Проект "Веселые каблучки"
проект (подготовительная группа)

Васильева Севиндж Камиловна

Данный проект был разработан для активизации процесса поиска эффективных механизмов формирования толерантности у детей, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей посредством изучения танцев народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_kabluchki.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ на тему:

«ВЕСЕЛЫЕ КАБЛУЧКИ»

     

Подготовила: Васильева Севиндж Камиловна

МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО№1» ДО № 4

ЛО, Всеволожского района, г. Кудрово

Оглавление

1.        Целевой раздел        2

1.1.        Пояснительная записка        2

2.        Содержательный раздел        5

2.1.        Описание проекта непосредственно – образовательной деятельности        5

2.2. Особенности организации НОД. Образовательный материал включает следующие разделы:        7

2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности        8

3.        Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)        14

3.1.        Материально - технические средства обучения:        14

3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:        14

Заключение        15

Список литературы        16

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

Данный проект был реализован в рамках праздника, посвященного дню толерантности.

 «Толерантность — это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает все возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира» [3, с. 81].

Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

У детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Возможности формирования толерантности заложены и в хореографии. По мысли Л. С. Выготского, танец формирует художественное «я» ребенка как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа [4, с. 139]. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцами дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Проект поможет активизировать процесс поиска эффективных механизмов формирования толерантности у детей уважения прав и свобод других, не похожих на тебя, людей посредством изучения танцев народов мира.

 Таким образом, постановки различных танцев народов мира, на музыкальных занятиях, приобщают детей к традициям различных культур. Участие в реализации традиционных обрядовых форм способствует лучшему прочувствованию и пониманию особенностей других народов. Через народные танцы России и танцы народов мира осуществляется воспитание в детях уважительного отношения к любой нации и народности, терпимости друг к другу.

Актуальность

Проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

- этика и стратегия ненасилия;

- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

- необходимость поиска диалога и взаимопонимания.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. Там, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания.

Цель:

 Знакомство с танцами народов мира в рамках праздника толерантности.

Задачи:

  1. Расширение у детей представлений об особенностях танцев народов мира.
  2. Развитие эстетического чувства: учить детей понимать прекрасное в искусстве хореографии и в жизни
  3. Изучение танцев народов мира: японского, немецкого, греческого
  4. Совершенствование техники народных танцев.

  1. Содержательный раздел 

  1. Описание проекта непосредственно – образовательной деятельности

Сроки проведения: 

долгосрочный (сентябрь 2019 года – ноябрь 2019 года)

1-й этап – подготовительный

2-й этап – практический (реализация намеченных планов)

3-й этап – заключительный (подведение итогов и внесение поправок в случае нерешенных проблем).

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Занятия проводятся один раз в неделю. Мальчики и девочки занимаются вместе. Длительность занятия 25-30 минут. Занятия входят в целостный воспитательно-образовательный процесс.

Методы и приемы: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, подготовка концертных номеров, анализ и обобщение результатов.

I этап - Подготовительный этап (1 неделя сентября 2019)

Мероприятие, деятельность

Краткое описание

1

Поиск идей проекта

Изучение теоретической, и методической литературы по данному направлению.

2

Беседы, наблюдения.

Проводятся беседы с воспитателями, вовлечение их в проект.

3

Подбор материала

Подобрать музыкальный, видео, фото - материал.

4

Разработка плана

Разработать план проведения мероприятий проекта.

II этап – Практический (вторая половина сентября- октябрь)

Мероприятие, деятельность

Участники

1

просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

Дети + педагоги

2

разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

дети

3

выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»

Педагоги + дети + родители

4

подготовка и проведение открытой НОД «Веселые каблучки»

Педагоги + дети

5

показ музыкальных номеров на празднике «День матери»

Педагоги + дети + родители

6

консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

Музыкальный руководитель

III этап - Итоговый этап (первая половина ноября)

  • подведение итогов;
  • награждение активных участников проекта;
  • презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

будут знать:

• стили и манеры исполнения национальных танцев, танцев народов мира;

• характерные особенности национального сценического костюма;

будут уметь:

• владеть правильной хореографической техникой при исполнении народных танцев;

• работать в коллективе, выражать доброжелательное отношение друг к другу;

• проявлять эмоциональную чуткость в коллективе.

2.2. Особенности организации НОД. Образовательный материал включает следующие разделы:

Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для 10 занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении 2,5 месяцев.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по проекту «Веселые каблучки».

Народный танец. В данном разделе тети будут знакомиться с элементами танцев народов мира: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. в дальнейшем будут составлены и разучены танцевальные этюды построенными на данных движениях.

Игровые виды упражнений представлены: игровым самомассажем, музыкально – подвижными играми, креативной гимнастикой. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

2.3. Тематическое планирование образовательной деятельности

Тематическое планирование № 1. Старший дошкольный возраст 5-6 лет, группа «Ягодки» (занятия проводятся 1 раз в неделю).

В нижеприведенной таблице №1 тематическое планирование.

Таблица 1. Тематическое планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1. Вводное занятие.

Основные танцевальные правила. Приветствие.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 2. 

Общеразвивающие упражнения.

Изучение основных элементов танцевальной композиции.

