Конспекты прогулок в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Конспекты прогулок в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты прогулок в средней группе

                                                                                                                  Исмагулова Г.Ж. 2011 г.

Средняя группа

«Осенняя фантазия».

 (сентябрь)

 Ход .

 Наблюдение: «Цветы на клумбе».

 Цель: обогащение представлений о цветах; воспитание желания любоваться красотой осени.

 Воспитатель обращает внимание детей на клумбу, предлагает её рассмотреть.

 Вопросы:

 -Какое сейчас время года?

 -Какие осенние цветы вы знаете?

 - Какие цветы растут у нас на клумбе?

 Загадки: -Вот цветочек на поляне,

 Серединка солнцем взглянет,

 Сам же в беленькой рубашке

 Хороши у нас … .(ромашки) .

 -Шар пушистый, разноцветный,

 Может быть игольчатый .(астра) .

 -Название этих цветов происходит

 От слова «бархат». (бархатцы)

 Вопросы:

 -Где растут эти цветы?

 -Как называются цветы, растущие на клумбе, которые высадили люди?

 -Для чего люди выращивают цветы?

 Воспитатель предлагает найти и показать астры, бархатцы, календулу.

 Игра «Превращение в цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом).

 Перед началом игры воспитатель спрашивает, в какой цветок превратился каждый ребенок

 Наши алые цветы распускают лепестки,

 (плавно разжимают пальцы)

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 (машут руками перед собой)

 Наши алые цветки закрывают лепестки,

 (плавно сжимают пальцы)

 Тихо засыпают, головой качают.

 (плавно опускают руки вниз)

 Труд (привлечение детей к посильной помощи взрослым в цветнике; понимание значения результатов своего труда) .

 Помощь воспитателю в уборке сухих листьев, веточек, травы с клумбы

 (оборудование - совочки, ведерки, грабли) .

 Подарки осени: сбор семян цветов (календула) .

 Подв. игры:

 «Соревнования на осеннем лугу» (совершенствование двигательных навыков, развитие желания играть).

 Ход игры:

 Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне (10-12м) отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало соревнований на осеннем лугу: дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками.

 В соответствии с ролью они должны добежать до финиша легким бегом (лисички, допрыгать на двух ногах (кузнечики, добежать с высоким поднимание колена (лошадки) ; пройти спиной вперед (раки) или допрыгать в полуприседе (лягушки) .

 Главное условие соревнований - услышать команду «Марш! » и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит нелепые команды: «На старт - внимание – морковка! », «На старт - внимание- молоко убежало! », «На старт -внимание- мартышка! » и т. д. Выигрывают те, кто первыми пересекают линию финиша.

 «Третий лишний» (упражнение в беге с преодолением препятствий в естественных условиях с разной скоростью, умении увертываться от ловящего) .

 «Удочка» (упражнение в подпрыгивании на месте разными способами, смещая обе ноги вправо-влево, междускоком, в сочетании с различными положениями и движениями рук; воспитание самостоятельности при организации и проведении знакомых игр вместе со сверстниками) .

 Инд. работа:

 Дети с высокой двиг. активностью (развитие глазомера, ловкости, выносливости) :

 «Попади в цель» - метание мяча в корзину.

 «Кто быстрее» - бег с обеганием препятствий.

 Детьми с низкой двиг. активностью «Догони! » (бег)

 Самостоятельная деятельность:

 Игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс) :

 развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

 Сюж. ролевая игра «Путешествие на корабле».

 (помощь в подборе атрибутов, воспитатель берет на себя роль, предложенную детьми.)

 Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения.

«Посмотрите, роща золотом одета».

 (октябрь)

 Ход.

 Наблюдение. «Белая берёза в золоте стоит».

 Цель: закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

 В. : -Карусели, карусели!

 Всюду листья полетели.

 С крепких веток сорвались –

 Закружились, понеслись (Ю. Щербаков)

 Вопросы детям:

 -Какой сейчас месяц?

 -Какое время года?

 -Назовите признаки осени.

 -Как изменяется вид деревьев осенью?

 Рассматривание берёзы.

 Вопросы:

 -Что есть у берёзы?

 -Какого цвета ствол, листочки?

 -Какой ствол на ощупь?

 -Берёза высокая или низкая?

 -Как можно ласково назвать березу?

 Игра с мячом «Назови ласково дерево» (развитие внимания, реакции, закрепление названий деревьев) .

