«Значение подвижной игры в жизни дошкольника, методические приёмы и описание».
статья (старшая группа)

Морина Ольга Николаевна

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника, методические приёмы и описание».

Аннотация: в статье рассматривается значение подвижных игр, освещены методические приёмы, приводится описание подвижных игр для старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: подвижная игра, двигательная активность, старшая группа.

Для детей с момента рождения есть только один способ познания окружающего мира - это игра. Играя, ребёнок  узнаёт и постепенно входит в мир взрослых. Узнаёт правила, запреты, возможности. Именно в игре формируется характер  ребёнка.

Ребёнок хочет быть активным участником жизни взрослых. В игре, он подражает действиям старших, таким образом, приобщается к окружающей жизни.

Многие педагоги изучают происхождение игры, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

Надо сказать, что большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь ещё наши прабабушки играли в жмурки, в лапту, в салки и др.

Потребность в движении у детей была всегда, а на сегодняшний день, как никогда, она стоит очень остро. Ни для кого не секрет, что наши дети очень много времени проводят перед телевизором, а не на детской площадке, играя во дворе с друзьями.

Подвижные игры - это удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья.

Во время подвижных игр у детей формируется и совершенствуется координация движений, развивается инициативность, самостоятельность.

Очень важно, что дети учатся согласовывать свои действия, соблюдают определённые правила.

Подвижные игры оказывают влияние на умственное развитие, учат сдерживать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.

Также подвижные игры неоценимы в плане воспитания, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима дошкольника.

В педагогической деятельности, широко используются разные методы и приёмы разучивания подвижной игры: показ; словесный; рассказ; объяснение; в старших группах – демонстрация двигательного действия; использование карточек-схем с изображением упражнений

Например, у детей 3-4 лет, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игры, должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры («У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Птичка и кошка», « Наседка и цыплята», «Принеси мяч», «Мой весёлый звонкий мяч» и др.).

А вот с детьми старшего дошкольного возраста проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игру можно вносить элементы соревнования, значительно чаще применяется бег, прыжки, лазанье, метание предмета и др.

Например, такие игры как «Ловишки с ленточками», где дети учатся бегать врассыпную, действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, «Перебежки», формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами. «Кто скорее доберётся до флажка» развивается умение соревноваться, передавать эстафету.

«Медведь и пчёлы», в этой игре дети учатся лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, бегать врассыпную.

Таким образом, надо отметить, что подвижные игры способствуют воспитанию личности в целом, дети познают себя, своё тело. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhn.igry_statya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника, методические приёмы и описание».

Аннотация: в статье рассматривается значение подвижных игр, освещены методические приёмы, приводится описание подвижных игр для старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: подвижная игра, двигательная активность, старшая группа.

Для детей с момента рождения есть только один способ познания окружающего мира - это игра. Играя, ребёнок  узнаёт и постепенно входит в мир взрослых. Узнаёт правила, запреты, возможности. Именно в игре формируется характер  ребёнка.

Ребёнок хочет быть активным участником жизни взрослых. В игре, он подражает действиям старших, таким образом, приобщается к окружающей жизни.

Многие педагоги изучают происхождение игры, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

Надо сказать, что большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь ещё наши прабабушки играли в жмурки, в лапту, в салки и др.

Потребность в движении у детей была всегда, а на сегодняшний день, как никогда, она стоит очень остро. Ни для кого не секрет, что наши дети очень много времени проводят перед телевизором, а не на детской площадке, играя во дворе с друзьями.

Подвижные игры - это удачное сочетание видов деятельности ребёнка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья.

Во время подвижных игр у детей формируется и совершенствуется координация движений, развивается инициативность, самостоятельность.

Очень важно, что дети учатся согласовывать свои действия, соблюдают определённые правила.

Подвижные игры оказывают влияние на умственное развитие, учат сдерживать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.

Также подвижные игры неоценимы в плане воспитания, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима дошкольника.

В педагогической деятельности, широко используются разные методы и приёмы разучивания подвижной игры: показ; словесный; рассказ; объяснение; в старших группах – демонстрация двигательного действия; использование карточек-схем с изображением упражнений

Например, у детей 3-4 лет, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игры, должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры («У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Птичка и кошка», « Наседка и цыплята», «Принеси мяч», «Мой весёлый звонкий мяч» и др.).

А вот с детьми старшего дошкольного возраста проводят игры с включением образов и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игру можно вносить элементы соревнования, значительно чаще применяется бег, прыжки, лазанье, метание предмета и др.

Например, такие игры как «Ловишки с ленточками», где дети учатся бегать врассыпную, действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, «Перебежки», формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами. «Кто скорее доберётся до флажка» развивается умение соревноваться, передавать эстафету.

«Медведь и пчёлы», в этой игре дети учатся лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, бегать врассыпную.

Таким образом, надо отметить, что подвижные игры способствуют воспитанию личности в целом, дети познают себя, своё тело. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль и значение подвижной игры в жизни дошкольников"

План консультации1. Значение подвижных игр в жизни дошкольника.2. Классификация подвижных игр.3. Реализация дифференцированного подхода при проведении подвижной игры.4. Двигательные предпочтения мальч...

Значение подвижной игры в жизни дошкольника.

Консультация для родителей. «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать? Иссл...

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Подвижная игра - это естественный спутник жизни ребенка....