Рабочая программа во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Пушкина Галина Анатольевна

Рабочая программа предназначена для воспитателей второй младшей группы. Разработана с учетом возрастных особенностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ml_gr.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 268»

Принят на педсовете № 1

« 02 »  сентября  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 268»

____________________   Демина Л.А.

приказ № ______ от ______________

Рабочая программа

второй младшей группы

(3 - 4 года)

МБДОУ  «Детский сад № 268»

  2019-2020 учебный год

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                   Пушкина Г.А.

  I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) младшей группы (3-4 года) разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановлением 15 мая 2013 r.N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально¬-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

1.1.1.        Цель и задачи реализации Программы:

Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

1)        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)        обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4)        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,  развития их  социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)        обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (далее - Программа «От рождения до школы»).

Цель Программы «От рождения до школы» - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе «От рождения до школы» уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи развития и воспитания ребенка по Программе «От рождения до школы»:

-        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-        творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-        уважительное отношение к результатам детского творчества;

-        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.1.2.        Принципы и подходы к формированию Программы:

Формирование Программы базируется на основных принципах дошкольного образования:

•        Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

•        Построение образовательной деятельности с учетом образования;

•        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, участником образовательных отношений;

•        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•        Сотрудничество учреждения с семьей;

•        Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

•        Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•        Учет этнокультурной ситуации развития детей.

•        Учет интеграции образовательных областей;

•        Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Принципы, которым соответствует Программа «От рождения до школы» (Программа «От рождения до школы», стр. 9 – 11)

1.1.3.        Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности детей в возрасте от трех до четырех лет:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИН1ЕЗ, 2014, с. 242 - 244.

1.1.4.        Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы

Социально-коммуникативное развитие

  • Доброжелательное отношение друг к другу, умеет делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков        
  • Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам        
  • Сформированы простейшие навыки поведения во время еды, умывания        
  • Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности        
  • Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых        
  • Выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям (кисти, доски для лепки), после убирать на место игрушки, строительный материал        
  • Участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке
  • Соблюдает правила в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе

Познавательное развитие

  • Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
  • Сравнивает две равные (неравные)группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)
  • Соизмеряет один предмет с другими по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения.        
  • Различает круг, квадрат, треугольник        
  • Ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева. Различает правую и левую руки        
  • Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету
  •         Собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирает картинку из 4-6 частей        
  • Имеет представления о свойствах предметов (прочность, твердость, мягкость), материалах (дерево, бумага, ткань, глина)
  • Знает название города (поселка),         
  • Имеет представления о некоторых профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, строитель)        
  • Знает и называет домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания        
  • Полученные впечатления от ознакомления с миром природы отражает в речи и продуктивных видах деятельности

Речевое развитие

  • Доброжелательно общается со взрослыми, сверстниками
  • Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется, размокает)        
  • Отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно с естественными интонациями        
  • Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)        
  • Участвует в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов        
  • Употребляет в речи вежливые слова        
  • Внимательно слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения
  • Читает наизусть потешки, небольшие стихотворения
  • Проявляет интерес к книгам, рассматривает иллюстрации

Художественно-эстетическое развитие

  • Эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства        
  • Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягает мышц, не сжимает сильно пальцы, рука с карандашом и кистью, во время рисования, свободно движется
  •         Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)        
  • Изображает простые предметы, рисует прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивает их        
  • Лепит несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)          
  • Предварительно выкладывает (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или воспитателем), и наклеивает их        
  • Различает и называет строительные детали (кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы), сооружает новые постройки.        
  • Располагает кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехгранника), ставит их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
  •         Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки. Замечает изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо)        
  • Марширует вместе со всеми и индивидуально, бегает легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, притоптывает попеременно двумя ногами и одной ногой. Кружится в парах, выполняет прямой галоп. Под музыку двигается ритмично и согласно темпу

Физическое развитие

  • Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы        
  • Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними        
  • Ходит, бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняет перекрестную координацию движений рук и ног
  • Строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при перестроении         
  • Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед        
  • Энергично отталкивает мяч при катании, бросании.
  • Старается ловить мяч двумя руками одновременно        
  • Сохраняет правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии
  •         Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой»; выполняет правила в подвижных играх  

II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- с. 47-48.