 Воспитатель (ведущий, бросая мяч игроку, говорит название дерева. Ребенок, возвращая мяч, называет дерево ласково: рябина – рябинушка, дуб – дубочек и т. д.

 Игровая деятельность

 Подв. игры

 «Мы – осенние листочки» (выполнение движений в соответствии с текстом.)

 Текст Движения

 Мы – листочки, мы - листочки, Стоя, поднять руки вверх.

 Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

 Мы на веточках сидели, Присесть на корточки.

 Ветер дунул – полетели.

 Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях

 А потом летать устали.

 Перестал дуть ветерок –

 Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

 Ветер снова вдруг подул,

 И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

 Все листочки полетели

 И на землю быстро сели. Присесть на корточки.

 «Раз-два-три! Этот лист бери! » (упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу взрослого, развитие слухового внимания; приучение к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил) .

 Ход игры. Игра проводится во время листопада.

 По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками и др.) . На сигнал «Раз-два-три! Желтый лист бери! » игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот, кому удалось сделать это первому.

 Варианты заданий:

 Раз-два-три! Красный (зеленый, разноцветный) лист бери!

 Раз-два-три! Кленовый (березовый, осиновый, дубовый и т. д.) лист бери!

 Раз-два-три! Такой, как у меня лист бери!

 Раз-два-три! Ничего не бери!

 Труд (приобщение детей к выполнению трудовых поручений) .

 Воспитатель загадывает загадку:

 «Я мету, мету, мету

 Все листочки соберу»

 Что это? (метла)

 Воспитатель предлагает подмести дорожки от листьев и собрать их.

 Подарки осени: сбор ягод рябины для коллекции и поделок.

 Инд. работа :

 Дети с низкой двиг. активностью:

 Упражнение «Поймай мяч» (бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди) .

 Дети высокой двигательной активности: «Прокати мяч между предметами»

 Самостоятельная деятельность:

 Игры с песком.

 Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук.

 Опытно-экспериментальная деятельность (свойства песка)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать песок рукой. Сухой песок светлый, рассыпается, его можно пересыпать с помощью воронки. Затем воспитатель поливает песок из лейки («дождь прошел», предлагает сравнить свойства сухого песка и влажного: влажный песок темный, из него можно лепить пирожки, его нельзя пересыпать через воронку.

 Сюж. - ролевая игра «Путешествие в космос».

 Цель: побуждение использовать в игре предметы- заместители; развитие способности взаимодействовать с партнёром в игре.

«В стране подвижных игр»

 Ноябрь

 Наблюдение за старшими детьми, играющими в подвижные игры, эстафеты.

 Цель: создание интереса к подвижным играм, желания играть; развитие наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы.

 Воспитатель читает слова из знакомой детям подвижной игры:

 «Мы весёлые ребята,

 Любим бегать и играть.

 Ну, попробуй нас догнать.

 1-2-3- беги (лови! »

 Вопросы:

 - Откуда эти слова?

 - Как называется игра?

 - Какие подвижные игры вы знаете?

 Воспитатель предлагает детям отправиться на спортивную площадку и посмотреть, как играют старшие дети.

 Вопросы:

 -Что делают дети?

 - Знаете ли вы игру, в которую играют дети?

 -Какие правила есть у игры?

 -Как можно выбрать водящего?

 -В какие подвижные игры вы любите играть?

 Воспитатель обобщает ответы детей: «Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения, которые оговариваются в правилах игры. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно. Наши дети играют дружно, весело, все выполняют правила игры».

 В:- Хотите поиграть? Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну подвижных игр».

 Раз, два, три – повернись,

 И в Стране игр – очутись.

 Подв. игры (со старшими детьми) : обогащение двигательного опыта детей в совместных играх со старшими детьми, воспитание в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

 «Не боюсь» (упражнение в прыжках разными способами, развитие ловкости, координации движений).

 Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми.

 Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь! »

 При этом они то разводят руки в стороны, то закладывают за спину

. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него разведены руки в стороны.

 Правила: Как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

 Усложнения: прыгать «ноги в стороны-вместе», «ноги вперед-назад», на одной ноге.

 «Медведи и пчелы» (упражнение в лазанье по гимнастической лесенке произвольным способом; воспитание самообладания и смекалки; поддержка положительных взаимоотношений между играющими) .