музыкально – подвижная игра.

Занятие 3. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (начальный этап). Музыкально – подвижная игра.

Занятие 4.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала. Музыкально – подвижная игра

Октябрь

Занятие 5.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 6. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала.

(промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 7. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Немецкого танца (промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 8.

 Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

 Отработка движений танца.

Закрепление

пройденного материала

(заключительный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Ноябрь

Занятие 9.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 10. Итоговое занятие.

Проведение праздника.

Тематическое планирование № 2. Старший дошкольный возраст 6-7 лет, группа «Следопыты» (занятия проводятся 1 раз в неделю).

В нижеприведенной таблице № 2 представлено тематическое планирование.

Таблица 2. Тематическое планирование.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1. Вводное занятие.

Основные танцевальные правила. Приветствие.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 2. 

Общеразвивающие упражнения.

Изучение основных элементов танцевальной композиции.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 3. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (начальный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 4.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала.

Музыкально – подвижная игра.

Октябрь

Занятие 5.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 6. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала.

(промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 7. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение, специфических элементов Японского танца и общего танца «Дружбы» (заключительный этап).

Музыкально – подвижная игра.

этап). Музыкально – подвижная игра.

Занятие 8.  

Музыкально-ритмические упражнения для разминки. 

 Отработка движений танца.

Закрепление

пройденного материала

(заключительный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Ноябрь

Занятие 9.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 10. Итоговое занятие.

Проведение праздника.

Тематическое планирование № 3. Старший дошкольный возраст 6-7 лет, группа «Эльфы» (занятия проводятся 1 раз в неделю).

В нижеприведенной таблице № 3 предоставлено тематическое планирование.

Таблица 3. Тематическое планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1. Вводное занятие.

Основные танцевальные правила. Приветствие.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 2. Общеразвивающие упражнения.

Изучение основных элементов танцевальной композиции.

Занятие 3. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение, специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (начальный этап)

Занятие 4.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала

Октябрь

Занятие 5.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение, специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (промежуточный этап). Музыкально – подвижная игра.

Занятие 6. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Отработка движений танца.

Закрепление пройденного материала.

(промежуточный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 7. 

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Постановка, изучение специфических элементов Греческого танца и общего танца «Дружбы» (заключительный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 8.  

 Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

 Отработка движений танца.

Закрепление

пройденного материала

(заключительный этап).

Музыкально – подвижная игра.

Ноябрь

Занятие 9.

Музыкально-ритмические упражнения для разминки.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Музыкально – подвижная игра.

Занятие 10. Итоговое занятие.

Проведение праздника.

  1. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе)

  1. Материально - технические средства обучения:

Магнитофон, фонотека, компьютер, мультимедиа, Интернет - ресурсы, костюмы, атрибуты к танцам, наглядный материал, и т. д. Индивидуальная форма у каждого ребенка: купальники, чешки, шорты, футболки.

3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей. Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2001г. – 215 с.

3. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозайка». Линка – пресс. Москва 2006 г.- 35 с.

4. О. Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2000г. 5. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2001г. – 37 с.

6.О.В.Ерохина «Школа танцев для детей» Ростов – на Дону «Феникс» 2003 г. 7. И. В. Лифиц «Ритмика» Москва 1999г. – 345 с.

8. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.-139 с.

9. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003. 13. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995. – 14 с.

10. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959. – 57 с.

Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

Заключение

 Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе.

Таким образом, участники проекта пришли к выводу, что ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культуройпосредством хореографии, позволяет воспитать интерес и бережное отношение к народному творчеству (в том числе и танцевальному) как вненациональному общекультурному достоянию. Вместе с тем изучение народных танцев воспитывает уважение к культуре и традициям разных народов, чьи эстетические и нравственные идеалы так ярко отражены в народных танцах.

Список литературы

  1. Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар. - 2003. – 147 с.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - Москва. - Айрис- Пресс. - 1999. - 258 с.
  3. Воробьева О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся / О. Я. Воробьева – М.: 2007. – 160 с.
  4. Выготский Л. С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции / Л. С. Выготский – М.: Лабиринт, 1997. – 413 с.
  5. Ткаченко Т. Т. Народный танец. - Москва. - 2002. 145 с.
  6.  Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М.: Просвещение, 1983.-208 с.
  7. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
  8. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002. -57 с.
  9.  Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958. -135с.
  10.  Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989.- 270 с.
  11.  Гольдтшмидт Э. Пособие по немецкому народному танцу. Дополнение: перевод с нем. / Энне Гольдшмидт / Пер. Н. Крайненко, под ред. Д. Басаргиной и Н. Шайфлер – 6-е изд. – М.: АНО «Брайтенарбайт», 2010. – 21 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"

Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....

Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"

Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....

План работы кружка "Весёлый каблучок" на 2012-2013 учебный год

план  работы  кружка  по  хореогрвафии "Весёлый  каблучок"  на  2013-2013  учебный  год...

План работы танцевального кружка « Веселый каблучок »

                                                    ...

Рабочая программа кружка "Озорной каблучок"

Рабочая программа кружка по ритмике для детей 3-4 лет...

Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"

Программа танцевального кружка для детей от 5-7 лет, рассчитана на один год обучения....