Содержание образовательной деятельности

Младшая группа (oт 3 до 4 лет)        

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: стр. 48-49 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014.

Ребенок в семье и сообществе: стр. 51  Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: стр. 54-55 основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014.

Формирование основ безопасности стр. 60 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Развитие игровой деятельности: стр. 252 - 253 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

3-4 года

Сюжетно-ролевая

игра

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.7-33

Театрализованная игра

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.39-107

Дидактическая

игра

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 120-123

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

3-4 года

Л. В. Куцакова

«Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». - НТЕЗ, 2016г. с.39-47, с.75-81

Дидактическая

игра

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 132

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 дет» -М МОЗАИКА-СИНТЕЗ,,2016г. с 106-109

Формирование основ безопасности

3-4 года

Беседа

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.8-61

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». - М.: МОЗАИКА- СИ НТЕЗ, 2016г. с. 16, с.68

Чтение

художественной

литературы

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». - М.:

 МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. с.83-103

Дидактическая

Игра

Т.Ф Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. с.71, с.74-75

Безопасность на дорогах

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018.-с. 60.

Безопасное поведение в природе

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018.-с. 60.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018.-с. 60.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Содержание психолого-педагогической работы.

Младшая группа (от 3 до 4 лег)

Формирование элементарных математических представлений: стр. 65 - 66 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: стр. 72- 73 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ознакомление с предметным окружением: стр. 78 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

О        знакомление с социальным миром: стр. 80 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Ознакомление с миром природы: стр. 84 - 85 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Meтодическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

3-4 года

Организованная

образовательная

деятельность

(фронтальная)

Конспекты занятий из расчета 1 раз в неделю - всего 36 занятий в год

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016:. с. 5-43

Конспекты занятий из расчета 1 раз в неделю - всего 36 занятий в

год

Сентябрь: № 1 с. 11-12; №2 с. 12;

Октябрь: №1 с. 12-13; № 2с. 13-14; №3 с 14-15; №4 с. 15-16.

Ноябрь: №1 с. 16-17; №2 с. 17-18; №3 с. 18-19; №4 с. 19.

Декабрь: №1 с. 19-20; №2 с. 20-21; №3 с. 21-22; № 4 с. 22-23.

Январь: №1 с. 23-24; №2 с. 24-25; №3 с. 26-27; № 4 с. 27-28.

Февраль: №1 с. 28-29; №2 с. 29-30; №3 с. 30-31; № 4 с. 31-32,

Март: №1 с. 33-34; №2 с. 34-35, №3 с. 35-36; № 4 с. 36-37,

Апрель: №1 с. 37-38; №2 с. 38-39, №3 с. 39-40; № 4 с. 40-41,

Май: №1 с. 41-42; №2 с. 42-43, №3,№ 4 ?

Дидактические игры и игровые

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа». - М.:

упражнения

МОЗАИКА-СИН'ГЕЗ, 2016г. с. 44-45

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 117-120, с. 132

Ознакомление с окружающим миром

Непосредственно

образовательная

деятельность

(фронтальная)

«Ознакомление с окружающим» из расчета 1 занятие в неделю всего 36 занятий в год

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.6-7, с.25-45 О.В.

Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.5-10, с. 19-51

Наблюдения

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.46

Дидактические

игры

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 111 -114, с. 131 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.63-68

Чтение

художественной

литературы

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 146-162

Беседа

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.52-61

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи: стр. 90-91 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Содержание психолого-педагогической работы.