 Ход игры:

 Играющие делятся на медведей и пчел. Пчелы - на гимнастической лесенке (в улье, медведи на противоположной стороне площадке (в берлоге). По сигналу взрослого «пчелы» вылетают из улья, жужжат, собирают нектар. Медведи забираются в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя «Пчелы, домой! » те летят к улью и жалят медведей (салят их). Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают дети, которые ни разу не были осалены (ужалены) пчелами.

 «Перепрыгни через ручеек»

 Цель: учить прыгать в длину на двух ногах; воспитание настойчивости в достижении цели, уверенности в своих силах; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы, укреплять мышцы ног.

 Ход игры.

 На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте расстояние между ними -20см, в самом широком – 70 см. Это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек. Выигрывает тот ребенок, которому удается перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

 «Краски»

 Цель: упражнение в беге в естественных условиях, с увертыванием от водящего, создание условий для тренировки опорно-двигательного аппарата.

 Ход игры:

 Игроки-краски сидят на скамейке или бревне. По договоренности из числа играющих

 выбирается продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать, о чем

 договариваются играющие с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его

 продавцу, после чего к играющим подходит покупатель-художник.

 Художник: Тук-тук!

 Продавец: Кто там?

 Художник: Это я, художник!

 Продавец: Зачем пришел?

 Художник: За краской!

 Продавец: За какой?

 Художник: За красной (желтой, зеленой и т. д.)

 Если такой краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки! » Художник должен доскакать на одной ноге до определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

 Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта и произносит рифмовку: «Раз-два-три-бери! » Краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

 Инд. работа.

 Дети низкой двигательной. активностью

 «Лови-бросай»

 Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай! ».

 Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 метров.

 Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произнесенных слов.

 Дети высокой и средней двигательной активностью

 «Перепрыгни три канавки» прыжки через три предмета – поочерёдно.

 Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах.

 «Выполни задания» - ходьба с выполнением задания (на внимание) : ходьба прямо и боком, со сменой направления по сигналу, выполняя задание.

 Самостоятельная деятельность:

 Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; стимулировать речевой диалог между участниками игры.

 Трудовая. деятельность.

 «По дорожке я пройду, все игрушки соберу»

 (собрать все игрушки и отнести их на веранду)

 Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.

 Заключение.

 Народная игра «Ворота» (ходьба, внимание) .

 Дети идут по дорожке к детскому саду парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх.

 Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

 Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

 Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

«Чудо-дерево».

 (декабрь)

 Наблюдение за деревьями:

 Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к природе.

 Воспитатель загадывает загадку:

 Снег на полях,

 Лёд на реках,

 Вьюга гуляет.

 Когда это бывает? (Зимой.)

 Вопросы к детям:

 -О каком времени года идёт речь в этой загадке?

 - Как узнали, что зима?

 - Что укрывает землю зимой?

 -Зачем снег нужен растениям, животным?

 -Изменились ли деревья зимой?

 Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

 Рассматривание деревьев на участке:

 Вопросы к детям:

 - Какие деревья растут на нашем участке?

 - Как узнать их зимой?

 - Что происходит с деревьями зимой?

 Воспитатель просит показать березу, дуб, вяз, спрашивает детей, как они узнали деревья.

 Игровая деятельность.

 Игра «Чудо - дерево»

 Цель: создание интереса к движениям.

 Около отдельно стоящего дерева, украшенного цветными льдинками, ленточками и т. д. расположены атрибуты для игр и физических упражнений: мяч, клюшка, лыжи и т. д.

 Появляется зайчонок (игрушка) и просит детей объяснить, для чего эти предметы нужны и как ими действовать, чтобы стать сильными, ловкими.

 Загадки-движения (имитация различных действий) : дети загадывают, а зайчик отгадывает (различные движения с мячом, ходьба на лыжах, игра в хоккей и т. д.) .

 Подв. игры.

 «Пустое место»

 Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание) ; совершенствование деятельности двигательного анализатора.

 Ход игры.

 Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер, цветной мячик)

 Играющие встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

 «Я вокруг ребят хожу,

 Им подарки приношу.

 Повнимательнее будь,

 Оглянуться не забудь».

 С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

 Вариант:

 После того, как водящий положит палочку за спиной игрока, он начинает быстро бежать вдоль круга. Игрок пытается его догнать и осалить.

