с праздником День победы., развиваем познавательный интерес., формируем нравственные ценности.

2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность.

«Мы против войны!»

Формируем патриотические чувства на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Передаем замысел и сюжет в рисунке

3) Физическое развитие

По плану работника по ФК.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Весеннее небо

Обращаем внимание на красоты весеннего неба., развиваем любознательность, творческое воображение, умение монологом выразить свои мысли.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

Игровое упражнение «Пробеги тихо»

-Учимся двигаться легко, не создавая шума, координируя движения (Настя, Лиза, Алёна, Костя, Слава)

- по экологии

«Спрячься за названным деревом)

Учимся ориентироваться в пространстве, запоминаем названия деревьев (Арина, Соня, Анфиса, Серёжа, Максим)

Трудовое поручение

Собираем листочки на участке

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижные игры

«Разведчики», «Ловишка»

Игра направленна на развитие наблюдательности.

Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра.

«Пограничники»

Знакомимся со службой пограничника, передавая особенности профессии в игре., совершенствуем и расширяем игровые умения детей.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«На границе» Б.Семёнов

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон.

Оздоровительная гимнастика

«Космонавты»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр кинофильма

«Сын полка»

Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ.

2)Драматизация  сценки

«Застава»

Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел.

3) Чтение

С.Баруздин «Страна,где мы живём»

Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас.

4)Пение песен

«День Победы»

«Катюша»

Заучиваем песни к празднику.

5) Индивидуальная работа по ФЭМП

Состав числа

Составляем число 8 из 2х меньших чисел (Влад, Миша, Альбина, Слава)

23.04 (вторник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию

«Угадай жанр мелодии»

(вальс, марш, колыбельная)

Развиваем звуковое восприятие., учимся слышать переходы и характер музыки.

Пальчиковая гимнастика

«Разные профессии»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. ФЭМП

Решение задач., ориентировка на листе., составление чисел из 2х меньших.

Учимся самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание., учимся ориентироваться в тетради в клетку., закрепляем умение составлять число из 2х меньших чисел. Развиваем мышление, память, внимание.

2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются)

«Парад Победы»

Упражняемся в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. Учимся передавать особенности формы военных. Прививаем чувства патриотизма и любви к своей стране.

3) Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Почки на деревьях

Учимся устанавливать связи между состоянием растения и погодными условиями.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

Игровое упр. «Замри»

-Учимся понимать схематическое изображение позы человека (Костя, Наташа, Максим, София, Серёжа)

- по музыкальному воспитанию

(дидактическая игра)

«Узнай знакомые песни по ритму»

Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Анфиса, Есения, Слава, Влад)

Трудовое поручение

Подмени на веранде

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Мы моряки», «Переправа»

Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра

«Солдатская полевая кухня»

Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии в игре.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Имя героя» Л.Барбас

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«По морю»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр видео презентации о событиях времён ВОВ

«Великая война»

Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с героями войны и городами-героями. Прививаем уважение к подвигам русских солдат.

2)Беседа

«Почему война «Отечественная»

Даем определения понятиям «Отечество», «Великая», «Родина». Расширяем словарный запас.

3) Организованная сюжетно-ролевая игра

«Медсанчасть»

Продолжаем знакомится с военными профессиями и передаем их работу в игре, акцентируя внимание на особенности профессии.

4)Настольно-печатные игры

«Военный транспорт»

Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку

5) Индивидуальная работа по ИЗО

Штриховка карандашом

Упражняемся в ровной штриховке карандашами, не выходя за контур (Костя, Настя, Ярослав, Арина)

4)Пение песен

«День Победы»

«Катюша»

Заучиваем песни к празднику.

5) Индивидуальная работа по ФЭМП

Состав числа

Составляем число 8 из 2х меньших чисел (Влад, Миша, Альбина, Слава)

24.04 (среда)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игра по развитию речи (скороговорки, чистоговорки) ЗКР. Составление рассказов из личного опыта

«Закончи слово».

«Такие разные звуки» (Ш, Щ, Р).

