Главные вкладки

    Памятки и рекомендации для педагогов
    материал

    Татьяна Викторовна Егорова

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

             

    «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

    СТАРАЙТЕСЬ:

    • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
    • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
    • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
    • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
    • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
    • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
    • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
    • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
    • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    ПОМНИТЕ:

    • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
    • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
    • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
    • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
    • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
    • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
    • Не скупитесь на похвалу.
    • Не создавайте конфликтных ситуаций.
    • Следите за внешностью и поведением.
    • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

    ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ:

    • Любить ребенка таким, каков он есть.
    • Уважать в каждом ребенке личность.
    • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
    • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
    • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
    • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
    • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

    В ДЕТСКОМ САДУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Кричать и наказывать детей.
    • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
    • Приходить к детям с плохим настроением.
    • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
    • Оставлять детей одних.
    • Унижать ребенка.

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                       



    Предварительный просмотр:

    Еще одной разновидностью занятий по развитию словаря являются занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Детей знакомят с материалами, из которых сделаны предметы. Особое внимание уделяют тем предметам, с которыми дети действуют. Их учат ориентироваться на качества предметов в повседневной жизни, в играх.

    Особенностью этих занятий является использование раздаточного материала, выделение качеств и свойств предметов на основе тщательного сенсорного обследования каждым ребенком предметов и сравнения их противоположных качеств и свойств {твердый мягкий, прозрачный — непрозрачный), организация результативной деятельности ребенка с предметами.

    Занятия имеют четкую структуру:

    первая часть — выделение качества предмета в какой-либо ситуации или деятельности, ознакомление с новым словом {прозрачный, непрозрачный);

    вторая часть — обучение детей обследовательским действиям, выделение каждым ребенком качеств, закрепление слов-названий, освоение слов, обозначающих действия;

    третья часть — упражнение детей в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов.

    В большей мере, чем в предыдущей группе, используются приемы сравнения. Перед сравнением необходимо внимательно рассмотреть предметы (живой объект), в процессе сравнения оба сравниваемых предмета должны быть перед глазами детей.

    https://moreva.edumsko.ru/uploads/7900/7821/section/627411/__.png

    Основными приемами являются вопросы и указания воспитателя, помогающие последовательно строить сравнение, видеть значимые для видового отличия особенности предметов, наиболее четко формулировать ответ и подбирать нужное слово:

    - Что это?

    - Какого цвета?

    - Какой по величине? форме?

    - Из каких частей состоит?

    - Для чего нужен?

    Вопросы используются не только по ходу сравнения, но и перед осмотром и сравнением предметов в виде плана-инструкции.

    Воспитателю надо заботиться о занимательности таких заданий, о создании игровых ситуаций. Приведем пример из исследования П. А. Острунской.

    Воспитатель говорит: «Встретились две куклы подружки. Они долго не виделись и стали рассматривать свою одежду. Давайте им поможем». «Игрушечный мишка пришел учиться рисовать. Он не знает, какой кистью рисовать, а какой наклеивать. Давайте подскажем ему, чем эти кисти отличаются, а чем похожи».

    Дети среднего дошкольного возраста легче замечают различия. Поэтому сравнение начинается с выявления различий, а затем устанавливается сходство.

    Рассматривание предметов сопровождается беседой о материале, из которого они сделаны, о том, кем сделаны. Усложнение в методике занятий состоит и в том, что они, как правило, включают описание, загадывание и отгадывание загадок описательного характера. На этой основе постепенно вводятся загадки более сложного, метафорического характера.

                                          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/194708/32eb50a9-00c4-470a-a8ca-ae9bde7f9bf0/s1200

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Занятия по ознакомлению с качествами

    и свойствами предметов

                   

                           C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\untitled.jpg



    Предварительный просмотр:

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» 

    Василий Александрович Сухомлинский

    Игры с предметами
    а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания:
    • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
    • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
    • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
    • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу. 

