Паспорт группы
материал (старшая группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

Паспорт старше – подготовительной  группы «Почемучки» включает следующую информацию: данные об образовательном процессе, о воспитателях, состав группы, режим дня, сетку занятий, данные о предметно-развивающей среде, документация группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт444.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 18 «Солнышко»

Паспорт средней группы

«Теремок»

17 мая в 18.30 интерактивный спектакль для деток с 1 года до 3х лет "Теремок"

п. Рассвет

     Паспорт средней группы «Теремок» включает следующую информацию: данные об образовательном процессе, о воспитателях, состав группы, режим дня, сетку занятий, данные о предметно-развивающей среде, документация группы.

На группе работают

1. Рябцева Эвелина Андреевна, воспитатель - образование высшее («Исилькульский педагогический колледж»,2007г., «Калининградский институт управления», 2011г., категория соответствия). Педагогический стаж 2,5 года.

2. Чекмарева Вера Александровна, воспитатель (образование «Педагогический институт г.Черняховска, квалификация – учитель начальных классов). Педагогический стаж  1 год.

3. Эдель Оксана Александровна, музыкальный руководитель (образование высшее педагогическое). Педагогический стаж 2 года.

4. Ланд Елена Михайловна, помощник воспитателя.

Состав группы

В состав группы входит 31 ребенок: из них 13 мальчиков, 18 девочек

1

Бабынина Камилла

2

Барон Богдан

3

Бражников Олег

4

Дидоренко Мария

5

Душкина Ксения

6

Емельянова Дарья

7

Жиганова Маргарита

8

Кляут Иван

9

Корнева Вероника

10

Крумина Мария

11

Корженевич Матвей

12

Ланд Елизавета

13

Лобанов Артем

14

Моисеенко Тимур

15

Мелькумов Марат

16

Орешенко Матвей

17

Паклянов Роман

18

Пекшуева Алина

19

Печка Анфиса

20

Прокопчук Алина

21

Симанайтите Екатерина

22

Соколова Полина

23

Степанычев Илья

24

Степанычева Марина

25

Суслова Александра

26

Тришкин Дмитрий

27

Тришкин Илья

28

Трофимова Варвара

29

Трофимова Милена

30

Шавров Валера

31

Шпилева Екатерина

Базисные характеристики личности ребенка 4-5 лет

Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения  стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Организация жизни деятельности детей средней группы

Режим дня детей средней  группы на холодный период

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часового пребывания детей в детском саду

Вид деятельности

Время проведения

Самостоятельная игровая деятельность, игра

7.30-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей

8.30-8.55

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10.15

Второй завтрак

10.15-10.25

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения

10.25-12.15

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед

12.15-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Подъем, гимнастика, воздушные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

15.30-15.55

Организация совместной деятельности детей и взрослого. Игровая, трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность детей

15.55-16.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.20-18.00

Уход детей домой

18.00

Режим дня детей средней  группы на теплый период

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часового пребывания детей в детском саду

Вид деятельности

Время проведения

Утренний прием, игры на воздухе

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.30

Завтрак

8.30 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (игры, тематические прогулки, развлечения)

9.00 – 12.30

 2 – ой завтрак

10.00 –10.10

Подготовка к обеду, вводные процедуры, обед

12.30 –13.00

Дневной сон

13.00 –15.00

Постепенный подъем, водные процедуры, игры

15.00 –15.35

Полдник

15.35 –16.10

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, развлечения

16.10 –16.30

Прогулка (игры, досуги, кружки, развлечения)                                                                                                                      

Уход домой

16.30-18.00

Сетка непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

1. Коммуникация/Конструирование

9.00 – 9.20

2. Социализация

9.30 - 9.50

3. Физическая культура (на улице)

10.20 – 10.40

Вторник

1. Математика

9.00 – 9.20

2. Музыка

9.50 – 10.10

Среда

1. Художественная литература

9.00 – 9.20

2. Физическая культура

9.30 – 9.50

Четверг

1. Природный мир/ Рисование

9.00 – 9.20

2. Музыка

9.30 – 9.50

Пятница

1. Аппликация/Лепка

9.00 – 9.20

2. Физическая культура

9.30 – 9.50

Предметно - развивающая, игровая среда в средней группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-

развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры- занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками средней группы детского сада.

Раздевалка

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы воспитателей (консультации);

3. Стенд «Мой шкафчик», «Меню»; «Наше творчество»;

4. Полочка для обуви;

5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Уголок детского творчества

1. Цветные карандаши;

2. Фломастеры;

3. Маркеры для рисования на доске;

4. Ножницы;

5. Пластилин;

6. Наборы различных трафаретов;

7. Раскраски.

Физкультурный уголок

Оборудование: мячи разного размера и из разного материала, кегли, массажные дорожки, массажные мешочки для профилактики плоскостопия.

Уголок природы

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы, наборы картинок с сезонными изменениями в природе;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.Вазы для цветов;

6. Настольные игры о природных явлениях, животных и растениях;

7. Дидактический материал «Времена года», «Деревья», «Цветы».

8. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, лейки,

Уголок «Дежурство по столовой»

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, косынки;

2. Стенд «Мы дежурим»;

3. Схема дежурства.

        Книжный уголок

 Тематическая подборка детской художественной литератур: сказки, стихи, рассказы.  Книги различного формата – книжки- малышки, объемные книги, сенсорные.

Уголок  строительно - конструктивных игр

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками.

Уголок сюжетно – ролевых игр

Назначение: создать условия для развития сюжетно-образовательной и начального этапа сюжетно - ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально – личностных проблем развития ребенка.

Оснащение:

1. Набор кухонной мебели и оборудования крупного размера (плита, мойка с краном, полка для посуды). Посуда чайная и столовая разного размера.

2. «Магазин» - весы, касса, наборы объемных игрушек изображающих овощи и фрукты.

3. «Парикмахерская» - туалетные принадлежности: расчески, ленты, заколки, журналы красоты.

4. «Больница» - чемоданчик-врача, градусник, пустые коробочки и баночки от лекарств и таблеток, халат и врачебная шапочка.

5. Машины специального назначения (скорая помощь, пожарная), лодки, самолеты, инструменты.

 

Театральный уголок

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Пальчиковый театр;

6. Теневой театр;

7. Шапочки;

8. Маски.

Документация группы

План воспитательно-образовательной работы, тетрадь здоровья детей, табель учета посещаемости воспитанников, протоколы родительских собраний, паспорт группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...