Младшая группа (от 3 до 4 лег)

Развитие речи :стр. 93- 94 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Приобщение к художественной литературе: стр. 99-100 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие

3-4 года

Организованная образовательная деятельность (фронтальная)

Конспекты занятий «Развитие речи» из расчета 1 раз

неделю - всего 36 занятий в год

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младш;

группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.21-86

сентябрь: с.28, 31, 32, 33;

октябрь: с.36, 38, 39, 40;

ноябрь: с.41,42, 43,46;

декабрь: с.50, 51, 52, 53;

январь: с. 54, 55, 57, 58;

февраль: с.59, 60, 62, 63;

март: с.64, 66, 68, 69;

апрель: с.71, 72, 73, 75;

май: с. 76, 77, 79, 80.

Чтение художественной

литературы

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.87-94 «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Дидактическая игра

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.114-117, с.131

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Основные цели и задачи: стр. 101 - 103 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Содержание психолого-педагогической работы.

Младшая группа (от 3 до 4 лег)

Приобщение к искусству: стр. 103-104 Основной образовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Изобразительная деятельность-.стр. 108 - 110 Основной образовательной программы

  • школьного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

конструктивно-модельная деятельность: стр. 120-121 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ''-Комаровой, М Л Васильевой - М МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Музыкальная деятельность стр. 123 - 124 Основной образовательной программы _ школьного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Рисование

3-4 года

Организованная образовательная деятельность

Конспекты занятий из расчета 1 раз в неделю – всего36 занятий в год. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа».-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Фронтальная

Сентябрь №1 с 45, №2 с.46, №3. С.48. №4 с.49

Октябрь №5 с.53№6с. 55, №7 с 56, №8с.59

Ноябрь №9 с.60 №10 с.61 №11 63 №12 с.65

Декабрь №13 с. 66 №14 с. 68 № 15 с. 70 №16 с.71

Январь №17 с. 73 № 18 с. 74 №19 с.75 №20 с.77

 Февраль №21 с. 79 №22 с. 81 №23 с. 82 №24 с. 82

Март №25 с.         86 №26 с. 89 № 27 с. 90 № 28 с. 91

Апрель № 29 с. 95 №30 с. 95 № 31 с. 97 №32 с. 98

Май №33 с. 100 №32 с. 101 №35 с. 102 №36 с. 103

Дидактическая игра

Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности: Младшая группа»- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г. Стр. 128-130, стр. 132.

Лепка

3-4 года

Организованная

образовательная

деятельность

фронтальная

Конспекты занятий из расчета 1 раза в 2 недели всего18 занятий в год

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность i

детском саду: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА-

CИНТЕЗ, 2016 г.стр. 15-75

Сентябрь: №1 с.47; №2 с.51

Октябрь: №3 с.57; №4 с.58

Ноябрь: №5 с.61; №6 с.66

Декабрь; №7 с.68, №8 с.72

Январь: №9 с,78, №10 с 79

Февраль: №11 с.84; №12 с.82

Март: № 13 с.89; № 14 с.94

Апрель: №15 с.71; №16 с.99

Май: №17 с. 102; №18 с. 104

Аппликация

3-4 года

Организованная

образовательная

деятельность

фронтальная

Конспекты занятий из расчета 1 раз в 2 недели - всего 18 занятия в год

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа». - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г.

Сентябрь: №1 с.47;№2с.51 Октябрь: №3 с.54; №4 е.57 Ноябрь: №5 с.60; №6 с.62 Декабрь: №7 с.69; №8 с 72 Январь: №9 с.76, №10 с.78 Февраль: №11 с.85; №12 с.85 Март: № 13 с.81; № 14 с.90 Апрель: №15 с.93; №16 с. 100 Май: №17 с.103; №18 с.104

Музыка

3-4 года

СЕНТЯБРЬ: l-CTP.6-8.2-CTP.8-10, 3-CTP.11-13,4- СТР. 13-17, 5- СТР. 17-20, 6- CTP.20-22,

7-СТР 22-25, 8-CTP 25-26

ОКТЯБРЬ:9-СТР 27-29, 10-CTP.29-31, 11-СТР.31-33, 12- СТР.34-35, 13-СТР.36-38, 14-СТР.38-41 15- СТР.41 -43, 16-СТР. 44-47

НОЯБРЬ: 17-С ГР 47-49, 18 CTP.50-51, 19-СТР.52-54, 20- CTP.54-57, 21- CTP.57-58, 22- CTP.59-61'        : 23- СТР.61-64,24-СТР 64-66