    б) игры с счетными палочками,  детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: 
    • выполнить узор после выкладывания его взрослым; 
    • по конечному результату (образцу); 
    • по уменьшенной схеме; 
    • по словесной инструкции; 
    • выкладывание букв и цифр.  

    «Спички- невелички» Задача: поднять все спички со стола одноименными пальцами рук, главное , чтобы не упали.
    в) игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 
    • нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 
    • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; 
    • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно; 
    • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); 
    • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); 
    • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; 
    • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; 
    • нанизывание колец на тесьму, стержень; 
    • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

    •бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

    • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; 
    • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. 

    • упражнения с поролоновыми губками (сжимание - разжимание, «Утята», «Бабочка», «Бантик», «Лягушка», «Резинка», «Колбаска», «Секрет»;

    •чудесный мешочек

    игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев. «Закопай игрушку в сугроб», «Огород», «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; аппликация и оригами, лепка из пластилина и глины.

    C:\Users\Администратор\Desktop\картинки дети\imgpreview (1).jpg

    Коррекция нарушений мелкой моторики проходит в следующих направлениях: 
    •Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). 
    •Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена). 
    •Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки). 
    •Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. 
    •Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение). 
    •Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). 
    •Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант). 

             Ежедневное включение в педагогический процесс игр на      

        развитие коммуникативных навыков предполагает следующие            

        формы:

        - игры-инсценировки,

        - игры-забавы,

        - игры - соревнования,

        - дидактические,

        - творческие,

       - сюжетно-ролевые игры,

       - подвижные игры,

       - игры-драматизации,

       - игры-имитации, 

       - игры-хороводы,

       - беседы,

         в процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать,  

         перерабатывать информацию и правильно говорить.

    C:\Users\Администратор\Desktop\картинки дети\22668081.png

    C:\Users\Администратор\Desktop\картинки дети\komplektovanie_sadov_2017.png

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА «ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ»:

    1. Во время игры, взрослый должен верить в игру так, как верит в неё ребенок, принимать детей такими, какие они есть, выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации.

    2. Для детей педагог является образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.

    3. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

    4. Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание.

    5. Педагогу принадлежит исключительно активная роль в обучении детей, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

    6. Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

    7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели.



    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?»

    Дидактическая задача: закрепить названия предметов; развивать ориентировку в пространстве.

    Игровые правила: называть словом предметы и их пространственное расположение, когда на них укажет солнечный зайчик.

    Ход игры. Воспитатель приносит в группу зеркало и показывает, как солнечные зайчики могут «бегать» по комнате. Начинает игру стихотворением:

    Солнечные зайчики играют на стене.

    Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

    Ну лови, лови скорей,

    Вот он, светленький кружок.

    Вот, вот, вот — правей, правей,

    Убежал на потолок.

     Дети следят за движением зайчика и называют те предметы, на которых он останавливается (вещи, которые постоянно находятся в групповой комнате и специально принесены на занятие), а также их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади и др.).

    Дидактическая игра «Запрещенные слова»

    Дидактическая задача: учить детей произвольно и осознанно выбирать подходящие слова в предложение.

    Игровое правило: составлять предложения, не употребляя «запрещенные слова».

    Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы воспитателя предложением, не употребляя «запрещенные слова» (самые частотные). Выигрывает тот, кто придумает большее количество предложений без «запрещенных слов».

    1. Что делает котенок? (запрещенные слова: котенок, играет).

    2. Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковка).

    3. Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая).

    4. Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает).

    5. Какая зима? (запрещенные слова: зима, холодная).

    Специальные упражнения направлены на формирование грамматических навыков в области морфологии, синтаксиса и словообразования. Большое значение логическим упражнениям в школьном обучении придавал К. Д. Ушинский. Он справедливо считал, что упражнения более всего подготавливают ребенка к изучению грамматики.

    Ушинским разработаны образцы таких упражнений для «первоначального учения родному языку». Приведем примеры.