 "Веселый бубен"

 Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

 Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

 - Ты, катись, веселый бубен,

 Быстро – быстро по рукам.

 У кого веселый бубен,

 Тот сейчас станцует нам.

 (или выполнит какое-то движение) .

 «Салки» (бег, ловкость)

 Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

 Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: «Чай-чай-выручай». Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.

 Труд и самостоятельные игры на участке.

 Цель: воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

 Зайчонок рассматривает оставшиеся около дерева предметы – лопаты, метёлки. Что можно делать с ними? (Загадки-движения) .

 Дети катаются на санках, лыжах, работают лопатами и мётлами – расчищают дорожки, сгребают снег для горки, сметают снег с построек.

 Индивидуальная работа.

 Цель: обучение ходьбе на лыжах.

 Дети с низкой двигательной.активностью: ходьба на лыжах по прямой.

 Дети с высокой двигательной.активностью: ходьба на лыжах, подбирая предметы (флажки, кубики)

 Заключение. Подарки зимы: зарисовка лыж, санок, снеговика (в группе) .

«Зимнее приключение в лесу».

 Январь

 Наблюдение.

 Цель: Закрепление представлений детей о зимних приметах; продолжение знакомства со следами на снегу.

 Детей на прогулке встречает Лесовичок (игрушка) и предлагает детям отгадать загадку:

 Кто, угадай-ка,

 Белая хозяйка:

 Тряхнёт перинки,

 С неба снежинки? (Зима)

 Вопросы Лесовичка детям:

 -Что же вы знаете про зиму, ребята?

 -Что зимой делают дети?

 -Вот ещё одна загадка:

 Летит – молчит,

 Лежит – молчит.

 Когда умрёт,

 Тогда ревёт. (Снег.)

 Лесовичок хвалит детей за то, что они хорошо умеют отгадывать загадки и предлагает стать своими помощниками. Напоминает детям правила поведения в лесу: ветки не ломать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не уходить далеко от взрослых и т. д.

 Лесовичок спрашивает детей, на чём они хотят отправиться в его сказочное лесное царство (на санках, на поезде, на лошадках, на ковре-самолете и т. д.)

 Дети выполняют имитационные движения.

 На лесной полянке.

 Рассматривание следов (развитие любознательности)

 Лесовичок обращает внимание детей на следы на снегу и предлагает узнать, кто здесь был (птицы, животные, люди, следы лыж, санок) .

 Труд.

 Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда.

 Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку, расчистить дорожки лопатками.

 Лесовичок: Молодцы, как дружно и ловко вы справились с работой.

 А теперь давайте поиграем.

 Игры.

 «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)

 Все дети – вороны. Воспитатель говорит:

 «Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны: Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

 Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

 Во все горло раскричались

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 Только ночка наступает

 Все вороны засыпают. Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Влезают на снежный вал, бревно, пеньки, скамейки)

 Игровые упр. :

 «Пробираемся через чащу» (ходьба с высоким подниманием колена) .

 «Добеги и прыгни» (прыжки в длину) .

 «Кто бросит дальше» (метание снежков вдаль) .

 Инд. работа.

 Дети с высокой двигательной.активностью: «За высоким, за низким» (внимание, реакция)

 Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

 Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

 Самостоятельная игровая деятельность.

 В заключение прогулки Лесовичок просит детей слепить для него друга – снеговика. Дети вспоминают, из чего состоит снеговик, как его можно украсить.

 Лепка снеговика: скатывание шаров, украшение снеговика.

 Лесовичок благодарит детей, дарит детям медальки-снеговички (подарки зимы) .

 Дети прощаются с лесовичком и уходят в детский сад.

«Не все метели улетели» (февраль)

 Наблюдение

 Цель: развитие мышления детей.

 Загадывание загадки

 Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

 То бураны, то метели на деревню налетели.

 По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? » (февраль)

 Обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Рассматривание сосулек. Предложить детям найти длинную и короткую сосульки, толстую и тонкую.

 Игровая деятельность.

 Подв. игры

 «Веселые снежинки»

 Цель: упражнение в беге врассыпную, равновесии.

 Дети разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закрутил снежинки» они кружатся на месте. Со словами воспитателя «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.

 «Метелица»

 Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

 Дети ходят в цепочке, взявшись за руки, между постройками на участке.

 Индивидуальная работа

 «Догони снежинку» - дети с высокой двигательной.активностью.

 Цель: упражнение в метании.