ДЕКАБРЬ:25-СТР 66-69, 26-СТР.69-71.27-СТР 71-73,28- СТР.73-75,29- СТР.75-77, 30- СТР.77-79 31-СТР.79-80,32-СТР. 81-82  

ЯНВАРЬ: 33-СТР. 82-84, 34-СТР.84-85, 35-СТР .85-87, 36- СТР. 87-90, 37- СТР.90-92, 38- СТР.92-94 I 39- СТР.94-95,40-СТР. 95-97

 ФЕВРАЛЬ:41 -СТР.97-99,42-СТР.99-102,43-СТР 102-105, 44- СТР. 105-106, 45- СТР. 106-109,

46- СТР. 109-111, 47- СТР. 111-113, 48-СТР. 114-115.

 МАРТ: 49-СТР. 115-117, 50-СТР. 117-120,51-СТР 120-122,52- СТР. 122-124. 53-СТР. 124-12554-СТР. 126-127.

1 55- СТР 128, 56-СТР. 129-130

АПРЕЛЬ:56-СТР. 129-130, 57-СТР. 130-132, 58-СТР. 132-133, 59-СТР. 134-136, 60 СТР. 136-138,

I 60- СТР. 136-138, 61-СТР. 139-141, 62-СТР. 141-144

МАЙ:63-СТР 144-146, 63-СТР. 144-14664-СТР 146-14765- СТР. 147-15066- СТР. 150-153.66- СТР. 150-153 67- СТР. 154-156. 68-СТР. 156-157

С И. Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет -«ТЦ СФЕРА», 2014г.

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду 2-7 лет» - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. с. 5-7, 13-16, 32-36.

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия вторая младшая группа

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи: стр. 128-129 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Содержание психолого-педагогической работы.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: стр. 130 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014.

Физическая культура: стр. 132 - 133 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Методическое обеспечение образовательная области «Физическое развитие»

Организованная

образовательная

деятельность

(фронтальная)

Конспекты занятий из расчета 3 занятия- всего 108 занятий в год Л И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду: Младшая группа." - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

Сентябрь. № 1 с.23-24; №2 с.23-24(усл.); №3 с.23-24 (з.); №4 с.24-25; №5 с.24-25 (уел); №6 с.24-25 (з); №7 с.25-26; №8 с.25-26 (уел.); №9 25- 26 (з); № 10 с.26-27; №11 с.26-27 (уел.); №12 с.26-27 (з).

Октябрь: № 13 с.28-29; №14 с.28-29(усл.); №15 с.28-29 (з.); №16 с.29; №17с.29 (уел); №18 с.29 (з); №19 с.30-31; №20 с.30-31 (уел.); №21 30- 31 (з); № 22 с.31-32; №23 с.31-32 (уел.); №24 с.31-32 (з).

Ноябрь:№ 25 с.33-34; №26 с.33-34(усл.); №27 с.33-34 (з.); №28 с.34-35; №29с.34-35 (уел); №30 с.34-35 (з); №31 с.35-37; №32 с.35-37 (уел.); №33 35-37 (з); № 34 с.37-38; №35 с.37-38 (уел.); №36 с.37-38 (з).