«Мой дед герой!»

Развиваем умение делить слова на слоги.

Совершенствуем фонематический слух, знакомимся со звуковой схемой слов, определяем кол-во звуков в слове.

Учимся составлять рассказ,, основываясь на личных воспоминаниях и эмоциях.

Артикуляционная гимнастика

«Бублик», «Кролик», «Грибок»

Формируем речевые звуки., отрабатываем произношение звуков.

Работа по формированию КГН.

Навыки самообслуживания.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Речевое развитие (развитие речи)

Сочиняем рассказ на тему «Подвиг солдата»

Учимся составлять рассказ на заданную тему, используя ранее пройденный материал. Закрепляем знание очередности в составлении рассказа.

2)Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе\Подготовка к обучению грамоте (чередуются)

Составление предложений. Звуковой анализ слов.

Закрепляем все понятия о предложении, формируем четкое понимание состава слова.

Упражняемся в нахождении заданного звука в слове, анализируем слово целиком. (Бой, Победа, Воин, Танк, Пушка, Дом)

3) Физическое развитие

По плану руководителя по ФК

Прогулка (1,2)

Наблюдение

      Транспорт

Закрепляем знание видов транспорта и его назначения.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

«Пройди по дощечке»

Учимся сохранять равновесие, развиваем внимание (Влад, Алёна, Ксюша, Настя, Кирилл, Глеб)

- по развитию речи, ЗКР

«Добавь слог»

Развиваем фонематический слух, быстроту мышления (Миша, Даша, Вика, Ярослав, Максим)

Трудовое поручение

Собери веточки на участке.

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Снайперы», «Туннель»

Развиваем скорость движений, выносливость и меткость.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра

«День Победы»

Продолжаемся знакомиться с традициями праздника День Победы и передавать их в организованной игре

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

Митяев «Почему армия родная?»

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

      «Армия»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр фильма военных лет

«Иваново детство»

Знакомимся с художественной картиной военного времени. Формируем интерес и уважение к ветеранам и детям войны.

2)Опытно-экспериментальная деятельность

«Песок и глина»

Продолжаем знакомиться со свойствами природных материалов, развивать кругозор и наблюдательность

3) Песенные минутки

«Журавли»

«Священная война»

Разучивание песен ко Дню Победы, знакомимся с музыкой прошлых лет. Прививаем чувства патриотизма.

4)Настольно-печатные игры

«Лото», «Пазлы»

Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку

5) Чтение и заучивание стихов

«Прадедушка» «День Победы»

Заучивание стихотворений к празднику. Развиваем память, развиваем речь, расширяем словарный запас.

25.04 (четверг)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игры по ФЭМП., сенсорное развитие.

«Успей вовремя», «Живая неделя»

Продолжаем закреплять понятие времени., развиваем чувство времени, учимся регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитываем любознательность.

Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. ФЭМП

Решение задач., ориентировка на листе., составление чисел из 2х меньших.

Продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать решение в тетрадь. Закрепляем умение ориентироваться на листке в клетку.

2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование

«Вечный огонь»

Закрепляем знание памятников архитектуры., прививаем уважение к традициям. Продолжаем учиться закрашивать и композиционно рисовать.

3) Физическое развитие

По плану руководителя по ФК.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Изменения, происходящие в природе.

Учимся устанавливать взаимосвязи между погодой и изменениями в природе. Выявляем причины происходящих изменений.

Индивидуальная работа

- по физической культуре

«Прыжки по минному полю»

Развиваем координацию движений, ловкость, умение уворачиваться. (София, Серёжа, Анфиса, Гриша)

- по ИЗО

«Узнай знакомые песни по ритму»

Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Анфиса, Есения, Слава, Влад, Саша)

Трудовое поручение

Подмени на веранде

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Перемени флажок», «Разведчики»

Игра направленна на развитие наблюдательности.

Развиваем умение выполнять движения по сигналу, воспитываем чувство коллективизма.