 В. - Вы видели, как вьюга снежинки разгоняла? Снежинки легкие, вьюге не так уж трудно было. Нам будет труднее. Мы будем бросать снежки далеко за снежинками. Чей снежок догонит снежинку, которую вьюга бросает? Кто сильнее вьюги, кто дальше бросит?

 «Ловишки с Дедом Морозом» - дети с низкой двигательной.активностью.

 Цель: упражнять в беге.

 Упражнения на лыжах: «Разгладим снежок»

 «Приседания»

 «Широкий шаг»

 Цель: обучение умению сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на лыжах.

 В. - Мы сегодня играли, мы чуточку устали. Метель устала тоже. Видите, она успокоилась.

 Замрите на минуточку, закройте глаза и прислушайтесь. Кажется, метель стала тише. Как хорошо вы играли, какие вы ловкие!

 Сюж. ролевая игра «Снежный город»

 Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения.

 Дети вместе с воспитателем делают различные фигурки из снега, украшают их цветными льдинками. Снежную бабу наряжают в шляпу, фартук.

 В. :- Просто невозможно зиму не любить,

 Сейчас мы будем бабу снежную лепить,

 Если на прогулке в снег мы упадём,

 Встанем, отряхнёмся и опять пойдём!

 Обыгрывание снежных построек.

 Самостоятельная деятельность

 Цель: формирование интереса к зимним играм и забавам, закрепление правил техники безопасности.

 Катание с горки на санках – ледянках, ходьба на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.

 Труд. деятельность «Играй да дело не забывай».

 Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели.

 Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

 Опытно-экспериментальная деятельность

 Цель: побуждать детей к экспериментированию, поощрять проявление инициативы.

 Проведение опытов - таяние сосулек, снега.

 В емкости с теплой и холодной водой помещать снег, сосульки, льдинки. Наблюдение за тем, где быстрее будет таять лед и снег, как увеличивается количество воды при таянии льда и снега, как изменяется температура воды.

 Заключение.

 Подарки зимы: снежинки для коллекции и украшения группы.

«Весеннее настроение»

 (март)

 Наблюдение

 Цель: развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

 Предложить детям внимательно посмотреть вокруг и поделиться своими впечатлениями.

 Вопросы к детям:

 - Скажите, какая сегодня погода? (На улице ярко светит солнце, тепло.)

 - Можно ли сказать, что сегодня день солнечный?

 - Какое у вас настроение?

 Использовать пиктограммы: веселье, грусть, радость, удивление и др; дети выбирают те, которые отражают их «весеннее настроение».

 Весеннее настроение –

 Это удивление:

 Снег всю зиму лежал – лежал,

 А весной ручейком побежал!

 Дид. упр. «Приметы весны».

 В: - Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, в тени рыхлый, грязный; бегут ручьи, капель, кое-где появился асфальт и земля; щебечут птицы; на деревьях набухли почки и т. д.)

 Загадывание загадки:

 Ну-ка, кто из вас ответит:

 Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печёт? (солнце)

 Воспитатель читает стихотворение:

 Вышло солнце из-за тучи

 И нагрело снег скрипучий.

 Снег задумался чуть-чуть

 И ручьем пустился в путь.

 Снег устал лежать в сугробах.

 Догони его, попробуй!

 Игр. упр «Ручейки» - ходьба и бег друг за другом в разных направлениях.

 Подарки весны: бумажные кораблики.

 Игра «Кораблики» - запускание бумажных корабликов в лужицах.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Плавает - тонет»

 Цель: развитие умения делать простейшие выводы на основе практической деятельности.

 Предложить детям в качестве корабликов испытать различные предметы – веточки, семена клена, камешки, сухие прошлогодние листья… Можно даже попробовать «нагрузить» бумажные кораблики и посмотреть, что из этого получится.

 Трудовая деятельность

 Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

 Дети деревянными лопатками убирают подтаявшие кусочки льда с дорожки детского сада.

 Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее просохнет на ярком весеннем солнышке… ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

 Инд. работа

 Игр. упражнение «Кто дальше»

 Цель: развитие умения бросать мяч из-за головы.

 Упражнение «Сбей кеглю» - дети с высокой двигательной активностью.

 Цель: развитие глазомера, точности движений.

 Упражнение «Лошадки» - дети с низкой двигательной. активностью.

 Цель: упражнение в беге прямым галопом.

