Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В
картотека (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

№1 Наблюдения за солнцем

Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)

Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)

А какого цвета шарик ?(жёлтого)

Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)

А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)

Верно ,шарик похож на солнышко .

Послушайте стихотворение про солнышко

Худ слово «Стихотворение»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Про что это стихотворение? (про солнышко)

Посмотрите ,какое яркое солнышко светит  высоко-высоко на небе

Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки

Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .

Солнышко любят – взрослые и дети .

Солнышко любят –все на свете

Ребята ,послушайте и отгадайте  загадки которые я для вас приготовила.

Загадывание загадок

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается, Людям улыбается? (солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.(солнце)

А сейчас мы с вами поиграем .

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

 

А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

 

Светит солнышко ,все гуляют по полянке

На слова « Начался дождик, скорее  под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .

Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)

 

По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»

№ 2 Наблюдение за облаками

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .

Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать  воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование : Картинка облако

Ход наблюдения

Стихотворение «Облако»

Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!

Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)

Верно, посмотрите какое облако у меня есть.

Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.

После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку

Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.

Игра «Нарисуй облачко»

Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше  всего.

Игра «Облачко»

Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»

№3 Наблюдения за зелёной травой

Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка

Ход наблюдения

Худ .слово (Загадка)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.(Трава)

Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .

Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .

Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .

Какого цвета травка?(зелёная)

Что любит травка?(тепло)

Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .

Игра «Кто пасётся на лугу»

Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка)  спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .

Игра «Воробушки и собачка»

Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .

Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик

Игра повторяется (2-3 раза)

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»

№4Наблюдения за ветром

Цель: Продолжать знакомить детей с  природными явлениями –ветер

Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки  , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками  , листочки , игрушка мишка .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .

Вопросы: Как дует ветер когда  ветерок играет с ленточками ?(сильно)

Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)

Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»

Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .

Я скажу раз ,два ,три- Иди

Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)

Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»

Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки  подставляем

И листочки все поймаем .

Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок ,

Покружи, поверти

И на землю опусти.( Приседают)

Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)

И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)

 Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз

Дети собирают  шишки, складывают ведерко .

По окончанию .Хвалю детей  за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.

№5 Наблюдение  «Берёзонька»

Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.

Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Картинка берёза,  мыльные пузыри .

Ход наблюдения

Худ слово (Загадка)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.

 

 Физминутку«Берёза»

 

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла(Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.

 

Игра «Берёзка»

На слова   «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .

№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель – Познакомить детей  с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование :Пшено для птиц, ободки  воробушки ,автомобиль .

Ход наблюдения

Худ слово ( стихотворение )

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

Про кого это стихотворение ?(про воробья)

Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.

Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)

Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)

Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)

Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.

Давайте  сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .

У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.

А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)

Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)

Молодцы , как хорошо у нас получилось .

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра  «Воробушки и автомобиль»

Светит солнышко –воробушки летают по все площадке

На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.

Игра «Раздувайся пузырь»

Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел ,летел,И за веточку задел

Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)

А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)

По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .

Марина А.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 2 Наблюдение за облаками

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями ,формировать творческое отношение .

Задачи: Формировать представления детей об облаке, развивать  воображение ,память, воспитывать интерес к наблюдению

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование : Картинка облако

Ход наблюдения

Стихотворение «Облако»

Светит солнышко над нами.
Я любуюсь облаками:
Как воздушны, как легки! -
Я смотрю из-под руки.
Как бы не растаять мне
В вашей нежной белизне!..
Туч тяжёлый хоровод
Вдруг заполнил небосвод
И барашки облаков
Вдруг умчались далеко.
Изумлён я, ввысь глядя:
Испугались вы дождя?!

Про что говорится в этом стихотворении?( про облако)

Верно, посмотрите какое облако у меня есть.

Поднимите голову вверх, и посмотрите какие красивые облака плавают по небу ,облака белые, красивые. Рассказываю , что облака состоят из воды. Предлагаю каждому ребенку выбрать себе то облачко, которое ему больше понравилось и проследить, куда облачко плывёт, быстро ли оно двигается, или медленно.

