Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное  планирование  по гибкому режиму  на  адаптационный  период для  детей  третьего  года  жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО ГИБКОМУ РЕЖИМУ

НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Когалым 2019

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни

                                                                Сентябрь 1 неделя «МЫ ЗНАКОМИМСЯ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Давайте познакомимся»

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

«Я гуляю, посмотри»

Рассказ-импровизация воспитателя:

«Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю…»

(Наблюдение в окно)

«Кто у нас хороший?»

(Игра у зеркала)

«Иди ко мне»

М/подвижные игры

Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке.

Игры в спортивном уголке с использованием сухого бассейна, качелей

«Смотри, что я могу».

«По кочкам, по кочкам»

«Тушки-топотушки»

Пальчиковые игры

«Сорока-ворона»

«Ладушки»

«Сорока-ворона»

(Закрепление)

«Пальчики здороваются»

«Ладушки» (Закрепление)

Фольклор, художественная литература

Потешка  

«Кто из нас хороший»

Потешка:

 «Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка:

 «Ладушки, ладушки»

 «Водичка, водичка, умой мое личико» (Закрепление)

Потешка  «Кто из нас хороший» (Закрепление)

Сентябрь 2 неделя «МЫ ЗНАКОМИМСЯ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Приходите ко мне в гости: будем весело играть»

«Как много интересного вокруг нас»

«Загляни ко мне в окошко»

Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад.

«Праздник мыльных пузырей»

«Чудесный мешочек»

 (Раздача подарков )

Подвижные игры М/подвижные игры

Игры в спортивном уголке с использованием сухого бассейна, качелей

«Курочка и цыплята»

«Догони мяч»

«Курочка и цыплята» (Закрепление)

«Догони мяч»

(Закрепление)

Пальчиковые игры

«Где же наши ручки?»

«Пальчики здороваются» (Закрепление)

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

«Где же наши ручки?» (Закрепление)

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

(Закрепление)

Фольклор, художественная литература

стихотворения Н.Пикулевой

«Умывалочка»

Потешка:  «Водичка, водичка, умой мое личико» (Закрепление)

Потешка:

 «Ладушки, ладушки» (Закрепление)

Разучивание потешки:

«Дождик,   дождик…»

стихотворения Н.Пикулевой

«Умывалочка»

(Закрепление)

Сенсорное воспитание

Выкладывание цветной мозаики

«Спрячь мишку»

«Цветные колечки»

«Найди такой же»

Выкладывание цветной мозаики

Конструктивная деятельность

Знакомство со строительным материалом

Башенка из кубиков

«Заборчик»

«Дорожка» 

Башенка (большая и маленькая)

Общение

Беседа с ребенком на интересующие темы: (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке т.д.

 

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят

Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!», беседа о жизни в детском саду.

Знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий.

 Релаксация «Молчок».

Хохотальная разминка. 

Сентябрь 3 неделя «МЫ ПРИВЫКАЕМ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Приходите ко мне в гости: будем вместе танцевать»

«Кто это хлопает в ладоши?»

«Поможем игрушкам найти свой дом»

«Здравствуйте, я пришёл»

«Шли – шли, что-то  мы нашли»

Подвижные игры М/подвижные игры

"Веселые мячики"

(игры и упражнения с использованием маленьких резиновых мячиков)

Догонялки

«Карусель»

«Самолет летит» 

«По кочкам, по кочкам» (Закрепление)

Пальчиковые игры

«Пальчики здороваются»

«Похлопаем в ладошки»

«Разминка»

"Поросята"

«Похлопаем в ладошки» (Закрепление)

Фольклор, художественная литература

Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца»

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Потешка:  «Водичка, водичка, умой мое личико» (Закрепление)

Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца» (Закрепление)

Рассказывание сказки  «Курочка Ряба»

Сенсорное воспитание

«У кого такой же»

«Платочек для куклы»

Выкладывание цветной мозаики

«У кого такой же» 

(Закрепление)

«Платочек для куклы» (Закрепление)

Конструктивная деятельность

Игры со строительным материалом (напольные мягкие модули) «Самолет построим сами…»

Сооружение загородки из кирпичиков

Работа в уголке для игр с песком

«Печем пироги»

«Скамейка для кукол»

Игры с крупным

строительным материалом

Общение

Игра с водой «Уточка умывается»  закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра.

