«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Томчук Ирина Игоревна

«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Успех каждого ребенка» в ДОУ с помощью дополнительного образования.

Если порассуждать , что такое успех и какие они успешные люди?

Успешные люди – это не «баловни судьбы», которым все плывет в руки, но люди, умеющие  с наименьшими эмоциональными затратами достигать наибольших результатов.

«Успешный» - значит успевающий.

«Успевающий» - делающий все вовремя, умеющий согласовывать свои планы с реальным временем, соотносить субъективные программы с объективной реальностью.

Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать!

 На протяжении своей педагогической деятельности я всегда была заинтересована в воспитании детей, умеющих творчески подходить к решению задач, найти креативный выход из ситуации, и быть индивидуальностью, всегда стремиться к успеху!

В 2017  году мной разработана программа дополнительного образования для детей 5-7 лет, целью которой является : воспитание успешной личности с помощью творческих мастер-классов .

Обращаясь к федеральному собранию ( 01.12.2016) В.В. Путин отмечен «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».

Данную задачу реализовываю и я, с помощью развития творческих способностей у своих воспитанников, посредством реализации программы дополнительного образования.

 Я считаю, что мой опыт в рамках дополнительного образования, где каждый воспитанник проявляет себя как индивидуальность (будь это одаренный ребенок или ребенок с ограниченными возможностями), достигает успеха, осуществляя творческий подход для того, чтобы его деятельность принесла успешный продукт. Такой опыт является актуальным и значимым на сегодняшний день, а так же в перспективе последующих лет моей педагогической деятельности.

А как же разобраться, что значит ситуация успеха для детей дошкольного возраста и что вообще это такое?

Ситуацию успеха можно рассмотреть с психологической точки зрения, а так же с педагогической. Моя задача заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.

Для создания комфортных психолого-педагогических условий в группе я прежде всего обращаю внимание на:

  1. Создание комфортности для ребенка;
  2. Погружение в творческий процесс;
  3. Опора на внутреннюю мотивацию;
  4. Постепенный переход от совместной деятельности взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельной;
  5. Вариативность;
  6. Индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику.

 В своей работе использую следующие технологические операции для создания ситуации успеха:

  1. Прежде всего, всегда авансирую каждого успешным результатом, все мои дети знают, что у них получится исключительно индивидуальный продукт;
  2. Стараюсь при инструктаже задавать вопросы поискового характера, заставляю думать, размышлять;
  3. Дети не испытывают страх, потому что уверенны в конечном результате;
  4. Знают что их продукт будет исключительным, персональным;
  5. Всегда использую высокую оценку, что благотворно влияет на самооценку воспитанников.

Объектом исследования является выявление успеха у каждого дошкольника с помощью дополнительного образования, посредством создания комфортных психолого- педагогических условий.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова.
Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает моя работа в рамках программы дополнительного образования.

Основными задачами ставлю перед собой

- обновление содержания своей программы дополнительного образования;

- применение современных образовательных технологий;

- предоставление каждому ребенку права выбора;

- раскрытие и развитие талантов и способностей у своих воспитанников;

В своей работе использую технологию проектирования. Лежащий в основе метод проект носит интегрированный характер, который позволяет объединить различные виды деятельности детей, для решения поставленных задач. В моей программе дополнительного образования предусмотрена серия проектов. Остановлюсь на примере одного из них:

-«Здоровый дух- в здоровом теле!»

Цель проекта: активное вовлечение и привлечение к ЗОЖ воспитанников и их родителей. Дети узнают о правилах ЗОЖ, стремятся к выполнению правил. Продуктивной деятельностью было выполнение эмблем, костюмов, стенгазеты и как и участие  во всероссийском флешмобе «супер герои против простуды».

- «Мы за безопасность» (Продуктивной деятельностью было создание стенгазеты и участие в городском фестивале детско-юношеского творчества «Юные таланты за безопасность»)

-«Традиции русского народа»

-«Новый год»

- «Рождество»

- «Масленицу встречаем!»

-«И в эти дни не смолкнет слава!»

- «Тематическое оформление музыкального зала»

Особое внимание отдаю творческим мастер- классам. Это, пожалуй, мой любимый метод, так как они всегда неповторимы, увлекательны, в них используются нетрадиционные средства для  реализации и воплощения творческой задумки.

-Мастер- класс по расписыванию гипсовых фигурок

-Мастер -класс по изготовлению открыток в стиле «скрапбукинг»

-Мастер класс по работе с бросовым и природным материалами

Новизна моего опыта в том, что мною разработана программа дополнительного образования, с которой, я считаю возможно воспитание успешной личности.  На примере взрослых мастер классов мы можем это наблюдать. Я адаптировала их для дошкольников и с помощью комбинаций известных методик считаю возможным добиться высокого уровня развития.

Для определения уровня развития у дошкольников  была проведена диагностика качества освоения детьми художественно – эстетической  области  по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

    Начало   2017

    учебного года

         Конец

           2018

     учебного

          года

Высокий

уровень развития

       60%

        85%

Средний уровень развития

      34%

        12%

Низкий уровень развития

       6%

          3%

    Начало

   2018

    учебного года

         Конец

           2019

     учебного

          года

Высокий

уровень развития

       81%

        90%

Средний уровень развития

      16%

        10%

Низкий уровень развития

       3%

          0%

Свой опыт работы я представляю коллегам на педагогических советах, педагогических часах. Участвую с детьми на  различных уровнях. А так же сама проводила открытое мероприятие в рамках метод объединения по теме мастер классов.

Детская успешность – это   тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА «Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста....

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»

УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...

«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ

В настоящее время, во всех дошкольных учреждениях успешно развивается система дополнительного образования....

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...