НОД
план-конспект занятия

Куртямова Марина Иосифовна

НОД по второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

неделя

тема

 Задачи

Методы,формы, техника работы

оборудование

Сентябрь

Знакомство

Помочь ребенку стать более социально - адаптированным. Развитие внутренней активности.

Создание благоприятной атмосферы

1.Оргмомент. Дети знакомятся друг с другом с помощью мяча.

2.Мотивация. Появление Куклы.

-Игра «Карусели»

3.Практика.

Д/пауза «Зайчики».

Игра «Солнышко и дождик»

Упражнение «Давай знакомиться»

Игра «Раздувайся, пузырь»

Динамическая пауза «Зарядка - отдыхай»

4.Рефлексия.Подведение итога.

Кукла, солнышко, дождик

2 неделя

Что мы умеем

Развитие внутренней активности, общение со взрослым. Продолжать помогать  ребенку быть более социально – адаптированным.

1.Оргмомент.Именное приветствие.

2.Мотивация.

-Игра «Что мы умеем покажем»

3.Практика.

-Упражнение «Утром рано на лесной поляне»

-Игра «Раздувайся, пузырь»

-Динамическая пауза «Зарядка - отдыхай»

4.Рефлексия. Котята.

3неделя

Диагностика

Выявление уровня развития познавательно – психических процессов

Тест для детей 2-3 лет

Октябрь

1неделя

Волшебные слова

Создание положительного настроя в группе. Развитие умение действовать соответственно правилам. Развитие слухового восприятия. Развитие навыков самосознания и саморегуляции.

1.Оргмомент. Встали в круг, взялись за руки.

Всех приветствую, друзья.

Здравствуй, (имя)!

Рада видеть вас здесь я.

2.Мотивация. В гости приходит Кот.

3.Практика.

-Игра «Займи место»

-«Умывание и одевание»

-Упражнение «Волшебные слова»

-Упражнение «Скажи ,когда их говорят».

-Игра «Правильно - неправильно».

4.Рефлексия. Скажу вам «До свидания! До следующей встречи!». Давайте дружно скажем «До свидания!»

Игрушка Кот

2 неделя

Качаем зайку. Принадлежность в группе

Развитие умение подражать движениям взрослого, развитие координации движений, общей и мелкой моторики

1.Оргмомент. Приветствие. Встали в круг, взялиь за руки. Всех приветствую, Здравствуй (имя).

2.Мотивация.

-Игра «Делай,как зайка»

-Игра «Заиньки перебегают»

3.Практика.

-Игра «Уложим зайку спать».

4.Рефлексия.

3неделя

Изучаю себя. Схема человека

Способствую нахождению ребенком смысла своего имени. Развитие умения познавать свое тело. Обучение детей контакту друг с другом. Активизация речевых процессов.

1.Оргмомент. Игра в имена.

2.Мотивация.

-Задание «Поздоровайся с куклой»

3.Практика.

-Игра «Прятки»

-Игра «Ветер дует на …»

Игра «Что перепутал художник»

3.Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания.

4неделя

 Что умеют ручки

Создание положительной эмоциональной обстановки. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве

1.Оргмомент.Приветствие друг друга теплым пожатием руки.

2.Мотивация.

3.Практика

- Динамическая пауза « Матрешки» (на основе элементов русских народных танцев)

- Лепка из пластилина «Печем печенье»

4.Рефлексия. Подведение итога

Ноябрь

1 неделя

  Что умеют ножки

Создание положительной эмоциональной обстановки. Развитие координации движений.

1.Оргмомент

2.Мотивация

3.Практика

-Динамическая пауза « Матрешки»

-Игра на внимание «Антошка»

4Рефлексия.

-Игра «Психологическая лепка»

2 неделя

Узнаю себя среди других

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение.

Закрепление знаний о принадлежности к полу.

1.Оргмомент.

Взглянем на себя со стороны (зеркала)

2.Мотивация

Упражнение «Посмотри на себя  со стороны»

3.Практика

Игра «Радио»

Игра «Ветер дует на…»

Задание «Как нас называют дома ласково»

Игра «Эхо»

4Рефлексия. Подведение итога.

3 неделя

Что чувствуют пальчики? Тактильное восприятие

Развитие мелкой моторики. Ориентировка в пространстве.

1.Оргмомент.Приветствие.

2.Мотивация

Игра «Ладошки»

3.Практика

-Потешка «Ладушки»

-Рассматривание снега.

-Игра «Холодно - тепло»

-Лепка «Печенье»

4Рефлексия.Подведение итога.

4 неделя

Что чувствует язычок? Вкусовые ощущения (сладкий - соленый)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение. Формирование вкусовых образов.

1.Оргмомент.Приветствие Мишки.

2.Мотивация.

-В гости пришел Мишка с бочонком меда.

3.Практика

-Этюды «Соленый чай», «Сладкий чай»

-Игра «Какое печенье» (Сладкое, сухое, вкусное)

4.Рефлексия.

-Упражнение «Подари бабушке ласковые слова»

Декабрь

1 неделя

Что слышат ушки? Слуховое восприятие (громкий - тихий)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение. Пробудить интерес к  восприятию и различению звуков. Учить дифференцировать их по громкости, высоте, характеру звучания. Учить определять свое эмоциональное состояние, вызванное тем или иным звуком.  

1.Оргмомент. Приветствие ладошками. (Они тоже умеют разговаривать, Смотрите, как это делается. Ладошки умеют говорить тихо и громко).

2.Мотивация

-Игра «Тишина и шум»

3.Практика

-Игра «И я тоже»

(Дети выполняют действия:Я умею хлопать владоши. Я умею топать ногами. Я умею щелкать пальцами. Я умею слушать тишину и т.д.)

-Сказка про сказочный лес, про зверят.

-Беседа по сказке про жителей волшебного леса.

- Игра «Кто как и что делает?»

(Как идет медведь? Как прыгает белочка? Как стучит дятел? Как бегут по полянке веселые ежата? Как храпел медведь? Как убегали испуганные зверушки?)

4.Рефлексия.  

-Прощание ладошками, тогда услышим: как  тишина с нами попрощалась.

2 неделя

Что видят глазки? Зрительное восприятие (светлый - темный)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение. Формировать представление о зрении как об одном из способов познания мира и установления отношений с ним. Расширить опыт зрительного восприятия предметов ближайшего окружения и своих собственных движений. Развивать способность наблюдать, называть чувства, возникающие при этом.

1.Оргмомент.Приветствие ладошками (см.предыдущее)

2.Мотивация Путешествие к гномикам.

3.Практика.

-Игра  «Чудесный мешочек» дети на ощупь изучают предмет потом визуально, называют те качества, которые нельзя определить без рассматривания.

4.Рефлексия

3 неделя

Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение.

Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия, восприятия цвета желтый.

1.Оргмомент.Приветствие.

2.Мотивация.Сегодня замечательный день! Смотрите: маленький солнечный зайчик заскочил в группу. Протяните ладошку, поймайте его. Чувствуете тепло стало ладошкам. А теперь солнечный зайчик заглянул вам в глазки, пробежал по лицу, погрел нос, щеки, лоб, живот… И снова спрятался в ладошках Правда приятно. Давайте отпустим, пусть летит к своей маме – Солнышку.

3.Практика.

-И «Какое оно?»

-Задание «Что бывает желтым?»

-Упражнение «Помогите Солнцу все исправит». На столе лежат изображения желтой моркови, красной репы, зеленого цыпленка, синего подсолнуха. С другой, оборотной  стороны эти предметы нужного цвета. Дети по очереди называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если он верен, предмет переворачивается.

-Игра «Смотрит солнышко в окошко».

4Рефлексия.Подведение итога НОД.

Релаксация. Утром солнышко встает  выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже.

-Дети, чтобы весело было всегда, каждый сам нарисует себе солнышко. (рисуют на рисунках заготовках).

4 неделя

Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный)

Снятие речевых и мышечных зажимов. Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия, восприятия цвета красный.  

1.Оргмомент. Приветствие. Ходьба по «лесу» вдыхаем свежий запах леса, где много опавшей листвы и грибов.

2.Мотивация. Появляется красавец - Мухомор. Вы знаете это гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топать нельзя, он нужен зверям.  Лось и белка лечатся.

3.Практика.

- Игра «Найди или назови предметы похожие на Мухомор».

-Игра «Чудесный мешочек», где все предметы красного цвета. Вначале ощупывают двумя руками и говорят (твердый – мягкий, холодный – теплый, большой - маленький). Затем ребенок, если может называет предмет и вынимает

- Как вы думаете, все ли мы сказали о предмете? (Мы не сказали о том, какого он цвета).

- На ком одежда красного цвета? (Ответы детей)

4.Рефлексия. Подведение итога. Наш гость собирается в лес. Пойдем его провожать. Горит Красный светофор. Что он означает. (Стоять). Дети объясняют назначение светофора.

Январь

2 неделя

Теплая вода. Восприятие цвета (синий)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение.

Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия, восприятия цвета синий.  

1.Оргмомент.Звучит песня «С голубого рейка».

2.Мотивация.Появление реки.

3.Практика.

-Игра «Тепло - холодно»

-Рисование реки синего цвета.

-Игра с водой.

4Рефлексия. Дарю  каждому  лодочку и предлагаю покачать. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, и плавно двигать кисти рук влево – вправо.

 3 неделя

Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый)

Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение. Формировать пространственные ориентировки. Развивать зрительное восприятие, моторику, элементы воображения.

1.Оргмомент. Приветствие.

2.Мотивация. В гости приходит Шаловливая игрушка.

3.Практика.

- Игра «Найди игрушку».

- Игра «Что бывает зеленым ».

-Задание «Что лишнее?»

- А что еще бывает зеленым (Елка)

-Физкультминутка.  Дед Мороз  положил мешок, а куда забыл. Давайте его найдем.

-Встаньте около меня. Идите прямодо стола, поверните к окну и посмотрите под стул. Дети выполняют указания и находям мешок.

- Игра «Чудесный мешочек»

4Рефлексия.Подведение итога. Релаксация по З.-Джекобсону.

4 неделя

Разноцветные шары. Обобщающее НОД по восприятию цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

Снятие речевых и мышечных зажимов. Формирование представление о зрении как об одном из способов познания мира и установления отношений с ним. Расширить опыт зрительного восприятия предметов ближайшего окружения и своих собственных движений

1.Оргмомент.

2.Мотивация. Путешествие в разноцветную Страну.

3.Практика.

-«Проползти через туннель»

-Рассказ о цветах цветных гномиков.

-Игра «Танец в кругу».

-«Угощение Гномиков ».

-Посмотрим, что из еды бывает красного цвета (помидор, арбуз, яблоко ).

Какая еда бывает зеленого цвета (капуста, кабачок, огурец, укроп, лук).

Синего (Слива).

Желтого  (Репа, груша, яблоко).

- На столе 7 кубиков одного цвета, на разных столах цвет кубиков разный. Гномы просят построить две совершенно одинаковые башенки. Выясняется, что нельзя построить две одинаковые башенки.

-Что надо сделать, чтобы башенки были одинаковые? (дети дают ответ)

4Рефлексия. Ралаксация З. – Джекобсону.

Февраль

1 неделя

Круглое –некруглое. Обобщающее по форме

  Снятие речевых и мышечных зажимов, установка на доброжелательное отношение.

Развитие познавательных психических процессов, умение зрительно, тактильно определять предметы.  

1.Оргмомент Мы сначала будем хлопать.

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

2.Мотивация.

-Игра «Определи на ощупь»

3.Практика.

-Задание «Найди среди кубиков шар»

-Задание «Что катится?»

-Пальчиковая гимнастика «Рисуем шар в воздухе.»

-Динамическая пауза «Мой веселый звонкий мяч»

4Рефлексия-Дыхательная гимнастика.

2 неделя

Сказка «Три медведя». Восприятие величины

Большой - маленький

Развитие эмпатии, познавательных психических процессов

1.Оргмомент. Приветствие «Цветок сказок»

2.Мотивация.Появление персонажа медвежонка Мишутки.

3.Практика.

-Беседа по сказке.

-Н.-п.игра «Три медведя»

-Игра «Медведь в берлоге»

-Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

-Игра «Найди лишний предмет».

4Рефлексия. Подведение итога НОД. Упражнение «Мишутки»

3 неделя

Чей хвост длиннее? Восприятие величины (длинный - короткий).

Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развивать умения соотносить предметы по величине.

1.Оргмомент.Приветствие.

2.Мотивация. Приглашение в сказку.

3.Практика.

-Сказка «Длинный – короткий»

-Задание «Длинный - короткий»

-Пальчиковая гимнастика «Прогулка по лесу»

-Задание «У кого какой хвост?»

-Игра «Змея»

4Рефлексия.Подведение итога. Релаксация.Упражнение «Буратино».

4 неделя

Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий - узкий)

Развитие восприятие величины:широкий – узкий. Развитие умение соотносить предметы по величине. Снятие речевых и мышечных зажимов.

1.Оргмомент.Приветствие «Цветок сказок»

2.Мотивация. Приглашение с сказку.

3.Практика.

-Беседа по сказке.

-Задание «Широкий - узкий».

-Игра «Запоминайка»

-Упражнение «Лягушки»

-Задание «Найди пару».

-Подвижная игра «Большие Ноги»

4Рефлексия.Подведение итога. Релаксация «Гусеница».

Март

1 неделя

Шар и круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем

Учу соотносить геометрическую фигуру круг с формой реального предмета  шара. Развитие познавательных психических процессов.

1.Оргмомент. Приветствие «Улыбка»

2.Мотивация.Приходит кукла Маша и приносит много шаров.

 3.Практика.

-Рассматривание шаров.

-Упражнение «Назови предметы похожие на шар».

-Упражнение «Назови предметы похожие на круг».

- «Найди отличия».

- «Чем похожи»

-Динамическая игра «Движения по кругу»

4Рефлексия.  Дыхательная гимнастика.

2 неделя

Куб и квадрат.

Ориентировка в форме. Плоскость и объем.

