Проект "Наши защитникики".
проект (подготовительная группа)

Ракова Надежда Евгеньевна

Детско-родительский краткосрочный творческо-исследовательский проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt.docx28.46 КБ
PDF icon moy_uspeshnyy_proekt.pdf1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Память о войне
Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда —
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Юрий Воронов

Представляю вашему вниманию  мой успешный проект «Наши защитники».

Человеку свойственно помнить. Веселое и грустное, великое и повседневное, яркие события и совершенно незначительные детали. Но вместе с тем человеку свойственно и забывать.

Есть персидское изречение: «Забывший родителей потеряет очаг, забывший предков потеряет Родину».

История Родины начинается с малого: с дома, в котором вырос, с посёлка, в котором ходил в школу, с истории собственной семьи. 2020 год в России объявлен годом памяти и славы.  

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного. Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Опрос среди родителей и воспитанников показал следующие результаты: родители до 85-90 г.г. рождения знают семейные истории ветеранов ВОВ; родители 85-95 годов рождения показали более поверхностные знания; у детей же выявлены общие представления об армии и крайне скудное знание семейной истории участников ВОВ.

Очень важным является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Использование технологии кроссенса будет способствовать более прочному усвоению знаний, благодаря цикличному способу подачи материала и личной включенности детей в создание кроссенс-проекта.

Реализация данного проекта позволила расширит познания детей об истории своей семьи, родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких, будет способствовать совершенствованию связной речи.

Опираясь на поставленные задачи,  определили ресурсы и выстроили траекторию работы.

1 Этапы реализации проекта

1 этап

• Выявление первоначальных знаний детей о В.О.В.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество  во время ВОВ.

• Чтение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Разучивание стихотворений.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап. Заключительный (обобщающий):

Реализация проекта проходила в форме кроссенс. Применение данной технологий позволили мне  по-другому подойти к организации образовательной деятельности детей. Я ориентируюсь  на поддержку инициативы детей, самостоятельности, формирование познавательных интересов ребёнка в различных видах деятельности. Свободное заполнение кроссенс позволило детям планировать свою деятельность,  предоставило свободу выбора.

Первоначально была проведена беседа о роли семьи в жизни каждого человека, о роли каждого члена семьи в ее функционировании. Она позволила воспитанникам самостоятельно определить следующий шаг: мужчина как защитник семьи и страны.

Затем с детьми был проведен ряд ситуативных бесед о защитниках прошлого: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», «Алёша попович и Тугарин Змеевич»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников различных эпох (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера).

Затем мы перешли в настоящее: чтение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина», беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Очень хорошо работает на мотивационную деятельность прием  «Боевой листок», который  включен в уклад группы, как режимный момент.  Приём позволяет поддерживать мотивацию детей, помогает проявлять инициативу, выдвигать гипотезы, активизирует детей на предстоящую деятельность.

Для закрепления полученных знаний были проведены мини-реконструкция «Богатыри прошлого и настоящего», сюжетно-ролевая игра «Полевой госпиталь».

Был создан альбом «Моя армия». На слайде вы видите рисунки на тему «Авиация».

Конечно же, эффективная работа невозможна без изменений в  предметно-пространственной развивающей среде. В группе я создала уголок памяти, библиотеку героев, мини-музей. Дети-сами участники создания развивающей среды и при необходимости изготавливают атрибуты к играм.

И как результат, дети  с желанием и интересом играли в созданных центрах активности, придумывали различные сюжеты для своих игр.

В создании проекта активное участие принимают родители, помогая создавать единое образовательное пространство для развития детей.

Совместно с детьми они собирали семейные истории об участниках боевых действий, тружениках тыла и тех, кто на данный момент проходит службу в рядах вооруженных сил России.

Итогом работы над проектом стало создание «Книги памяти».

Активное использование технологий кроссенс показало на практике повышение  инициативности, самостоятельности и ответственности детей в образовательной деятельности.

А эта диаграмма показывает эффективность  реализации проекта. Взаимоотношения с родителями стали более творческими и плодотворными.

Работая над этим проектом, я училась проектировать образовательные стартапы, смотреть  по-новому на изменения в современном образовании, понимать, что надо всё время учиться, обновляться  и приобретать новые компетенции.

Закончить хочу словами Степана Кадакшинкова.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли про вас мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.


Предварительный просмотр: