План летней воспитательной работы группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ирина Ивановна Архангельская

План  летней воспитательной работы группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematich.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

План  летней воспитательной работы группы раннего возраста

Задачи на летний оздоровительный период:

  1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной  на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.
  1. Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.
  1. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.

Цели и задачи на квартал

(июнь, август)

     Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

     Приучать детей к опрятности и аккуратности.

     Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

     Расширять ориентировку в окружающей среде.

     Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

      На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

Физкультурно-оздоровительная работа

Июнь:

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

     - развивать умение действовать сообща;

     - учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Июль:

КАНИКУЛЫ

Август:

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

     - добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Комплекс утренней гимнастики на июнь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на мест; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

 Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

         Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.

  1. Пробуждение после сна под музыку.
  2. Упражнения в постели:
               Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок        

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто - кто в теремочке живет      

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет        

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут        

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы    

(Поглаживание живота круговыми движениями)

  1.  Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

 Обмывание рук до локтя, водой комнатной температуры. 


Календарно-перспективный план на летний период в группе раннего возраста

1 неделя июня Тема: «Здравствуй, лето!».

Итоговое событие:  «День мыльных пузырей»

Задачи: Дать детям представление о лете. Создать радостное настроение, развивать  доброжелательные  отношения  в игре.

Беседа «Лето красное пришло!»

Экспериментирование

«Сыпучий песок», «Мокрый песок».

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Чтение стихов о лете

Рисование «Солнышко лучистое»

«Рисуем на песке». Рисование «Зёрнышки для курочки», лепка «Травка для гусей».

П.и. «Музыкальные ребята» П.и. «Бусинки»

 «Цыплята и собачка», «Два гуся», «Наседка и цыплята», «Утки и собачка», «Птички и дождик».

Рассматривание картинок о лете..

Пальчиковые игры: «Насекомые»

 «Солнышко-ведрышко».

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: рисование мелками на асфальте

Игры с водой: «Налил-вылил».

Игры с песком: «Печём куличики».

Дидактические игры: «Один-много», «Найди, где спрятано», «Собери картинку», «Домики для цыплят».

Культурно-досуговая деятельность, праздники, развлечения: Развлечение «Машино утро».

Работа с родителями:  Консультация «Лето красное и опасное», Субботник по благоустройству участка (ремонт песочницы, наполнение песочницы песком),поделки. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

2 неделя июня Тема: «Мы живем в России!».

Задачи:

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек.

Цель: 

- Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

 

Тема недели и дня

Содержание мероприятий

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Инд. раб. по экологии детей - закрепить названия животных

Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина»

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдатель-

ность

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе

Лепка «Флаг России» - познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону (полоски флага), развивать аккуратность, не выходя за контур полосок, воспитывать любовь к Родине.

П/игра «По ровненькой дорожке» , «У медведя во бору» - учить детей играть самостоятельно

«Пройди по дорожке» - профилактика плоскостопия

 

 

2

Рассматривание фотографий о городах нашей страны – воспитание чувства гордости за свою страну

 

 

игра – эксперимент «Тепло – холодно». Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растение.

Беседа «Флаг нашей Родины» - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев - воспитание патриотического чувства к Родине.

 

 

 

Рисование «На просторах Родины моей». Развитие композиционных умений.

П/и ««Гуси» Упражнять в беге. Совершенствовать координацию движений»,

 

3

Рассматривание альбома флаг РФ - расширять знания детей о флаге России

Труд. Уборка игрушек. Побуждать детей работать в коллективе

 

Наблюдение за работой шофера- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых

Чтение русских народных сказок

 

Эстафета «В стране веселых игр» : «Кто быстрее до флажка», «Мыши в кладовой», «Волк и козлята

 

П/и «Птички и птенчики», Бег врассыпную и в заданном направлении, не мешая друг другу.

 

4

Рассматриваниекниг, альбомов с иллюстрациями о достоприме-

чательностях «Родной край»

С/р игра: «Экскурсия по городу». Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Инд.р. с подгруппой детей по экологии

закрепить названия комнатных растений: папоротник, хлорофитум, стрелолист

оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Беседа: «Цветовая символика флага»

- Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»

Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Рисование «Наша улица». Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

П/и «Мы шоферы». Учить различать сигналы светофора.

 

П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч ». Развивать быстроту реакции на сигнал. Воспитывать интерес к подвижным играм.

 

5

Ситуативный разговор «Мой дом – моя страна».

Инд.р. по ФИЗО с подгруппой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 Наблюдение.

за солнцем. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель-

ность дня».

Солнце землю осмотрело, каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.

музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам»

Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу.

Итоговая беседа по теме

«Моя страна. Мой город», Люби свой край и воспевай» - Цели систематизи-

ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

 

 

 Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание российского триколора)

«Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 

П/и «Филин и пташки», «Поймай хвост». Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бег в колонне по одному, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

 

3 неделя июня Тема: «Неделя здоровья!».