После того как дети выбрали облачко, проследили за ним ,предлагаю детям , дать имя своему облачку

Например : Мне понравилось вон то облачко , я назову его звёздочка.

Игра «Нарисуй облачко»

Даю детям цветные мелки , и предлагаю нарисовать то облачко ,которое им понравилось больше  всего.

Игра «Облачко»

Когда говорю плывут облака по небу ,дети бегают по площадке .Когда говорю , начался дождик, дети бегут под зонтик .Игра повторяется (2-3 раза) По окончанию наблюдения ,хвалю детей за красивое «облако» ,за то что хорошо играли в игру «облачко»



Предварительный просмотр:

№5 Наблюдение  «Берёзонька»

Цель- Формировать у детей представление о берёзе, рассмотреть её, предложить потрогать ствол. Развивать наблюдательность.

Задачи: расширять представление детей о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать наблюдательность ,воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Картинка берёза,  мыльные пузыри .

Ход наблюдения

Худ слово (Загадка)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)

Про кого эта загадка? Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно..

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьев)Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

У неё красивые опущенные ветки с листьями. Птички очень любят сидеть на веточках и греться на солнышке, петь песенки.

 Физминутку«Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.

Игра «Берёзка»

На слова   «Раз, два, три - под берёзку беги» Дети бегут под дерево берёзку .

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что они отгадали загадку ,и внимательно меня слушали .



Предварительный просмотр:

№4Наблюдение за ветром

Цель: Продолжать знакомить детей с  природными явлениями –ветер

Задачи: Показать детям простейшие связи между ветром и окружающими предметами –ленточки-вертушки .(Ветер дует сильный -ленточки  , вертушки двигаются быстро ,ветер слабый- предметы не двигаются)

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Вертушки , обруч с ленточками  , листочки , игрушка мишка .

Ход наблюдения 

Ребята ,посмотрите как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки они кружатся .К нам сегодня в гости прилетел ветерок .Видите как он играет с ленточками .Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Ветер дует сильный Посмотрите ветер дует слабый и ленточки не двигаются .

Вопросы: Как дует ветер когда  ветерок играет с ленточками ?(сильно)

Как дует ветер ,когда ленточки стоят на месте .(слабо)

Предлагаю детям поиграть в игру «Вертушки»

Ребята ,я раздам каждому по вертушки , с ними нужно ходить потихоньку ,чтобы увидеть как ветерок с ними играет .

Я скажу раз ,два ,три- Иди

Вопросы: Как кружатся вертушки?(быстро, тихо)

Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки»

Ребята , я буду ветер , а вы листочки .Вы их ловите ,кружитесь ,качаетесь в разные стороны Движения выполняем после моих слов .Слушайте внимательно.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки  подставляем

И листочки все поймаем .

Ветер, ветер- ветерок,(Кружатся ,подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок ,

Покружи, поверти

И на землю опусти.( Приседают)

Дует ,дует ветерок( Качают листочками вправо-влево)

И качается листок . (игра повторяется 1-2 раза)

 Предлагаю детям поиграть в игру « Мишка косолапый» 1 раз

Дети собирают  шишки, складывают ведерко .

По окончанию .Хвалю детей  за то что внимательно меня слушали , хорошо играли в игры , и дарю по наклейке.



Предварительный просмотр:

№6 Наблюдение «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель – Познакомить детей  с птицами, которые прилетают на участок , воробьями.Учить различать основные части тела. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам

Задачи: расширять представления детей о птицах, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование :Пшено для птиц, ободки  воробушки ,автомобиль .

Ход наблюдения

Худ слово ( стихотворение )

Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?

Про кого это стихотворение ?(про воробья)

Верно, Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел. Смотрите- ка он прилетел к нам в гости. Давайте тихонечко понаблюдаем за ним.

Скажите, ребята, какие части тела есть у воробушка.( У воробушка есть голова, туловище)

Правильно, у воробушка есть голова, туловище. А сколько у него лапок?(Две)

Молодцы! А что ещё есть у воробушка?(Крылья)

Их тоже два. Крылышки покрыты перьями. Также перьями покрыто туловище и голова птички.

Давайте  сыпнём пшено воробушку , и посмотрим как он ест .