    Словообразование:

    гнездо птицы, или птичье гнездо,  

    хвост лошади, или ...,

    хвост лисицы, или ...,

    верность собаки, или ...,

    лапка лягушки, или ...,http://rylik.ru/uploads/posts/2019-05/1559284996_children-kids-08-04.jpg

              лапа медведя, или....

    «Чудесный мешочек»

    Дидактические задачи. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать словарь (в соответствии с подбором игрушек, предметов; используются имена существительные, глаголы, прилагательные)

    Игровые правила. Достать предмет, назвать его, рассказать, какой он. (Усложнение: отгадать предмет на ощупь, достать его и показать можно после того, как о нем рассказано; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию или неправильно назван.)

    Игровые действия. Ощупывание предмета, его угадывание. Загадывание загадки.

    Ход игры. Обыгрывание мешочка. Доставание предметов и их рассматривание, сопровождающееся характеристикой их внешнего вида, частей, назначения, признаков.

    Определение предметов (помещены снова в мешочек) на ощупь, их называние и описание.

    Существуют разнообразные варианты данной игры; содержание, игровые правила и действия усложняются в зависимости от возраста.

    Для обогащения словаря полезно проводить с детьми хороводные игры. Дети поют или произносят текст и сопровождают его действиями: Приведем пример подобной игры — «Все затопали ногами»:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками.

    Качаем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки подаем,

    И бегаем кругом,

               И бегаем кругом.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Игры для развития словаря дошкольника

    https://i.pinimg.com/736x/75/6c/fd/756cfde90d7e29b1227f717a21327b0b--clipart-cute-boys.jpg



    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие темпа речи

    Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить, как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи.

    ГРОМКО - ТИХО

    Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

    Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

    Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)»    https://chelyabinsk.umitoy.ru/upload/iblock/3a8/3a8eab5bb98800d06299a75954c9e8db.jpg

                                . 

    НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

    Цель: Развивать умение пользоваться тихим голосом.

    Оборудование: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.

    Ход: Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

    ДУЕТ ВЕТЕР

    Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

    Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой - сильный ветер, качающий деревья.

    Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

                 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb321a7ec50a914f8b0224516a850ff8&n=13                                           

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e16/000e044d-382dae9a/hello_html_m55ca9e9f.jpg

    https://i.ya-webdesign.com/images/air-bubble-png-4.png

    ПУЗЫРЬ

    Цель: Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

    Ход: Играют несколько человек. Они становятся тесным кругом и надувают воображаемый пузырь, дуют в кулачки, составленные один на один «трубочкой».

    «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

    Оставайся такой, да не лопайся!»

    Потом большой пузырь сдувается (дети длительно произносят звук «т-с-с-с-с». Игра возобновляется.

    СНЕЖИНКИ https://i.pinimg.com/originals/4b/36/19/4b361921b8345b6aa64c5058c44c8f48.pnghttps://i.pinimg.com/originals/4b/36/19/4b361921b8345b6aa64c5058c44c8f48.pnghttps://i.pinimg.com/originals/4b/36/19/4b361921b8345b6aa64c5058c44c8f48.png

    Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

    Оборудование: Несколько рыхлых кусочков ваты.

    Ход: Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает снежок. Там - снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребенок. Упражнение выполняется 2 - 3 раза.

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица!

    Собрались мы в кружок,

    Завертелись, как снежок.

    Игры, развивающие речевое дыхание

    Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

    Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.

    Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

                                                                     

    ОДУВАНЧИК

    Цель: Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ.

    Ход: Взрослый показывает Бумажный одуванчик с предлагает подуть на него, что бы пушинки затрепетали. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3 - 4 раза. Важно следить за правильностью выдоха. Используйте художественное слово.

    Одуванчик, до чего ж

    Ты на облачко похож.https://img2.freepng.ru/20180304/duw/kisspng-royalty-free-dandelion-illustration-hand-painted-dandelion-pattern-5a9bfcd9801ac2.5764041515201722495247.jpg

    Страшно даже и взглянуть:

    Как бы облачко не сдуть.