Цель:
 приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Активизировать двигательную деятельность детей ;
  •  Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
  •  Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
  •  Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
  •  укрепление здоровья;
  • развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
  • формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Работа с родителями:

  • Памятка для родителей «Правильное питание»,
  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

План работы:

Дата

Содержание

Цель

Понедельник

Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».

Чтение потешек  для умывания

«Теплая водичка»,

«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,

Игра на формирование  КГН «Водичка, водичка»,

Игра «Кукла заболела»,

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).

Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.

Вторник

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

Рисование пальчиками «Фрукты»,

Чтение художественной литературы:  Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Музыкальная игра «Мишка косолапый!»

Игра – приветствие «Наши умные головки».

Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Среда

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Личная гигиена   смешарики».

Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).

Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.

Четверг

Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород».

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Показ настольного театра по  сказке  «Репка».

Подвижные  игры «Наши ножки»,

«Солнышко и дождик».

 Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

 Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Пятница

Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).

Игра «Где твой носовой платочек?»

Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».

Дорожка «здоровья.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке»,

«Веселый дождик».

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

4 неделя июня Тема: «Лето красное-безапасное!».

Ни для кого не секрет, что жизнь и здоровье наших детей это самое ценное

для любого родителя. К сожалению, в последнее время взрослые все чаще

начинают беспокоиться за безопасность малышей. Родители опасаются

отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не

объясняя как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из

поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет

опасен.

А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой

конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее. Таким образом,

мы с вами должны помочь каждому ребенку получить необходимые знания и

умения по безопасности.

С этой целью в нашем детском саду проводятся разнообразные формы

противопожарной безопасности. В основном работа ведется через

совместную и индивидуальную деятельность.

I. Безопасность на дороге.

1. Рассматривание альбома «Транспорт»

Задачи. Формировать представления детей о транспорте, о частях

автомобиля. дать представления детям о важности специальных

машин.

2. Пешеходный переход или как перейти дорогу.

Задачи. Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с

элементарными правилами дорожного движения, пешеходным

переходом.

3. «Знакомство со светофором»

Задачи. Знакомить детей со светофором, с назначением его

цветовых огней.

4. П/и «Красный, желтый, зеленый».

Задачи. Формировать навык поведения у детей при движении с

опорой на светофор.

5. Д/и «Собери светофор».

Задачи: закреплять знание цветового расположения и значение

огней светофора

II. Пожарная безопасность.

1. «Спичка – невеличка»

Задачи. Формировать у детей знания о правилах пожарной

безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня.

2. «Пожарная машина».

Задачи. Знакомить детей с пожарной машиной, дать

элементарные представления о профессии пожарного.

3. Рисование «Дорога для пожарной машины».

Задачи. Формировать представления о важности труда пожарных,

о необходимости освобождать проезжую часть для пожарной

машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии.

4. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука

пожарной безопасности».

Задачи. Закреплять знания детей о правилах пожарной

безопасности.

5. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин

дом», К.И. Чуковский «Путаница».

6. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности.

Задачи. Закреплять представления детей о важности соблюдения

пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к

труду взрослых.

III. Безопасность в быту.

1. Беседа «Опасность дома!»

Задачи. Формировать представления у детей о возможных

травмирующих ситуациях дома и в детском саду.

2. Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Задачи. Закреплять умение детей находить опасные предметы.

3. Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

4. Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед

готовила», «Как Маша дома осталась одна».

Задачи. Познакомить детей с опасными бытовыми предметами

(утюг, плита, чайник, розетки)

IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Стендовая информация: «Спички детям не игрушка! », «Что

нужно делать при пожаре?».

2. Консультация «Не оставляйте детей без присмотра! »

3. Папка-передвижка «Дорога и дети! »

4. Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с

детьми в режимных моментах, требуя выполнения их дома и на

улице – мы более продуктивно сможем донести до детей а значит и

обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того,

родители почувствуют себя более компетентными в воспитании

сына или дочери, в формировании у малыша навыков охраны

личного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы Группа раннего возраста №1« Ладушки » На тему: «Осеннее дерево»

Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев; - Расширить словарный запас;- Развивать интерес к рисованию....

Конспект кружковой работы Группа раннего возраста № 1 « Ладушки ». На тему: «Веселый снеговик».

Цель:Развивать художественно - творческие способности детей....

Конспект кружковой работы Группа раннего возраста №1« Ладушки » На тему: «Украсим Елочку»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Перспективный план работы Группы раннего возраста

Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)- Чтение русских народных сказок. - Анкетирование «Давайте познакомимся».- Организационное родительское...

план воспитательно-образовательной работы группа раннего возраста

план воспитательно-образовательно работы на год в группе раннего возраста...

Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль на тему «Мебель» (с 05.02 по 09.02.2024 г.)

Планирование воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на февраль  на каждый день на тему «Мебель»...