Ситуация: «Прогоним капризок»

Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!», беседа о жизни в детском саду.

Ситуация:

 «Чудо-вещи вокруг нас»

«Ласковая минутка» - аудиозапись «Малыш у моря»

Элементы театрализованной деятельности

Настольный театр «Курочка Ряба»

(Показ воспитателем)

Сентябрь 4 неделя  «МЫ ПРИВЫКАЕМ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

 «Я иду к вам в гости с подарками»

Игра – забава «Музыкальная шкатулка»

Игра с водой «Ловкие пальчики»

«Шли – шли, что-то  мы нашли» (Закрепление)

«От улыбки станет всем светлей»

Подвижные игры М/подвижные игры

«Кто быстрее?»

«Самолет летит» (Закрепление)

«По ровненькой дорожке»

«Кто быстрее?» (Закрепление)

«Карусель»

Пальчиковые игры

«Сидит белка на тележке»

«Где же наши ручки?» (Закрепление)

«Апельсин»

«Сидит белка на тележке»

«Апельсин» (Закрепление)

Фольклор, художественная литература

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»

Потешка  «Курочка-рябушечка»

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» (Закрепление)

Расскажи стихи руками

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

(Закрепление)

Сенсорное воспитание

«Сложи листики»

«Найди пару»

«Найди такой же»

«Волшебная полянка»

«Найди пару» (Закрепление)

Конструктивная деятельность

«Узкая дорожка»

Сооружение загородки из кирпичиков

(Закрепление)

«Широкая дорожка»

«Узкая и широкая дорожка»

«Дорожка к воротам»

Общение

Ситуация: «Какие игры можно играть в группе»

Практическое упражнение «Послушная ложка»

Беседа по сказке «Курочка Ряба»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей»

Элементы театрализованной деятельности

Инсценирование потешки

«Курочка Рябушка, куда ты пошла?»

Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Октябрь 1 неделя  «МЫ  ОСВОИЛИСЬ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Поздоровайся с кошечкой»

«Чей голосок?»

«Где спрятался котенок»

«Мы, встречаем гостей»

«Ловись, рыбка»

Подвижные игры М/подвижные игры

«Кошечка крадется»

«Солнышко и дождик»

«Веселый мяч»

«Хитрый котенок»

(Закрепление)

«Идем по мостику»

Пальчиковые игры

«Котята»

«Есть у меня игрушки»

«Лапки-царапки»

«Котята»

(Закрепление)

«Лапки-царапки» (Закрепление)

Фольклор, художественная литература

Сказка «Почему плакал котенок» 

 Потешка

«Кисонька Мурысонька»

Потешка 

«Как у нашего кота…»

Расскажи стихи руками

Потешка 

 «Как у нашего кота…»

(Закрепление)

Сенсорное воспитание

«Найди миски для котят»

«Волшебная поляна» (Закрепление)

«Собери цветок»

«Цветные колечки»

«Найди миски для кошки и котенка»

Конструктивная деятельность

Заборчик для кошечки

«Башенка с заборчиком»

«Лесенка»

«Башенка с заборчиком» (Закрепление)

«Лесенка» (Закрепление)

Общение

«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

Покажем кошечке аквариум с рыбками

Полянка настроения

Ситуация: «Погладим котенка»

Минутка отдыха «На лесной полянке» - слушание аудиозаписи «Малыш в деревне».

Элементы театрализованной деятельности

Показ-инсценировка потешки «Кисонька Мурысонька»

Октябрь 2 неделя  «МЫ  ОСВОИЛИСЬ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Давайте познакомимся с собачкой»

Поиграем с собачкой

«Покажи, кого назову»

«Вот мы какие»

«Покружимся»

Подвижные игры М/подвижные игры

«Лохматый пес»

«Кто попадет?»

«По ровненькой дорожке»

«Лохматый пес» (Закрепление)

«По ровненькой дорожке» (Закрепление)

Пальчиковые игры

Разминка

«Кто в кулачке?»