У него маленький клювик. Этим клювиком он хватает зёрнышки.

А как воробушки «разговаривают»?(Они не разговаривают, а чирикают)

Давайте, попробуем почирикать как маленькие воробушки.(Чик-чирик.)

Молодцы , как хорошо у нас получилось .

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра  «Воробушки и автомобиль»

Светит солнышко –воробушки летают по все площадке

На слова «Выезжает из гаража автомобиль» воробушки бегут в свои домики.

Игра «Раздувайся пузырь»

Возьмёмся за руки ,и будем раздувать большой пузырь.

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,Оставайся такой да не лопайся.

Он летел, летел ,летел,И за веточку задел

Хлоп- лопнул пузырь (хлопают ладошками, сужаются в круг)

А теперь надуем пузырь «ш-ш-ш»(делают большой круг)

По окончанию хвалю детей за то что внимательно рассматривали воробушка ,играли .



Предварительный просмотр:

№3 Наблюдения за зелёной травой

Цель: Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Задачи: Продолжать формировать знания детей о траве , Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Образовательная область : Познавательное развитие

Оборудование: Картинка травы, карточки :корова, коза, овечка, ободок воробушки ,собачка

Ход наблюдения

Худ .слово (Загадка)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.(Трава)

Верно ,это трава ,посмотрите какая красивая зелёная травка ,есть у меня на картинке .

Посмотрите ,сколько зелёной травки ,есть у нас на участке .

Давайте потрогаем травку ,травка красивая ,зелёная , она украшает наш участок ,травку греет солнышко ,травка любит тепло .

Какого цвета травка?(зелёная)

Что любит травка?(тепло)

Верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру .

Игра «Кто пасётся на лугу»

Показываю детям картинки (корова, коза ,овечка)  спрашиваю : Корова пасётся на лугу? коза пасётся на лугу? овечка пасётся на лугу? Дети отвечают на вопросы .

Игра «Воробушки и собачка»

Светит солнышко –воробушки летают по всей полянке .

Вышла гулять собачка –воробушки прячутся в свой домик

Игра повторяется (2-3 раза)

По окончанию наблюдения ,хвалю детей за то что внимательно меня слушали , отвечали на вопросы , хорошо играли в игру «воробушки и собачка»



Предварительный просмотр:

№1 Наблюдения за солнцем

Цель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)

Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце, развивать интерес к наблюдению за солнцем, воспитывать бережное отношение к природе .

Образовательная область: Познавательное развитие .

Оборудование: Воздушный жёлтый шарик, солнышко ,зонтик .

Ход наблюдения

Ребята ,посмотрите что это у меня в руках ?( шарик)

А какого цвета шарик ?(жёлтого)

Посмотрите , на что похож мой шарик? (на солнышко)

А почему он похож на солнышко?(он жёлтый и круглый)

Верно ,шарик похож на солнышко .

Послушайте стихотворение про солнышко

Худ слово «Стихотворение»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Про что это стихотворение? (про солнышко)

Посмотрите ,какое яркое солнышко светит  высоко-высоко на небе

Солнышко любят -птички ,бабочки ,жучки

Солнышко любят –деревья , травка , и цвета .

Солнышко любят – взрослые и дети .

Солнышко любят –все на свете

Ребята ,послушайте и отгадайте  загадки которые я для вас приготовила.

Загадывание загадок

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается, Людям улыбается? (солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.(солнце)

А сейчас мы с вами поиграем .

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Светит солнышко ,все гуляют по полянке

На слова « Начался дождик, скорее  под зонтик» все прячутся под зонтик ,чтобы дождик не намочил .

Раз-два-три –игра началась .(игра поводится 2-3 раза)

По окончанию наблюдения , хвалю детей за то что хорошо отгадывали загадки , и внимательно играли в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека наблюдений для второй младшей группы

Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Утренняя гимнастика для второй младшей группы Воспитатель: Марина А.В

Утренняя гимнастика для второй младшей группы Выполнила: воспитатель Марина Алёна Викторовна  Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для норма...

наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"

закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...

Картотека осенних наблюдений во второй младшей группе.

Картотека наблюдений для использования в детском саду....