 Подв. игры

 «Гонка мячей»: вариант с использованием в игре сразу 3-4 мячей.

 Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

 «Волк во рву»

 Цель: упражнение в прыжках.

 Водящего дети выбирают по считалке:

 - Заяц серый, куда бегал?

 - В лес дубовый.

 - Что там делал?

 - Лыко драл.

 - Куда клал?

 - Под колоду.

 - Кто украл?

 Самостоятельная деятельность

 Сюж. -ролевая игра «Магазин»

 Цель: развитие ролевого общения детей, умения подбирать атрибуты для игры.

 Поощрять использование детьми в играх спортивного инвентаря, умение выбирать водящего разными способами (по считалке, «стрелочкой») .

«Лети, лети самолёт» (апрель)

 Наблюдение «Ветер, ветер! Ты могуч».

 Цель: развитие представлений о природных явлениях.

 Воспитатель рассказывает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»:

 Ветер, ветер! Ты могуч,

 Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе,

 Не боишься никого,

 Кроме бога одного.

 Вопросы к детям:

 - О чём говорится в этом стихотворении?

 - Есть ли сегодня ветер?

 - Как мы можем определить, что на улице дует ветер? (Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица)

 Игр. упражнения

 «Песенка ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)

 Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят «В –в – в – в –в… » с различной громкостью.

 «Вертолёты»

 Дети подбрасывают вверх семена клена и наблюдают за их вращательными движениями.

 Изображают вертолет руками.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Летает – падает»

 Цель: развитие любознательности детей.

 В. предлагает детям подбросить вверх расправленные и смятые в комок листы бумаги. Подводит детей к выводу, что гладкий лист держится в воздухе некоторое время, может даже «парить» на ветру, а мятый почти сразу падает на землю.

 Затем провести опыты с семенами растений: семена клена, ясеня летают, а семена гороха, ноготков сразу падают.

 Вывод: летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена, ясеня. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

 Воспитатель читает стихотворение:

 На дереве-маме мы долго висели,

 Но ветер примчался, и мы полетели.

 Умчаться от мамы быстрее хотим,

 Нас ветер подхватит, и мы улетим!

 Нам крылышки наши лететь помогают,

 Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

 На землю родную мы все упадем,

 Земля нас накормит, земля – это дом.

 Подарки весны: бумажные самолетики.

 В. предлагает детям запустить свои бумажные самолётики и посмотреть, в каком направлении (в какую сторону) они полетят.

 Игра с бумажными самолётами.

 Трудовая деятельность «Мы любим чистоту и порядок»

 Уборка сухих веточек, сломанных ветром.

 Цель: развитие умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.

 Сюж. - ролевая игра «Пирожковая»

 Цель: развитие творчества, умения детей использовать в играх природный материал (веточки, которые только что собрали, семена ясеня, клена, камешки, ракушки) .

 Инд. работа

 «Волшебники» - придумать и нарисовать палочками на земле изображения предметов, животных или растений из круга, овала, треугольников, линий любой формы…

 Цель: развитие воображения.

 «Мы кенгуру» – дети с высокой двигательной. активностью.

 Цель: обучение прыжкам в длину с места.

 «Кузнечики» – дети с низкой двигательной активностью.

 Цель: закрепление умения спрыгивать с высоты 15 см.

 Подв. игры

 «Горелки»: вариант игры с построением в круг.

 Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

 Выбор водящего с помощью платочка: дети передают его друг другу, стоя в кругу и произнося все вместе слова любой заклички, например:

 Солнышко – колоколнышко,

 Ты пораньше взойди,

 Нас пораньше разбуди!

 Нам в поля бежать,

 Нам весну встречать!

 «Вернись на свое место»

 Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

 Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше метра. Место каждого обозначено камешком (шишкой, листком). Под счет воспитателя дети делают 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на свое место.

 Вариант: делать приставные шаги вперед и назад.

 Усложнение: выполнять такие задания с закрытыми глазами.

 «Дедушка» - подв. игра Вологодской области

 Цель: воспитание интереса к народным играм.

 Самостоятельная деятельность

 Цель: создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре.

«Стало солнышко теплее»

 (май)

 Наблюдение

 Цель: обогащение представлений детей о взаимосвязях между природными явлениями: пригрело солнышко - стало теплее - появилась травка и цветы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Загадывание загадки:

 Растаял снежок,

 Ожил лужок,

 День прибывает,

 Когда это бывает? (весной)

 Обсудить с детьми, почему природа просыпается весной, что именно этому способствует. Отметить роль солнца как источника тепла и света, так необходимых для роста растений.