Учу соотносить геометрическую фигуру круг с формой реального предмета  шара. Развитие познавательных психических процессов.

1.Оргмомент. Приветствие «Улыбка»

2.Мотивация.Приходит кукла Маша и приносит модули квадратные.

 3.Практика.

-Рассматривание куба.

-Упражнение «Назови предметы похожие на куб».

-Упражнение «Назови предметы похожие на квадрат».

- «Найди отличия».

- «Чем похожи»

-Динамическая игра «Движения по квадратной дорожке»

-Игра с волшебными палочками.

4Рефлексия.  Дыхательная гимнастика.

3 неделя

Восприятие пространства (высоко - низко)

Формировать представление о зрении как одно без  способов познания мира и установления отношений с ним. Развитие зрительного восприятия предметов. Развитие восприятие, общей и мелкой моторики. Активизация речевых процессов.

1.Оргмомент. Приветствие.

2.Мотивация. Приходят в гости игрушки Заяц и Мишка и прося с ними поиграть.

3.Практика.

-Игра «Отгадай, где я стою?»

-Игра «Высоко - низко»

-Задание «Кто в каком домике живет»

-Упражнение «Высоко - низко»

-Пальчиковая гимнастика «Слон и мышка»

- Динамическая пауза «Самолеты»

4.Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания.

4неделя

Восприятие пространства (далеко - близко)

Формировать представление о зрении как одно без  способов познания мира и установления отношений с ним. Развитие зрительного восприятия предметов. Развитие восприятие, общей и мелкой моторики. Активизация речевых процессов.

1.Оргмомент. Приветствие.

2.Мотивация. Приходят в гости игрушки Заяц и Мишка и прося с ними поиграть.

3.Практика.

-Игра «Отгадай, где я стою?»

-Игра «Далеко - близко»

-Задание «Подойди к ближнему стульчику и посади Зайца на стул, а на дальний - Мишку»

-Упражнение «Близко - далеко»

-Пальчиковая гимнастика «Слон и мышка»

4.Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания.

Мячики, игрушки

Апрель

1 неделя

Восприятие величины (толстый - тонкий)

Формировать представление о зрении как одно без  способов познания мира и установления отношений с ним. Развитие зрительного восприятия предметов

Развитие восприятие, общей и мелкой моторики. Активизация речевых процессов.

1.Оргмомент.Приветствие

2.Мотивация

Появление игрушки Мышки

3.Практика

-Игра «Толстый -  тонкий»

- Пальчиковая гимнастика «Слон и мышка»

-Рассматривание карточек

4Рефлексия.Подвеление итога.Ритуал прощания

2 неделя

Мои игрушки. Обобщающее НОД по величине

Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие восприятия, навыков общения со взрослыми т сверстниками, игровых навыков, переход от игры «рядом»  к игре «вместе»

1.Оргмомент.Привествие. Дыхательная гимнастика.

2.Мотивация

-Артикуляционная пальчиковая гимнастика.

3.Практика

-Игра «Чего не стало»

-игра «Магазин игрушек».

4Рефлексия.Подведение итога.

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

3 неделя

Часть и целое. Предметы и понятия

Учу делить целое на части. Наблюдая, делать выводы, что любая часть мньше целого

1.Оргмомент. Приветствие

2.Мотивация.  Игра «Дом»

3.Практика

- Обыгравание сюжета.

- Чай для кукол.

- Игра «Сложим круг  из частей» (пирг)

4Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания.

4 неделя

Человек – единое целое.

Активизация речевых процессов. Развитие коммуникативных навыков.

1.Оргмомент. Приветствие

2.Мотивация. Появление куклы.

3.Практика

-Игра «Прятки»

-Игра «Если нравится тебе, то делай так»

-Игра «Волшебная палочка»

4Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания. Игра «Ракета хорошего настроения»

Май

1 неделя

диагностика

Выявление уровня развития познавательного  психического процесса.

тесты

2 неделя

диагностика

Выявление уровня развития познавательного  психического процесса.

тесты

3 неделя

«Мое» и «не мое»

Развитие навыков общения, взаимодействия со сверстниками и со взрослыми

1.Оргмомент Речевой настрой

2.Мотивация. Идем на прогулку.

3.Практика

-Игра «Дом»

-Игра «Ищи свое домишко»

-Задание «Мое»  «не мое  

4Рефлексия. Дыхательная гимнастика

4 неделя

Радуга. Коллективная работа

Создание положительного настроя в группе. Развитие умение действовать  соответственно правилам. Развитие зрительного восприятия цвета.

1.Оргмомент. В гости прилетает Божья коровка и дети с ней здороваются.

2.Мотивация. Беседа о лете.

3.Практика.

-Рассматривание радуги.

-Рисование  

4Рефлексия. Подведение итога. Ритуал прощания.

Краски,

кисточки

31 НОД