Конспект занятия "День Победы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Азалия Минрахмановна Мурзагалиева
Познакомить дошкольников с историей России, с праздником 9 мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад общеразвивающего вида №53»

                                  городского округа города Салавата Республики Башкортостан

                              Конспект занятия

                             Тема: « День Победы».

                    (познавательное развитие)

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                 Мурзагалиева Азалия Минрахмановна

                                                    Салават – 2020г.

 Конспект НООД

  Образовательная область «Познание».

         Интегрированная область «ЧХЛ», «Коммуникация», «Социализация».

         Задачи:

1.Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о                  

    весенним времени года.

  2.Развивать у детей речь, внимание, память, мышление.

  3.Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.

 


 Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнёмся.

  гимнастика «Улыбка», «Поцокаем», «Губы трубочкой», «Улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам мы   узнали?

Дети: Снег растаял, на деревьях появились почки, солнце стало греть сильнее, прилетели птицы.

Воспитатель: Назовите птиц, которые одним из первых прилетают в наши края?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Весенние месяцы богаты на праздники, сейчас у нас май месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему этот праздник называется День Победы?

Дети: Потому что, в этот день 75 лет назад наши деды, прадеды победили врагов, которые напали на нашу страну.

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей «Военной Славы» (идём в музей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлю вас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.

-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. В 1941 году 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете, ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:

1.Военно – морские силы: моряки, матросы.

2.Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.

3.Военно – воздушные силы: летчики.

 -Кто изображен на этой картине?

Дети: Моряк.

-Что защищают наши   моряки?

Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы.

Воспитатель: -На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы.

Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель: Правильно, моряки плавают на кораблях.

-Ребята на военных кораблях есть оружие и даже ракеты. На корабле есть капитан, он отвечает за весь корабль, ему помогает работать боцман, который следит за порядком на корабле, радист, который поддерживает связь с землей и матросы. А подводные лотки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяца и ведут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картинке изображен летчик.

Воспитатель: -На какой военной технике летают летчики?

Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.

-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков -  это первый и второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление), радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называем их всех летчиками.

Воспитатель: -А на этой картинке кто изображен?

Дети: На этой картинке изображен солдат.

Воспитатель: -А что делает солдат?

Дети: Солдат охраняет землю.

Воспитатель: -А на какой технике охраняют солдаты?

Дети: На танках, машинах, вездеходах.

Воспитатель: - Нашу Родину охраняют и с воздуха, и с водоемов, а вот наземные войска охраняют нашу землю.

Воспитатель: -Ребята, скажите каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: Молодцы!  

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

-Давайте покажем какие мы смелые, ловкие.

Физкультминутка “На параде”

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленям мы ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.

-Как много всего интересного.

Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:

1.Форму.

2.Фото

3.Оружие.

4.Награды (рассказать о наградах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они надевают, когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка – это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, пользуются  рупором, а у  летчика головной убор шлем  т.ж. у него есть наушники, для связи с землей. Все эти солдаты носят оружие – это автоматы, пистолеты, кинжалы.

Дидактическая игра “Подбери правильно”.

Воспитатель: -А сейчас, ребята поиграем в игру “Подбери правильно”.

-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи, которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи, которые нужны летчику.

(после игры спросить детей. например: солдату, что нужно? Или матросу?).

Воспитатель: -Молодцы! Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, чтобы чтили память, всем защитникам Родины в городах устанавливают памятники.

-А какие памятники есть у нас в городе?

-Ребята, а вы все ходили памятникам?

-Как себя надо вести около памятника?

-Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, подумать и чтить память наших прадедов. Нельзя кричать, кидаться и т.д.

 - Мы, сегодня с вами, тоже оставим память, что мы были в музее и построим макет  памятника, в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.  

Составляем:

*Макет сражения.

*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.

*Макет парада войск.

*Букеты.

Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты. (вместе смотрим, оцениваем работы)

-Дорогие ребята, мы тоже всех наших ветеранов поздравляем с этим великим праздником.

-А сейчас в честь такого праздника Александра и Варвара нам расскажут стихи:

1.Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне…

2.Все кричали:” Мир, победа!

Возвращаемся домой!”

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Воспитатель: -Спасибо, молодцы!  

9мая с мамами, папами сходите к памятнику погибшим за Родину. Вложите цветы.

Воспитатель: -Ребята, кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель: Какими должны быть солдаты? (сильными, смелыми, ловкими).

Воспитатель: Ребята вам понравилось в музее?

Вы тоже сегодня молодцы и я вас тоже награждаю (угощение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...