 В. : -Снова нет ручьям покоя,

 День и ночь журчат в ручьях,

 Ходит солнце золотое

 В чистых – чистых небесах.

 Льет лучи на лес и луг

 И на все цветы вокруг:

 Розовые, синие,

 Голубые, красные,

 Как один красивые,

 Хоть и очень разные.

 Рассматривание цветов мать-и-мачехи.

 В. :- Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

 Распустился у реки солнечный цветок.

 Только тучка набежала – сжались лепесточки,

 На зеленых стебельках – круглые комочки.

 Вопросы к детям:

 - Где появились первые цветы – на солнечной стороне или в тени? Почему?

 - На что похожи цветы мать-и-мачехи?

 - Можно ли рвать цветы?

 Подвести детей к выводу: цветы рвать нельзя, они приносят красоту и радость своим цветением, а сорванные быстро вянут и умирают.

 Трудовая деятельность

 Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание желания вырастить цветы на участке детского сада своими руками.

 Предложить детям посеять семена ноготков: на клумбе с помощью палочки дети делают бороздку, поливают ее водой из лейки, посыпают семена по влажную землю, присыпают землей. Воспитатель втыкает вымпел с изображением календулы.

 Инд. работа

 «Затейники» - составление изображений цветов из природного и бросового материала.

 Цель: развитие воображения, творчества.

 «Канатоходцы» - дети с высокой двигательной активностью.

 Цель: развитие умения ходить по шнуру с мешочком на голове.

 «Лошадки» - дети с низкой двигательной. активностью.

 Цель: закрепление умения бегать с высоким подниманием колена

 Подв. игры

 «Бабочки, лягушки»

 Цель: развитие чувства равновесия

 Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

 Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего, приседая, не терять равновесие.

 «Бездомный заяц»

 Цель: развитие ловкости, умения менять направление и скорость движения.

 Сюж. -ролевая игра «Детский сад»

 Цель: развитие умения детей отражать в играх явления окружающей действительности, способствовать развитию уверенности в себе.

 Самостоятельная деятельность

 Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры с физкультурными пособиями и спортивным оборудованием.

 Катание на велосипедах, самокатах.

 Подарки весны: зарисовка цветов мать-и-мачехи (в группе) .

Перспективный план целевых прогулок

(МЛАДШАЯ - СРЕДНЯЯ ГРУППА)

июнь

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

1

неделя        

«Здравствуй, лето».

(прогулка по

окрестностям детского сада)

        

Младшая группа:

-    вызвать   эмоциональный   отклик   на

тёплый солнечный день; -    учить   замечать   красоту    «ожившей

природы», различать куст т дерево;

-    рассмотреть молодую зелёную травку,

порадоваться цветам;

-    обратить внимание на одежду людей,

побуждать     детей     связывать     свои

наблюдения с сезонными изменениями

в природе.

     -    обогащать эмоционально - чувственный опыт детей.        

Порядок свой имеет всё на свете;

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Подарило лето

Лес зелёный детям:

В чащах - голубику,

По буграм - бруснику.

Небо голубое,

Утром — луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели,

Добрую подружку

Речку - хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    продолжать учить замечать изменения

в развитии растений;

-    обогащать    словарь    детей    словами

«шершавый»,                       « колючий»,

«бархатный».

-    активизировать            познавательную

деятельность  в  процессе  общения  с

природой.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это - лето

На все лето к нам пришло.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

2        

Целевая прогулка в

ближайший лес.        

Младший возраст:

-    Формировать у детей представления о

состоянии растений в летний период

(растения оживают, у них появляются

зелёные листочки); обратить внимание

на причины, связи, отношения явлений

живой и неживой природы.

-    Продолжать знакомить с

представителями экосистемы - лес

(рябиной, берёзой, ивой, елью);        

По солнышку, по солнышку

Дорожкою лесной

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам»

Голубеньким и жёлтеньким

Я радуюсь цветам.

неделя

ы*пл1*Л Я        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березки)

        

        

Средний возраст: то же +

-    формировать представления об

отдельных признаках растений (цвет,

величина, части);

-    формировать представления о

целостности и единстве природы;

-    учить составлять описательный рассказ        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

В белом сарафане

Встала на поляне.