Организованная творческая игра\Сюжетно ролевая игра

«Строители»

Знакомимся с работой строителей в послевоенные времена, передавая особенности того времени в игре.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Служу Советскому Союзу»

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«Пограничники»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Чтение

В.Соссюра «Советская армия»

Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, Прививаем уважение к подвигам советской армии,

2)Беседа по познавательному развитию

«История Георгиевской летночки»

Знакомимся с историческими событиями ВОВ. Расширяем кругозор и словарный запас детей.

3) Рассматривание картин и иллюстраций к рассказам

«Советская армия»

Знакомимся с формой родов войск, боевой техникой

4)Настольно-печатные игры

«Военный транспорт»

Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку

5) Индивидуальная работа по ЗКР, развитию речи.

«Волшебные кубики»

Упражняемся в использовании в речи пространственных предлогов (Вика, Маша, Саша)

26.04 (пятница)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игры по экологии., Беседа о дружеских взаимоотношениях.

«Природная аптека».

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Закрепляем умение различать и называть лекарственные растения, находить нужное растение по описанию, учимся группировать по назначению.

Формируем дружеские взаимоотношения, коллективизм. Учимся характеризовать поступки, анализировать их.

Пальчиковая гимнастика

«Водитель и лётчик»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности\Ознакомление с социальным миром (2я неделя месяца-региональный компонент., 4я неделя месяца ОБЖ)

«Рода войск российской армии»

Расширяем представление детей о государственном празднике. Углубляем знания об армии., закрепляем представление о родах войск и военных профессиях.

3) Физическое развитие на улице

 «День здоровья» Физкультурное мероприятие. При участии физкультурного работника, медицинской сестры и воспитателей.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Почва

Знакомимся с почвенным слоем-торфом. Сравниваем сухие и влажные комочки торфа.

Индивидуальная работа

- по физической культуре

«Бег на скорость»

Упражняемся в скорости бега, развиваем физические возможности детей (Лиза, Саша, София, Настя)

- по музыкальному воспитанию

«Угадай музыкальный инструмент по звуку»

Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Соня, Максим, Маша, Даша, Алёна)

Трудовое поручение

Сложи аккуратно игрушки

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Найди пару», «Солдат на посту»

Игра направленна на развитие наблюдательности и скорости. Развиваем умение выполнять движения по сигналу, учимся бегать уворачиваясь.

Организованная творческая игра\Сюжетно ролевая игра

«После битвы»

Закрепляем чувство коллективизма, сплоченности. Учимся выполнять игровые роли в соответствии с описанием.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Служу Советскому Союзу»

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«Ласточки»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

Мероприятие «Великий день». При участии сотрудников библиотеки и воспитателей.

4)Хозяйственно бытовой труд

Протираем листья  ком.растений.

Развиваем дружеские взаимоотношения., желание помогать взрослому, любовь к труду.

5) Вечер развлечений

«Изба читальня»

Чтение знакомых стихов о празднике День Победы.

Повторение песен «День победы», «Журавли»

29.04 (понедельник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

«Как я провел выходные дни»

Индивидуальная беседа о прошедших выходных

Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки

Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы.

«Города-герои»

Знакомимся с городами-героями ВОВ, расширяем кругозор, словарный запас. Учимся перечислять в монологической речи города-герои и объяснять почему.

2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность.

«Парад посвященный Дню Победы»

Формируем патриотические чувства на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Передаем замысел и сюжет в рисунке

3) Физическое развитие

По плану работника по ФК.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Земляные червячки

Обращаем внимание на особенности насекомых, особенности жизни., развиваем любознательность, творческое воображение, умение монологом выразить свои мысли.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

Игровое упражнение «Кинь дальше всех»

-Учимся кидать мешочки с песком с места. Тренируем выносливость, силу. ( Илья, Кирилл, Арина, Костя, Глеб)

- по экологии

«Угадай чей лист»

Учимся по описанию угадывать листья деревьев. Тренируем память, любознательность. (Алёна, София, Анфиса, Влад, Миша)

Трудовое поручение

Собираем шишки

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижные игры

«Разведчики», «Ловишка»

Игра направленна на развитие наблюдательности.

Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра.

«Пограничники»

Знакомимся со службой пограничника, передавая особенности профессии в игре., совершенствуем и расширяем игровые умения детей.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Сын полка» В.Катаев

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон.

Оздоровительная гимнастика

«Космонавты»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр кинофильма

«Иваново детство»

Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ.

2)Драматизация  сценки

«Военная тайна»

Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел.

3) Чтение

С.Могилевская «Мальчиши»

Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас.

4)Пение песен

«Бабушка-герой»

«У обелиска»

Заучиваем песни к празднику.

5) Индивидуальная работа по ФЭМП

«Заполни квадрат»

Учимся упорядочивать предметы по различным признакам. (Настя, Наташа, Альбина, Влад, Гриша)

30.04 (вторник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию

«Угадай композитора по мелодии»

(Чайковский, Моцарт, Шопен, Глинка, Мусоргский)

Развиваем звуковое восприятие., учимся узнавать знакомую мелодию и называть композитора.

Пальчиковая гимнастика

«Водитель и лётчик»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 2.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. ФЭМП

«Четырёхугольник»

Уточняем представления о четырёхугольнике и его свойствах. Вводим понятие «многоугольник». Знакомимся с признаками многоугольника: стороны, углы, вершина. Упражняемся в составлении фигур.

2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются)

«Поздравительная открытка ветерану»

Закрепляем навыки работы с бумагой., формируем умение составлять композицию. Воспитываем чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

3) Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Почки на деревьях

Учимся устанавливать связи между состоянием растения и погодными условиями.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

Игровые упр. «По кочкам», «Вверх-вниз»

-Учимся двигаться по сигналу воспитателя, соблюдая дистанцию. Развиваем ловкость и координацию (София, Глеб, Миша, Кирилл, Вика)

- по музыкальному воспитанию

(дидактическая игра)

«Узнай знакомые песни по ритму»

Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Лиза, Наташа, Костя, Настя)

Трудовое поручение

Собери веточки

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Вышибалы», «Переправа»

Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра

«Авиация»

Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии в игре.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Рассказы о войне» Л.Кассиль

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«Пехотинцы»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр документального фильма для детей

«День Победы»

Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с традициями праздника. Прививаем патриотические чувства.

2)Беседа

«Почему война «Отечественная»

Даем определения понятиям «Отечество», «Великая», «Родина». Расширяем словарный запас.

3) Организованная сюжетно-ролевая игра

«Парад Победы»

Продолжаем знакомится с подвигом Советской армии и передаем особенности праздника в игре.

4)Настольно-печатные игры

«Города-герои»

Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, наблюдательность и внимание.

5) Индивидуальная работа по ИЗО

Прорисовка мелких деталей

Упражняемся в рисовании мелких деталей. Развиваем наблюдательность и мелкую моторику (Маша, Саша, Альбина, Максим)

06.05 (понедельник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

«Как я провел выходные дни»

Индивидуальная беседа о прошедших выходных

Развиваем связную речь (диалогическая, монологическая формы), развиваем коммуникативные навыки

Артикуляционная гимнастика

Формируем речевые звуки, отрабатываем произношение звуков

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 1.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы.

«Славим память солдатам-героям войны!»

Знакомимся с героическими подвигами советских солдат во времена Великой Отечественной войны. Учимся пересказывать прослушанный текст. Расширяем кругозор, обогащаем словарный запас.

2)Художественно- эстетическое развитие. Рисование/Конструктивно-модельная деятельность.

«Танк» из бросового материала

Учимся конструировать из бросового материала, передавая детали танка, прикрепляя их по образцу. Развиваем любознательность, мышление. Учимся давать оценку своей работе.

3) Физическое развитие

По плану работника по ФК.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Почки на деревьях

Обращаем внимание на сезонные изменения в природе. Учимся анализировать. Развиваем любознательность и желание задавать вопросы.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

Игровое упражнение «Замри», «Прыгни выше всех»

-Учимся останавливаться по сигналу воспитателя., Развиваем ловкость, выносливость.