    (Г. Виеру)

             



    Предварительный просмотр:

    Правила проведения родительского собрания:

    ♦ собрание должно запомниться;
    ♦ должно заставить задуматься;
    ♦ необходимо настроить родителей на позитивный конструктивный лад;
    ♦ информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
    ♦ в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
    ♦ на каждого родителя должно хватить времени;
    ♦ собрание — не лекция и не урок, привлекайте родителей диалогу;
    ♦ уважайте свое время и время родителей собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин:
    — 20 мин — донести новую информацию,
    — 15-20 мин — выслушать вопросы и ответить на них,
    — 20 мин — индивидуальные вопросы,
    — индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени.
    ♦ если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения;
    ♦ каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

    Как сделать собрание запоминающимся? 
    ♦ приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье, Билл Гейтс — это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;
    ♦ спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
    ♦ рекомендовать упражнения, фильмы, книги;
    ♦ менять формы собраний.

    Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад? 
    ♦ сообщайте положительную информацию о группе в целом, хвалите детей за достижения, поведение, поступки;
    ♦ приглашайте на ближайшие мероприятия и просите помощи и участия;
    ♦ всегда поощряйте наиболее активных родителей;
    ♦ чаще смотрите на аудиторию, обращайтесь к родителям жестом, взглядом.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5c190420b6a0da00aac85d8c_5c190d5bd07efb00a93f1a65/scale_1200

    Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ

    Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

    Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

    Обеспечить присмотр за детьми.

    Использовать наглядные средства, магнитофонные записи, выставки, фотографии детей.

    Разослать красивые персональные приглашения.

    Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

    Сообщения должны быть короткими.

    Оживить собрание шуткой - посмеяться всегда хорошо.

    Провести собрание как встречу с друзьями.

    Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

    Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

    https://storage.azh.kz/archive/5d0b/1c/d3/9e4fd9/a2/09/8b4/674/photos/2816746981.jpg/full.jpg

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ»

    Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка.

         Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры.

    https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tutorwithchildren/vospitatelsdetmi10.jpg



    Предварительный просмотр:

    Исправление грамматических ошибок

    в речи ребенка

    Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана О. И. Соловьевой, А. М. Бородич. Основные ее положения можно сформулировать следующим образом.

    *  Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т. е. различать, как надо говорить правильно.

    *  Неисправленная грамматическая ошибка — лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

    * Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.

    *  Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отсроченное во времени.

    * С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», подтверждает воспитатель.

    * Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможны разные. Например: «Ты неверно изменил слово ..., подумай, как изменить его правильно», — говорит воспитатель. Можно дать образец аналогичного изменения слова (родительный падеж множественного числа матрешек, ботинок, варежек).

    *  В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.

    . * При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками. Приведем примеры:

    — ребенок чем-то огорчен, он жалуется воспитателю, хочет от него помощи, совета, но допускает речевую ошибку;

    —  ребенок играет, он возбужден, что-то говорит и делает ошибки;

    —  ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть. Он вышел на середину комнаты, начал декламировать, но стал допускать грамматические ошибки.

    Следует ли поправлять детей в такие моменты? Конечно, не следует. Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее исправить их в подходящей обстановке.

                                https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1590269/507bd646-b60d-43fa-9570-a4fcb2b217b4/s1200

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1874991/2316091c-4477-4f16-9edd-a3ab79ac4b4f/s1200

    https://i12.fotocdn.net/s109/f94bb74f0558cf95/public_pin_m/2429816639.jpg

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Исправление грамматических ошибок

    в речи ребенка

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/109c/000f8d73-923e4ea2/img19.jpg



    Предварительный просмотр:

    Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

    Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

    Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта.

    Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

    Тематика проектов самая разнообразная.

    Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

    Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

    Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.

    hello_html_46d2b454.jpg

    «Организация проектной деятельности дошкольников»

    1  этап (предварительный)

    – вводная беседа, погружение в тему.  

    2 этап (основной)

    – образовательная деятельность – получение знаний, выполнение практического задания – работа в группах.