Декабрь: № 37 с.38-40; №38 с. 38-40(усл.); №39 с. 38-40 (з.); №40 с.40- 41; №41 с. 40-41 (усл); №42 с. 40-41 (з); №43 с.41-42; №44 с. 41-42

1        (уел.); №45 41-42 (з); № 46 с.42-43; №47 с. 42-43 (уел.); №48 с. 42-43 (з) Январь:№ 49 с.43-45; №50 с. 43-45 (уел.); №51 с. 43-45 (з.); №52 с.45- 46; №53с. 45-46 (уел); №54 с. 45-46 (з); №55 с.46-47; №56 с. 46-47 (yen.у, №57 46-47 (з); №5S с.47-49; №59 с.47-49 (уел.); №60 с.47-49 (з). Февраль: № 61 с.50; №62 с. 50 (усл.): №63 с. 50 (з.): №64 с.51-52: №65с. 51-52 (уел); №66 с. 51-52 (з); №67 с.52-53; №68 с. 52-53 (уел.); №69 52- 53 (з); №70 с.53-54; №71 с.53-54 (уел.); №72 с.53-54 (з).

Март:№ 73 с.54-55; №74 с. 54-55 (уел.); №75 с. 54-55 (з.); №76 с.56-57; №77с. 56-57 (уел); №78 с. 56-57 (з); №79 с.57-58; №80 с. 57-58 (уел.); №81 57-58 (з); №82 с.58-59; №83 с.58-59 (уел.); №84 с.58-59 (з).

Апрель: № 85 с.60-61: №86 с.60-61 (УСЛ.): №87 с. 60-61 (з 4; №88 с 61- 62; №89с.61-62 (уел); №90 с. 61-62 (з); №91 с.62-63; №92 с. 62-63 (уел.); №93 62-63 (з); №94 с.63-64; №95 с.63-64 (уел.); №96 с.63-64 (з).

Май:№ 97 с.65-66: №98 с. 65-66 (УСЛ.): №99 с. 65-66 (з.): №100 с.66-67- №101с. 66-67 (усл); №102 с. 66-67 (з); №103 с.67-68; №104 с. 67-68 (усл.); №105 67-68 (з); №106 с.68; №107 с.68 (усл.); №108 с.68 (з). Июнь:№ 109 с.69-70: №110 с. 69-70 (УСЛ V .№111 с 69-70 (з V №110 с.70-71; №113с. 70-71 (усл); №114 с. 70-71 (з); №.4 15 с.71-72; №116 с. 71-72 (усл.); №117 71-72 (з); №118 с.72-73; №119 с.72-73 (усл.); №120 с.72-73 (з).

Июль:№ 121 с. 73-74; №122 с. 73-74 (усл.); №123 с. 73-74 Гз V №104 с.74-75; №125с. 74-75 (усл); №126 с. 74-75 (з); №127 с.75-76; №128 с. 75-76 (усл.); №129 75-76 (з); №130 с.76; №131 с.76 (усл.); №132 с.76 (з). Август 1 :№ 133 с.77; №134 с. 77 (усл.); №135 с. 77 (з.); №136 с.77-78; №137с. 77-78 (усл); №138 с. 77-78 (з); №139 с.78-79; №140 с. 78-79 (усл.); №141 78-79 (з); №142 с.79; №143 с.79 (усл.); №144 с.79 (з).

Подвижные игры

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г. с.42-49

Малоподвижные игры и игровые упражнения

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.5-8

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

           Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Младшая группа (3-4 года)

ФОРМЫ

СПОСОБЫ

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Фронтальный

Подгрупповой

Индивидуальный

- Игровые ситуации.

- Инсценировки с игрушками.

- Игры-имитации.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Беседа.

- Рассказы о профессиях.

- Дидактическая игра.

- Сюжетно-ролевая игра.

- Показ тематических мультимедийных презентаций.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе: - дидактические игры;

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям о…», «Рассказы по картинкам».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

- алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола;

- оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки);

- природный и бросовый материал для ручного труда.

Формирование основ безопасности:

- макет дороги;

- различные виды транспорта; - книги по ПДД;

- дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»);

- жилетка детская игровая;

-интерактивная игра «По дороге со Смешариками».

Развитие игровой деятельности:

- машины игровые (грузовые, легковые автомобили);

- игрушки: куклы в одежде, куклы-младенцы;

- одежда для кукол;

- атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»;

- ванночка для купания кукол;

- набор игрушечной посуды;

- кухня детская игровая;

 - коляски, сумки;

- мастерская игровая, набор инструментов.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповой

Индивидуальный

- Дидактическая игра.