«Барабанчики»

«Есть у меня игрушки» (Закрепление)

«Ловкие пальчики»

Фольклор, художественная литература

Повторное чтение и проговаривание слов знакомых потешек

«Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай…»

Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

«Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай…»

(Закрепление)

«Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

«Покорми собачку»

«Волшебная полянка» (Закрепление)

«Найди домик для каждой собачки»

«Сложи листики» (Закрепление)

«Спрячь собачку»

Конструктивная деятельность

Построим домик для собачки

Заборчик возле домика собачки

Дорожка к домику собачки

«Лесенка к домику»

Постройка по замыслу

Общение

Разговор с игрушкой

Ситуация «Помоги Тане».

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад»

Ситуация: «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

Релаксация ковер- самолет

Элементы театрализованной деятельности

Показ сказки на фланелеграфе «Репка»

Октябрь 3 неделя «ДЕТСКИЙ САД – НАШ ДОМ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Утреннее приветствие»

«Зайчик в

гости к нам

пришел»

Хоровод с заинькой

«Вот как мы умеем!»

«Мы, встречаем гостей»

«Солнечные зайчики»

«Шаловливые ножки»

Подвижные игры М/подвижные игры

«Кто попадет?» (Закрепление)

«Догонялки»

«Солнышко и дождик» (Закрепление)

«Зайчик в домике»

«Догонялки»

(Закрепление)

Пальчиковые игры

«Апельсин» «Барабанчики» (Закрепление)

«Пальчики в лесу»

«Спокойного сна»

«Пальчики в лесу», «Барабанчики» (Закрепление)

«Зайчик»

Фольклор, художественная литература

 «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико» (Закрепление)

Играем и слушаем потешку «Заинька»

Учимся рассказывать потешку с помощью воспитателя  «Заинька»

Рассматривание илюстрации Ю.Васнецова к потешке «Заинька»

Учимся рассказывать потешку с помощью воспитателя  «Заинька»

Сенсорное воспитание Дидактические игры

Выкладывание цветной мозаики

Шнуровка «Разноцветные бусы»

«Кто к нам в гости пришел?»

«Чудесный мешочек»

Игры с прищепками

Общение

Ситуация

«Зайчик в

гостях у

малышей»

«Давайте никогда не ссориться»

«Назовем картинки в любимой книжке»

Ситуация:

«В какие игры можно играть в группе»

Практическое упражнение «Послушная ложка»

Конструктивная деятельность

«Стул для зайчат»

«Стол»

Лесенка из кирпичиков

(Закрепление)

«Стул для зайчат» (Закрепление)

Постройка по замыслу

Элементы театрализованной деятельности

Инсценировка потешки «Заинька»

Игра - имитация животных: кошку, зайца, собачку, медведя.   

Октябрь 4 неделя «ДЕТСКИЙ САД – НАШ ДОМ»

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с воспитателем

«Кого как зовут»

«Большие ножки – маленькие ножки»

«Прятки»

«Расскажи мне о себе, дружок»

«Кораблики»

Подвижные игры М/подвижные игры

«Птички в гнездышках» 

«Ножки, ножки бежали по дорожке»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Птички в гнездышках» (Закрепление)

Подвижные игры по желанию детей

Пальчиковые игры

Разминка

(Закрепление)

«Коза рогатая»

«Детки» 

«Коза рогатая» (Закрепление)

«Спокойного сна» 

(Закрепление)

Фольклор, художественная литература

 потешка

«Идет коза

рогатая»

Рассматривание

 иллюстрации к потешке

«Идет коза

рогатая»

Рассказывание сказки «Репка»

Учимся рассказывать потешку с помощью воспитателя  

«Идет коза

рогатая»

(Закрепление)

Повторное чтение потешек и сказок по выбору детей

Сенсорное воспитание

 Дидактические игры

Игры с прищепками

«Найди предмет по описанию»

«Что лежит в корзине?»

«Парные картинки»

«Найди предмет по описанию» (Закрепление)

Конструктивная деятельность

«Стол», «Стул» (Закрепление)

Строим из конструктора «ЛЕГО»

«Диван»

«Стол», «Стул», «Диван» (Закрепление)

Конструирование по желанию детей

Общение

«Расскажи мне о себе, дружок»

Практическое упражнение

«Кушаем кашу»

Ситуация

«Домик для

моей одежды»

«Игрушки-

персонажи

потешек

в гостях

у малышей»

Мультзал: сериал «Маша и медведь», мультфильм «Первая встреча»

Элементы театрализованной деятельности

Инсенировка потешки «Идет коза рогатая»

 Настольного театр «Репка»

(Показ воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...