    3 этап (заключительный)

    - обсуждение результатов, подведение итогов.

    Метод трех вопросов:

    • Что мы знаем?
    • Что хотим узнать?
    • Как узнать?

           ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    hello_html_68c4fbf1.jpg

         



    Предварительный просмотр:

    Все методисты отмечают многостороннее влияние на речь детей загадывания и отгадывания загадок. Ценность этого метода состоит, с одной стороны, в том, что он позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях. С другой стороны, загадки (как и другие малые формы фольклора) помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка. Загадка определяется как образное, картинное описание характерных признаков предметов и явлений. На основе учета характера загадок, особенностей развития детей в методике сформулированы следующие требования к их применению в целях развития словаря:

    — загадыванию загадок должно предшествовать ознакомление детей с предметами, их характерными признаками;

    —  загадки должны быть доступны детям с точки зрения как содержания, так и формы. Сначала дети отгадывают загадки, построенные на прямом описании характерных признаков («Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку»), постепенно вводятся загадки, содержащие метафору, т. е. такие, в которых описание предмета дается через сравнение с другими предметами («Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает»);

    — обучение отгадыванию загадок должно осуществляться на наглядном материале и на основе соотнесения словесного образа с реальным предметом (рассматривание предметов);

    — отгадывание загадок должно сопровождаться рассуждениями и доказательствами, объяснениями образного описания;

    — придумывание загадок самими детьми должно основываться на большой предварительной работе по рассматриванию и описанию предметов, отгадыванию готовых загадок;

    — загадывание и отгадывание загадок следует проводить в игровой форме.

    https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1748264415/100023314291b2.jpg

    Более сложно для детей это составление загадок. Перед составлением загадок воспитатель рассматривает с детьми игрушки, выделяет характерные признаки, затем загадывает в качестве образца загадку об одной из них. Предлагает детям придумать свои загадки. Если дети затрудняются, педагог прибегает к наводящим вопросам. Воспитатель использует авторские, народные и придуманные им самим загадки.

    Интересны загадки-присказки. Отгадкой для них является последнее слово четверостишия, умышленно недосказанное. Это не только развивает словарь, но и вырабатывает у детей чувство рифмы. Вот примеры таких загадок-присказок.

    Я маленькая птичка, зовут меня ... (синичка).

    Зимою она то как пух, то тверда, летом ее называют ... (вода).

    Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

    Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные ... (коньки).

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Загадывание и отгадывание загадок как метод словарной работы

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906811/57d42af0-cd3e-44e0-a280-d13c08da74ce/s1200



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

     центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ»

          Подготовила

    старший воспитатель:

    Т.В. Егорова

    Пыть-Ях

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ»

    Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка.

         Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры.

    При проведении родительского собрания следует придерживаться

    десяти золотых правил:

    ♦ собрание должно запомниться;
    ♦ должно заставить задуматься;
    ♦ необходимо настроить родителей на позитивный конструктивный лад;
    ♦ информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
    ♦ в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
    ♦ на каждого родителя должно хватить времени;
    ♦ собрание — не лекция и не урок, привлекайте родителей диалогу;
    ♦ уважайте свое время и время родителей собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин:
    — 20 мин — донести новую информацию,
    — 15-20 мин — выслушать вопросы и ответить на них,
    — 20 мин — индивидуальные вопросы,
    — индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени.
    ♦ если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения;
    ♦ каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

    Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству. Будьте изобретательны, проводите каждое собрание по-новому.

    Если вопрос родителя поставил воспитателя в тупик, следует отсрочить готовность помочь и отсрочить решение вопроса: «К сожалению, сейчас я не могу ответить на ваш вопрос. Я проконсультируюсь со специалистом (получу или уточню информацию) и смогу в полном объеме ответить вам через несколько дней».

    Как сделать собрание запоминающимся? 
    ♦ приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье, Билл Гейтс — это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;
    ♦ спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
    ♦ рекомендовать упражнения, фильмы, книги;
    ♦ менять формы собраний.

    Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад? 
    ♦ сообщайте положительную информацию о группе в целом, хвалите детей за достижения, поведение, поступки;
    ♦ приглашайте на ближайшие мероприятия и просите помощи и участия;
    ♦ всегда поощряйте наиболее активных родителей;
    ♦ чаще смотрите на аудиторию, обращайтесь к родителям жестом, взглядом.

    Готовясь к собранию, постарайтесь предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учтите это и уделите каждому желающему хоть немного времени и внимания.

    Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ

    Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

    Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

    Обеспечить присмотр за детьми.

    Использовать наглядные средства, магнитофонные записи, выставки, фотографии детей.

    Разослать красивые персональные приглашения.

    Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

    Сообщения должны быть короткими.

    Оживить собрание шуткой  - посмеяться всегда хорошо.

    Провести собрание как встречу с друзьями.

    Если кто-то не смог посетить собрание, послать ему записку и выразить надежду, что следующая  встреча состоится обязательно.

    Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.



    Предварительный просмотр:

    https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/c9c247d597d6e29936eeb25f92dae250-640x423.jpg «Найди лицо» (младший возраст)

    Детям раздаётся два комплекта карточек — с героями, переживающими какие-то эмоции, и со смайликами. Задача малышей: соединить лицо с подходящим смайлом.

    «Подбери картинку» (средний возраст)

    Дети подбирают картинку с изображением персонажей в разном настроении под подходящую по эмоциям музыку. Для музыкального сопровождения можно взять «Детский альбом» Чайковского.

    «Нарисуй настроение» (старший возраст)

    Дети слушают историю (можно взять аудио сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», например) и рисуют деда/бабу в конкретном сюжетном повороте (к примеру, радостного деда, когда он рыбку поймал, или грустную бабку в начале сказки), а затем описывают эмоции нарисованного героя.

    «Угадай настроение». (средний, старший возраст)

    Выбирается водящий, остальные дети — пчёлки, которые, выбрав себе конкретную эмоцию, «летают» по площадке. Задача водящего: поймать пчёлку, осалив её, и угадать, какую эмоцию она демонстрирует.

    «Человек и отражение» (средний, старший возраст)

    Дети разбиваются на пары, один из участников — человек, другой — его отражение. Первый показывает свои эмоции через движения, второй в точности их копирует. По команде «Стоп» все останавливаются, участник-отражение описывает, что за эмоции показывал «человек».

    «Спаси птенца» (старший возраст)

    Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

    «Паровозик с именем» (старший возраст)

    Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть своё имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять её имя… Поехали! Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроём будем повторять его имя.  И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.

    Что на всех языках звучит одинаково? (Плач и смех).

    На лице цветёт — От радости растёт. (Улыбка);

                       http://freeoboi.ru/images/905897542.jpg

                                         

    Утром ранним поднимаясь,

    Собираясь в добрый путь,

    Умываясь, наряжаясь,

    Ты улыбку не забудь!

    С ней идти гораздо легче

    И немного веселей,

    С ней не давит груз на плечи,

    И кругом полно друзей!

    Улыбаться чаще стоит —

    Интересней станет жить,

    Ведь улыбка не позволит

    Ни тебе, ни мне тужить.

    C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\103883812__.png

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ЛЮБЯЩИХ ДЕТЕЙ

    Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей

     играют важную роль в воспитании гармоничной личности, которая владеет своими настроениями, чувствами и может контролировать свои эмоции.

    C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\6358c48e4a562d09071f985d594fbe95.jpg



    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Подготовила старший воспитатель Егорова Т.В.

    Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды

    Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

    Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

    Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.