- Сюжетно-ролевая игра

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе:

- дидактические игры;

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям о…», «Рассказы по картинкам».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

- алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола;

- оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лейки);

- природный и бросовый материал для ручного труда.

Формирование основ безопасности: - макет дороги;

- различные виды транспорта;

- книги по ПДД;

- дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»);

- жилетка детская игровая.

Развитие игровой деятельности:

- машины игровые (грузовые, легковые автомобили);

- игрушки: куклы в одежде, куклы-младенцы;

- одежда для кукол;

- атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

- ванночка для купания кукол;

- набор игрушечной посуды;

- кухня детская игровая;

- коляски;

- сумки;

- мастерская игровая;

- набор инструментов.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМЫ

СПОСОБЫ

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Организованная образовательная деятельность:

- Формирование элементарных математических представлений

- Ознакомление окружающим миром (с предметным и социальным окружением)

- Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

Фронтальный

-Беседа.

- Дидактические игры.

- Рассматривание картин, иллюстраций.

- Игровые упражнения.

- Игровые проблемные ситуации.

- Показ образца.

- Рассказ воспитателя.

- Наблюдения.

- Чтение художественной литературы.

Формирование элементарных математических представлений:

- разнообразный счетный материал; - наборное полотно;

- матрешки, пирамидки, вкладыши; - наборы тематических предметных карточек;

- набор плоскостных геометрических фигур;

- наборы строительного материала;

- игрушки для обыгрывания построек.

Ознакомление с предметным и социальным миром:

- дидактические игры;

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - серия демонстрационных сюжетных тематических картин. Ознакомление с миром природы: 

- дидактические игры;

- учебно-наглядные пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- муляжи фруктов и овощей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Фронтальный

Подгрупповой

Индивидуальный

- Беседа.

- Дидактические игры.

- Рассматривание картин, иллюстраций

- Игровые упражнения.

- Игровые проблемные ситуации.

- Показ образца.

- Рассказ воспитателя.

- Наблюдения.

- Чтение художественной литературы.

- Экспериментирование.

- Показ тематических мультимедийных презентаций.

- Интерактивные игры.

Формирование элементарных математических представлений:

- дидактический материал по сенсорике;

- наборы строительного материала;

- игрушки для обыгрывания построек.

- ширма с сенсорным материалом;

- домик-сортер;

- домик-счеты; - лабиринт;

- дидактические игры;

- шнуровки;

- рамки-вкладыши;

- пирамидки;

- пособия для развития мелкой моторики;

- наборы разрезных картинок (плоскостные и на кубиках);

- мозаика;

Познавательно-исследовательская деятельность: 

- образцы материалов (дерево, пластмасса);

- коробка с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины и т.д.;

- наборы для экспериментирования с песком и водой;

- схемы опытов.

Ознакомление с предметным и социальным миром:

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры;

- тематическое лото, домино. Ознакомление с миром природы:

- календарь погоды;

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - макеты «Дикие животные», «Домашние животные»;

- муляжи фруктов и овощей;

- тематическое лото,

домино.

 - дидактические игры;

- пазлы-вкладыши.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповой

Индивидуальный

- Дидактические игры.

- Рассматривание картин, иллюстраций.

- Игровые упражнения.

- Игровые проблемные ситуации.

- Экспериментирование

Формирование элементарных математических представлений:

- дидактический материал по сенсорике;

- наборы строительного материала;

- игрушки для обыгрывания построек.

- ширма с сенсорным материалом;

- домик-сортер;

- домик-счеты;

- лабиринт;

- дидактические игры;

- шнуровки;

- рамки-вкладыши;

- пирамидки;

- пособия для развития мелкой моторики;

- мозаика;

- наборы разрезных картинок (плоскостные и на кубиках); Познавательно-исследовательская деятельность:

- образцы материалов (дерево, пластмасса);

- коробка с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины и т.д.;

- наборы для экспериментирования с песком и водой;

- схемы опытов.