- по экологии

«Угадай какая птица»

Учимся по описанию повадок птиц определять их. Расширяем словарный запас, любознательность.

Трудовое поручение

Сложи аккуратно игрушки

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижные игры

«Партизаны», «Ловишка»

Игра направленна на развитие наблюдательности.

Развиваем ловкость, умение двигаться по сигналу.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра.

«Военный оркестр»

Знакомимся с работой военного оркестра, учимся передавать игру на музыкальных инструментах.

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Как Серёжа на войну ходил» Ю.Яковлев

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон.

Оздоровительная гимнастика

«Авиация»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр кинофильма

«Иваново детство» (продолжение)

Знакомимся с родами войск., развиваем патриотические чувства, гордость за Родину и русский народ.

2)Драматизация  сценки

«Концерт в полку»

Совершенствуем и расширяем игровые умения детей. Учимся передавать в игре замысел.

3) Чтение

«Рассказы о Великой Отечественной войне» С.Алексеев

Формируем патриотические чувства., интерес к рассказам прошлых лет., расширяем словарный запас.

4)Пение песен

«Бабушка-герой»

«У обелиска»

Заучиваем песни к празднику.

5) Индивидуальная работа по ФЭМП

Состав числа

Учимся составлять число 9 из 2х меньших.

07.05 (вторник)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию

«Угадай жанр мелодии»

(вальс, марш, колыбельная)

Развиваем звуковое восприятие., учимся слышать переходы и характер музыки.

Пальчиковая гимнастика

«Разные профессии»

Развиваем мелкую и общую моторику дошкольников. Развиваем мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 1.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Познавательное развитие. ФЭМП

Ориентировка в пространстве

Закрепляем и развиваем умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. Закрепляем умение правильно ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку.

2)Художественно- эстетическое развитие. Лепка\Аппликация (чередуются)

Коллективная работа «День Победы»

Закрепляем умение вырезывать из цветной бумаги., аккуратно наклеивать детали аппликации. Желание и интерес к работе в коллективе, желание оказывать взаимопомощь и поддержку товарищам.

3) Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка (1,2)

Наблюдение

  Работа дворника

Развиваем внимание, речевой аппарат. Формируем желание задавать вопросы. Прививаем уважение к профессии и чужому труду.

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

 «Бег на короткие дистанции»

Учимся бегу на короткие дистанции по сигналу воспитателя. (Гриша, Илья, Даша, Миша)

- по музыкальному воспитанию

(дидактическая игра)

«Угадай песню»

Развиваем чувство ритма, внимательность, музыкальный слух. (Костя, Саша, Кирилл, Лиза)

Трудовое поручение

Подмети на веранде

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Мы моряки», «Переправа»

Упражняемся в беге, развиваем ловкость, совершенствуем игровые умения детей.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра

«Солдатская полевая кухня»

Знакомимся с работой полевой военной кухни во времена войны, передавая особенности профессии

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Беседы о войне» Е.Ульева

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«По морю»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

1)Просмотр видео презентации о событиях времён ВОВ

«Великая война»

Знакомимся с событиями Великой Отечественной войны, с героями войны и городами-героями. Прививаем уважение к подвигам русских солдат.

2)Беседа

«Почему армия всем родная»

Даем определения понятиям «Фронт», «Флаг», «Родина». Расширяем словарный запас.

3) Организованная сюжетно-ролевая игра

«Военторг»

Продолжаем знакомится с военными профессиями и передаем их особенности в игре

4)Настольно-печатные игры

«Сборные картинки»

Развиваем дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимопомощь и поддержку

5) Индивидуальная работа по ИЗО

Растушовка пастельными мелками

Упражняемся в растушовке цвета, плавности перехода цветов, в работе пастельными мелками (Анфиса, Соня, Альбина, Даша)

4)Вечер пословиц и чистоговорок

«Родина-мать зовёт!»