    В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

     Средства двигательной направленности:

    1. физические упражнения;
    2. физкультминутки и паузы;
    3. эмоциональные разрядки;
    4. гимнастика (оздоровительная после сна);
    5. пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
    6. лечебная физкультура;
    7. подвижные и спортивные игры;
    8. психогимнастика;
    9. прогулки на свежем воздухе;

    Ежедневно в своей работе с детьми используется такая форма, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. В группах целесообразно создать картотеку стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Пальчиковые игры без предметов можно проводить в свободное время, на прогулках. На занятиях в утренний отрезок времени, в играх старайтесь выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками и т.д. Например: “Узловка” (пальчиковая игра). Берём верёвку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье на канате), и так движется дальше (со словами):

    Лезет, лезет альпинист –
    В этом деле он артист.
    По скале и по верёвке
    Он наверх залезет ловко!

    Для укрепления зрения используйте следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Коррекционные физминутки – для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. (“Жук”, “Прогулка в зимнем лесу”, “Самолёт”, “Ладошки”, “Цветы”). Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

    1. Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.
    2. Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.
    3. Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

    Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр. Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)

    Чаще используйте минутки покоя:

    - посидим молча с закрытыми глазами; - посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

    Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

    В течение дня изыскивайте минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.

    Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используйте мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.

    Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей и самое главное в оздоровительной работе ДОУ - регулярные прогулки на свежем воздухе.

    Г.А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.

    Через экскурсии в лес, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. В лесу дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребёнка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев. Рассуждают: можно ли жечь мусор? Откуда появился плохой воздух?

    В группе оформляютмся дидактические игры: “Структура человеческого тела”, “Спорт – это здоровье”, “Чистим зубы правильно”, “Бережём уши” и т.д.

    Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.

    Как рекомендация -  создание  в группе “Уголка здоровья”. Расположите в нём: осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия), кора, бусы, чётки, бумага, схемы для выражения эмоций, массажеры, схемы для точечного массажа и т.д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

    - Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

    - Губки, бумага – для снятия стресса.

    - Шарики, массажеры – для развития мелкой моторики и т.д.

    В уголке здоровья поместите книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.

    Оформите дидактические игры: “Структура человеческого тела”, “Спорт – это здоровье”, “Чистим зубы правильно”, “Бережём уши” и т.д.

    Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.

    Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

    1. личная гигиена;
    2. проветривание;
    3. влажная уборка;
    4. режим питания;
    5. сон;
    6. правильное мытьё рук;
    7. обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
    8. обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д.
    9. ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

    Все навыки, умения, привычки закрепляйте и используйте в работе с детьми в валеологических и экологических проектах.

    Поможет в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я, и моё здоровье”, в который записываются антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей. Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т.д., рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Город и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье.

    Пусть родители выполняют задание вместе с детьми. Помогая своим детям, родители тем самым развивают у них познавательную активность, показывают свою заинтересованность. Дети очень любят, когда мама, папа помогают ему подготовить что-то по поручению воспитателя. На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учите оценивать здоровье ребёнка. Вместе составьте памятки здоровья (“паспорт здоровья”). Родителям предложите картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, литературу, брошюры, консультации.

    Для родителей оформите в “Уголке здоровья” рекомендации, советы:

    1. папки – передвижки;
    2. приглашайте на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;
    3. проводите анкетирования.

    Все эти приёмы позволят вам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.



    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ»

     При проведении праздничных открытых мероприятий, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

    1. Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, стульчиков по количеству детей и т.д.

    2. Эстетика внешнего вида взрослых (длина юбки, внешний вид обуви). Отсутствие предметов, отвлекающих внимание (планшеты, листы с текстом и т.д.)

    3. Эстетика внешнего вида детей – прочно закрепленные украшения, атрибуты и т.д.

    4. Качество используемого литературного материала: его художественность, доступность, объем, познавательная и воспитательная значимость.

    5. Знание сценария всеми присутствующими педагогами. Исключить открытое чтение сценария на мероприятии.

    6. Эмоциональный тон ведущего, культура речи, знание всего музыкально-литературного материала. Умение организовать и активизировать внимание детей, заинтересовать их.

    7. Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей.

    8. Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения).

    9. Выступления детей: качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах, качество художественно-речевой деятельности детей, активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними, непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

    Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

    Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

    Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

    Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...