Круглый стол «Патриотом становятся с детства»
материал

Козлова Оксана Геннадьевна

Быть гражданином… Какое же значение имеет данная фраза? Каждый даст своё определение и понимание, но если объединить все ответы воедино, то получится, что быть гражданином – это активно и сознательно выполнять свой гражданский долг и обязанности не только перед обществом, Родиной, но и перед каждым человеком в отдельности, нужно обладать такими качествами личности, как патриотизм и гуманное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Патриотом становятся с детства»

Быть гражданином… Какое же значение имеет данная фраза? Каждый даст своё определение и понимание, но если объединить все ответы воедино, то получится, что быть гражданином – это активно и сознательно выполнять свой гражданский долг и обязанности не только перед обществом, Родиной, но и перед каждым человеком в отдельности, нужно обладать такими качествами личности, как патриотизм и гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств нужно начинать формировать в ребёнке как можно раньше, ведь впервые он открывает  и расширяет свой «маленький мир» именно в семье. В первые годы жизни это ближайшее его окружение, где малыш знакомится с такими понятиями, как «Родина», «труд», «честь», «долг», «сострадание». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к своим родным людям - отцу, матери, сестрам, братьям,  дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо каждому человеку. Все мы, вне зависимости от происхождения, национальности, расы, граждане своей страны, образующие государство, но если в нем не будет патриотизма, то оно обречено на гибель. Однако осуществлять это воспитание нужно очень чутко и тактично, и заниматься этим нужно сообща, с малых лет прививая ребенку любовь и уважение к родной земле и близким.

Почему же  патриотическое воспитание так актуально сегодня? (слайд)

Вопросы нравственно-патриотического воспитания очень актуальны в современном мире. В первую очередь это обосновывается существованием ряда проблем:

  • снижение интереса и уважения у современной молодежи к обычаям и традициям своего народа, к прошлому и настоящему своей Родины;
  • низкий уровень знания истории, культурного наследия своего Отечества, наличие минимального представления  о русской культуре.

Потеря нравственных ценностей и ориентиров, обесценивание моральных принципов  привели, в первую очередь, к родительской безответственности, к негативным последствиям в обществе и к равнодушию в воспитании подрастающего поколения.

Решающее значение в становлении основ личности ребенка имеют первые годы его жизни, именно поэтому очень важно правильно организовывать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности.

Таким образом, одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ остается организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Что же  включает в себя патриотизм (слайд):

  • общечеловеческие нравственные качества личности (совершение добрых дел и поступков, чувство сопричастности; сострадание); 
  • истоки национальной культуры;
  • нравственное отношение к природе родного края;
  • любовь и уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, толерантное отношение к людям вне зависимости от их принадлежности и национальности.

 Задачи патриотического воспитания (слайд):

  • формирование у ребенка привязанности и любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  •  формирование уважения к физическому труду;
  • развитие интереса к русским промыслам и традициям;
  • расширение элементарных знаний о правах человека;
  • расширение знаний и представлений о городах России;
  • знакомство детей с гербом, флагом, гимном (символы государства);
  • формирование и развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
  • привитие толерантности и уважения к другим народам и  их традициям.

(слайд)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - это сложнейший педагогический процесс, в основе которого лежит развитие всего спектра патриотических чувств. Нравственно-патриотические проявления на каждом возрастном этапе имеют свои особенности и воспитательные задачи, вследствие которых и определяются методы и формы работы с детьми дошкольного возраста.

Прочность нравственных качеств зависит от того, как они формировались, а также от того какой механизм использовался воспитателем в основе педагогического воздействия. Формирование нравственно-патриотических качеств должно проходить осознанно. Именно поэтому необходимы знания, на основе которых у каждого ребенка будут складываться представления о сущности и важности этих качеств, об их необходимости в жизни каждого человека.

У ребенка должно появиться желание овладеть этими знаниями, т.е. должны возникнуть мотивы для его приобретения.

Основными принципами педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении по воспитанию гражданственности у детей  являются:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • постоянная стимуляция познавательной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • системность и последовательность воспитания в формировании целостного процесса  познания социального мира;
  • организация занятий с обеспечением психологического комфорта;
  • использование в организации занятий разнообразных видов деятельности, которые будут способствовать  целостному восприятию данного цикла.

Блоки тем для нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста (слайд):

«Моя семья»

«Я и мои друзья»

«Детский сад»

«Мой родной город» (достопримечательности)

«Я живу в России»

«Символика нашего государства (герб, флаг, гимн)»

«Права и обязанности каждого человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасные дороги детства" (заседание родительского круглого стол)

Ежегодно на дорогах России получают травмы и гибнут тысячи детей. В наших силах изменить эту печальную статистику! Обучение правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с раннего детства...

Круглый стол для родителей "Зачем человеку детство?"

Научить родителей видеть осоновные закономерности развития ребенка....

Круглый стол на тему: "Воспитание патриота"

В содержании отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все ин...

Круглый стол для родителей «Нужно ли воспитывать детей патриотами?»

Философы, экономисты, психологи, педагоги указывают на самые различные функции современной семьи: производственную, хозяйственно-бытовую, статусную,  досуговую, психологическую. Однако семья хара...

Круглый стол для родителей "Дошкольник становиться стать школьником"

В статье представлена одна из форм работы с родителями в ДОУ. Данная форма работы позволяет выслушать позицию родителей по вопросу подготовки к школе, выяснить насколько эта проблема тревожит родителе...