Знакомимся с пословицами и поговорками военного и послевоенного времени

5) Индивидуальная работа по ФЭМП

Ориентировка в пространстве

Закрепляем умение ориентироваться на листе в клетку (Влад, Миша, Альбина, Слава)

08.05 (среда)

Режимный момент

Тема

Содержание деятельности

Решаемые задачи

Утренний прием детей, игры.

Дидактическая игра по развитию речи (скороговорки, чистоговорки) ЗКР. Составление рассказов из личного опыта

«Закончи слово».

«Такие разные звуки» (И, Ы, З, С).

«Воспоминания о праздничном параде»

Развиваем умение делить слова на слоги.

Совершенствуем фонематический слух, знакомимся со звуковой схемой слов, определяем кол-во звуков в слове.

Учимся составлять рассказ,, основываясь на личных воспоминаниях и эмоциях.

Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Кролик», «Заборчик»

Формируем речевые звуки., отрабатываем произношение звуков.

Работа по формированию КГН.

Навыки самообслуживания.

Формирование навыков личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), овладение простейшими навыками поведения во время еды.

Утренняя гимнастика

Зарядка, дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой дорожке.

Комплекс 1.

Закаливание, создание хорошего настроения, укрепление физического и психического здоровья детей.

ООД, развивающие образовательные ситуации на игровой основе

1)Речевое развитие (развитие речи)

Сочиняем рассказ на тему «Праздничный салют»

Учимся составлять рассказ на заданную тему, используя ранее пройденный материал. Закрепляем знание очередности в составлении рассказа.

2)Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе\Подготовка к обучению грамоте (чередуются)

Составление предложений. Звуковой анализ слов.

Закрепляем все понятия о предложении, формируем четкое понимание состава слова.

Упражняемся в нахождении заданного звука в слове, анализируем слово целиком. (Бой, Победа, Воин, Танк, Пушка, Дом)

3) Физическое развитие

По плану руководителя по ФК

Прогулка (1,2)

Наблюдение

Голубь-птица мира

Наблюдаем за повадками птиц, учимся замечать характерные особенности и описывать внешний вид

Индивидуальная работа

- по физическому воспитанию

«Пройди по дощечке»

Учимся сохранять равновесие, развиваем внимание (Ксюша, Серёжа, Ярик, Саша, Илья)

- по развитию речи, ЗКР

«Добавь слог»

Развиваем фонематический слух, быстроту мышления (Есения, Арина, Слава, Гриша, Миша)

Трудовое поручение

Аккуратно сложи игрушки  

Формируем трудовые умения., желание трудиться в коллективе., закрепляем правила поведения во время трудовой деятельности

Подвижная игра

«Снайперы», «Туннель»

Развиваем скорость движений, выносливость и меткость.

Организованная творческая игра\Сюжетно-ролевая игра

«День Победы»

Продолжаемся знакомиться с традициями праздника День Победы и передавать их в организованной игре

Обед. Дневной сон. Полдник

Чтение художественной литературы

«Детям о Великой Победе»

Формируем интерес в слушании рассказов., настраиваемся на полуденный сон

Оздоровительная гимнастика

«Армейская зарядка»

Закаливание., укрепляем физическое здоровье.

2 половина дня. Вечер

Мероприятие посвященное Дню Победы «Этот славный День Победы»

Фотовыставка «Стена памяти» в актовом зале.

Участие в Муниципальном городском конкурсе

"Стихи глазами детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Проектная деятельность: "Этот славный День Победы!"

Данный проект позволяет воспитывать патриотические чувства у дошкольников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "9 мая - День Победы!" в подготовительной группе

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»Уточ...

Проектная деятельность:"9 мая-День Победы"

9Мая 2019-Великий День -День Победы. Важно объяснить детям о значении этого дня . Научить ценить подвиг человека в страшное кровопролитной время....

Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»

Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «9 мая — День Победы» c детьми старшей разновозрастной группы

Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 неделиВозраст детей: старший разновозрастной дошкольный (5-7 лет)Участн...