Образовательный маршрут 13.04.2020г - 17.04.2020г
учебно-методический материал (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Образовательный маршрут старшей группы на тему "Весна и встреча Пасхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelny_marshru_13_aprelya_-_17_aprelya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут  старшей группы №10

МАДОУ  детский сад №4

Период  с 13.04 по 17.04

Тема недели: «Весна и встреча Пасхи»

Воспитатель: Ферапонтова Е.В.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.

ОО

цель

задачи

Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей

Содержание, методы, технологии

Речевое развитие

«Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Закрепить и расширить словарь детей .Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

Раскрашивание героев мультфильмов.

https://yandex.ru/video/search?text=советских%20(российских)%20мультфильмов».&path=wizard

Технология развивающего обучения .

Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.

Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

 Рассказывать по образцу, алгоритму:

о предмете;

 по сюжетной картине;

 о событиях из личного опыта. 

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

Социально-коммуникативное развитие

«Прилет птиц весной»

Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Образовательные:

-систематизировать знания детей о перелетных птицах;

- обогащать словарный запас детей в процессе освоения нового материала.

Речевые:

- развивать звуковую культуру речи;

- тренировать фонематический слух;

-развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.

Загадывать загадки о птицах

https://yandex.ru/images/search?text=Загадывать%20загадки%20о%20птицах&stype=image&lr=10715&source=wiz

Наблюдение: умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций слайдов)

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

Художественно-эстетическое развитие

«Дерево весной»

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных        особенностей внешнего вида весенних деревьев

Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). расширять словарь детей по изучаемой теме.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству

https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4&t=7s

Технология развивающего обучения.

 В работе стоит уделить внимание рассказу о самой технике. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков == и =/=;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, рук, творческие способности.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Игры:

- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

- Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

https://yandex.ru/images/search?text=“Сравнение%20групп%20предметов”&stype=image&lr=10715&source=wiz

Игровые технологии

.Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить , сравнивать предметы

http://nsportal.ru/ferapontova-elena-vladimirovna

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

1.Рекомендации для родителей на время самоизоляции:

 «Здоровый образ жизни»

https://nsportal.ru/user/1238656/parents

2.Занятия физической культурой с детьми 5-6 лет дома

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/04/13/zanyatiya-fizicheskoy-kulturoy-s-detmi-3-7-let-doma

2. Утренняя гимнастика для всей семьи

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-5-6-let

Здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии.

Методы: наглядные, словесные, практические. 

Художественно-эстетическое развитие.Музыкальная деятельность.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать умение быстро реагировать на смену звучания музыки. Стимулировать детей к творческому исполнению танцевальных движений.

Слушание и пение музыкальных произведений

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8811993455305732855&text=%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%82%20%D1%80%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586693903822676-641300746678244312500332-production-app-host-sas-web-yp-67&redircnt=1586694241.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г....

Образовательный маршрут с 20.04.2020г. по 24.04.04.2020г.

Образовательный маршрут тема недели: «День Победы»...

Образовательный маршрут 27.04.2020г - 30.04.2020г

Образовательный маршрут по теме: «Весна. Перелетные птицы»...

Образовательный маршрут 12.05.2020г - 15.05.2020г

Тема образовательного маршрута "Лето. Насекомые"...

Образовательный маршрут 18.05.2020г - 22.05.2020г

Образовательный маршрут по теме: "Лето. Растения"...

Образовательный маршрут 25.05.2020г - 29.05.2020г

Тема недели: «Лето. День защиты детей»....

Индивидуальный образовательный маршрут 2020г

Создание системы мероприятий и педагогической помощи детям среднего  дошкольного возраста по развитию речи....