Ознакомление с предметным и социальным миром: 

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры;

- тематическое лото, домино. Ознакомление с миром природы:

 - календарь погоды;

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - макеты «Дикие животные», «Домашние животные»;

- муляжи фруктов и овощей;

- тематическое лото, домино.

- дидактические игры;

- пазлы-вкладыши.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМЫ

СПОСОБЫ

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Организованная

образовательная

деятельность:

- Развитие речи.

Фронтальный

  • Игровые ситуации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Заучивание.
  • Игровые упражнения.
  • Дидактические игры
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Рассказ воспитателя.

Развитие речи:

  • наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;
  • сюжетные картины;
  • дидактические игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Фронтальный

Подгрупповой

Индивидуальный

  • Игровые ситуации.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Заучивание.
  • Игровые упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Рассказ воспитателя.
  • Показ тематических мультимедийных презентаций.

Приобщение к художественной литературе:

  • детская художественная литература (стихи, загадки в картинках);
  • предметные игрушки-персонажи;
  • разнообразные виды театров;
  • ширма настольная.

Развитие речи:

  • наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям.», «Рассказы по картинкам»;
  • сюжетные картины;
  • дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи);
  • пособия для развития речевого дыхания;
  • тематические лото, домино;
  • наборы картинок для группировки (домашние, дикие животные, животные и их детеныши, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, мебель, предметы обихода, транспорт);
  • складные кубики с предметными картинками (4-6 частей);
  • серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)
  • сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой).

Самостоятельная

деятельность

детей

Подгрупповой

Индивидуальный

  • Игровые упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.

Приобщение к художественной литературе:

  • детская художественная литература (стихи, загадки в картинках);
  • предметные игрушки-персонажи;
  • разнообразные виды театров;
  • ширма настольная.

Развитие речи:

  • наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;
  • сюжетные картины;
  • дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи);
  • пособия для развития речевого дыхания;
  • тематические лото, домино;
  • наборы картинок для группировки (домашние, дикие животные, животные и их детеныши, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, мебель, предметы обихода, транспорт);
  • разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей);
  • серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);
  • сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Младшая группа (3-4 года)

ФОРМЫ

СПОСОБЫ

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Организованная образовательная деятельность:

- Рисование.

- Лепка.

- Аппликация.

- Музыка.

Фронтальный

-Показ, образец, обследование.

-Беседы.

-Рассматривание картин, иллюстраций, объектов.

-Чтение художественной литературы.

- Игровые упражнения. –Игровые задания.

- Игры (дидактические, музыкально-дидактические, хороводные, игры с пением, имитационные).

- Игровые упражнения на развитие певческого дыхания, музыкального ритма.

- Показ тематических мультимедийных презентаций.

Изобразительная деятельность:

- карандаши цветные;

- фломастеры;

- мелки восковые;

- мольберт;

- баночки-непроливайки для воды;

- трафареты для рисования;

- гуашевые краски;

- кисточки для рисования;

- подставки для кистей;

- печатки, штампы;

- розетки для клея;

- бумага цветная, картон;

- бумага для рисования;

- пластилин; доски для пластилина;

 - салфетки из ткани;

- готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Музыка:

- звучащие инструменты: металлофон, барабан, бубен, погремушки, игрушки-пищалки, молоточки, шумелки;

- дидактические игры;

- предметные карточки музыкальных инструментов;

- платочки;

- флажки разноцветные;

- театр кукольный би-ба-бо;

- элементы костюмов сказочных героев, маски

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- Музыкальные развлечения.

Фронтальный Подгрупповой Индивидуальный

-Показ, образец, обследование.

- Беседы.

- Рассматривание картин, иллюстраций, объектов.

- Чтение художественной литературы.

- Игровые упражнения.

- Игровые задания.

- Игры (дидактические, музыкально-дидактические, хороводные, игры с пением, имитационные).

- Игровые упражнения на развитие певческого дыхания, музыкального ритма.

 - Показ тематических мультимедийных презентаций.

Приобщение к искусству:

- книжные иллюстрации;

- иллюстрации художников;

- изделия народных промыслов;

-народные игрушки. Изобразительная деятельность:

- карандаши цветные;

- фломастеры;

- мелки восковые;

- мольберт;

- баночки-непроливайки для воды;

- трафареты для рисования;

- гуашевые краски;

- кисточки для рисования;

- цветная бумага, картон;

- подставки для кистей;

- печатки, штампы;

- розетки для клея;

- бумага для рисования;

 - пластилин; доски для пластилина;

- салфетки из ткани;

- готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Конструктивно-модельная деятельность:

- конструктор-трансформер (набор модулей);

- пластмассовый конструктор;

- деревянный конструктор;

- схемы построек;

-игрушки для обыгрывания построек. Музыкальная деятельность: 

- звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки, шумелки;

- атрибуты для разыгрывания сказок; - театр кукольный би-ба-бо;

- театр настольный;

- элементы костюмов сказочных героев, маски.

- ширмы.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповой Индивидуальный

-Самостоятельные игры (дидактические, музыкально-дидактические, хороводные, имитационные).

-Игры со строительным материалом.

–Рассматривание иллюстраций к произведениям литературы, художников

Приобщение к искусству:

- книжные иллюстрации;

- иллюстрации художников;

- изделия народных промыслов;

- народные игрушки.

Изобразительная деятельность:

- карандаши цветные;

- фломастеры;

- мелки восковые;

- мольберт;

- баночки-непроливайки для воды;

- трафареты для рисования;

- гуашевые краски;

- кисточки для рисования;

- подставки для кистей;

- печатки, штампы;

- цветная бумага, цветной картон;

- розетки для клея;

- бумага для рисования;

- пластилин; доски для пластилина;

- салфетки из ткани;

- готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Конструктивно-модельная деятельность:

- конструктор-трансформер (набор модулей); - конструктор «Болтики-винтики»;

- пластмассовый конструктор;

- деревянный конструктор;

- схемы построек;

- игрушки для обыгрывания построек. Музыкальная деятельность: 

-звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки, шумелки;

- набор масок;

- атрибуты для разыгрывания сказок; - театр кукольный би-ба-бо;

-театр настольный;

- элементы костюмов сказочных героев, маски.

- ширмы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Младшая группа (3-4 года)

ФОРМА

СПОСОБЫ

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Организованная образовательная деятельность:

- Физическая культура в помещении

Фронтальный

Наглядные: показ и демонстрация физических упражнений; использование наглядных пособий; использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов. Словесные:

- название упражнений, описание, объяснение;

 - комментирование хода выполнения упражнения; указание, команды, распоряжение; художественное слово. Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Физическая культура:

- кегли;

- мячи (разного размера)

- кольцеброс;

- дуги;

- обручи;

- цветные платочки;

- ленточки цветные;

- погремушки;

- маски;

-нестандартное физкультурное оборудование.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- Физкультурные развлечения.

- Праздники.

 - «День здоровья».

Фронтальный

- Подвижные игры и упражнения.

- Дидактические игры с элементами движений. –Рассматривание иллюстраций.

- Игровая проблемная ситуация.

Физическая культура:

- кегли;

- мячи (разного размера)

- кольцеброс;

- дуги;

- обручи;

- цветные платочки и ленточки;

- погремушки;

- маски;

- нестандартное физкультурное оборудование.

- массажные дорожки;

- машина - каталка;

- ориентиры;

- мат.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- учебно-наглядные пособия «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» «Распорядок дня» дидактические игры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)

Рабочая  программа по развитию детей второй младшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с использованием программы 2100

Рабочая программавоспитателявторой младшей группы «Радуга» Санкт-Петербургана 2018-2019 г.     Воспитатели:Ник...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...