(Берёза)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Тёплый ветер гладит лица, лес шумит густой

листвой,

Ель нам хочет поклониться, ивушка кивает

ГОЛОВОЙ,

А кудрявая берёзка провожает всех ребят.

До свиданья, лес зелёный, мы уходим в детский

сад.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

ИЮЛЬ

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

1        

«Мы идем в лес»        

Младший возраст:

-    продолжать формировать у детей

представления о состоянии растений,

птиц, насекомых в летний период

(растения стоят в зелёном наряде);

-    обратить внимание на причины, связи,

отношения явлений живой и неживой

природы (тепло, светит солнце -

растения стоят зелёные, тепло - птицы

весело поют).

-    продолжать знакомить с

представителями экосистемы - лес

(деревьями, птицами, насекомыми);        

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос?

(Берёза)

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Белый сарафанчик,

Чёрные застёжки,..

У какого дерева?                   (у берёзки)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Что летом и зимой

В рубахе одной?

(Ель)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

И.Токмакова

        

        

Средний возраст: то же +

формировать представления об

отдельных признаках растений (цвет,

величина, части);

-    формировать представления о

целостности и единстве природы;

-    учить составлять описательный рассказ

о знакомых деревьях, цветах, птицах,

насекомых.

-    знакомить детей с правилами

поведения в природе.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Берёзка.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди...

И. Токмакова

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

2        

«Путешествие в

подводное царство»

(целевая прогулка к

заливу)        

Младшая группа:

      -    Познакомить    детей    с    некоторыми

водными   животными   (рыбы,   раки,

крабы), рассказать об их особенностях,

приспособленности к жизни в водной

среде.

-    Разъяснить необходимость охраны этих

животных и их среды обитания.        

Плавают рыбёшки в каждой речке чистой, Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбёшки все хороши:

палы и мамы, и малыши!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр,

В футбол играли.

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

-    Словом, мусора гора!

(Правильно       ли        поступили        герои

стихотворения?).

С хвостом» а не зверь,

С перьями, а не птица.

(Рыба)

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    Подвести      детей      к      пониманию

взаимосвязи     в     природе     (каждое

животное          приспособлено          к

определённой среде, и если исчезнет

его место обитания, исчезнет и   само

животное).

-    Формировать    навыки    экологически

грамотного  поведения  в  природе, в

частности  у   воды  (отдых  на реках,

озёрах).        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

2        

«Bсe работы хороши».        

Младшая группа:        

К своей машине он спешит,

неделя        

        

-    продолжать знакомить детей с трудом        

Чтоб завести мотор.

        

        

шофера, его значением;        

Не любит утром долго спать,

        

        

-    дать      элементарные      правила      о        

Чуть свет встаёт....                    (шофёр)

        

        

поведении на проезжей части.        

        

        

        

На такси и самосвале,

        

        

Средняя группа: то же +        

На пожарной и на скорой -

        

        

-    уточнять и расширять представления        

Вы, конечно, их узнали -

        

        

детей о труде шофёра;        

Трудятся весь день -

        

        

-    воспитывать уважение к людям труда;        

(шофёры)

        

        

-    расширять    представления   детей    о        

        

        

правилах  поведения  во  дворе  и  на        

Встаём мы очень рано,

        

        

улице.        

Ведь наша забота -

        

        

-    учить видеть всё то, что представляет        

Всех отвозить по утрам на работу.

        

        

опасность для жизни и здоровья детей.        

(Водитель)

        

        

        

Шофёр.

        

        

        

Целый день шофёр трудился,

        

        

        

Он устал, он запылился»

        

        

        

Он возил кирпич на стройку,

        

        

        

Дом он строить помогал.

        

        

        

А теперь ведёт на мойку

        

        

        

Свой огромный самосвал.

        

        

        

В.Степанов

        

        

        

Держись дорожных правил строго.

        

        

        

Не торопись, как на пожар,

        

        

        

И помни; транспорту -дорога,

        

        

        

А пешеходам - тротуар.

        

        

        

А. Вольский

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

3        

«Деревья в лесу»        

Младшая группа:

-    расширять знания детей о деревьях,

произрастающих в лесу;

-    формировать        представления        о

характерных      признаках     деревьев

(ствол, ветки, листья, корни);

-    учить   детей   находить   и   называть

березу,    ель,    рябину;    пользоваться

обследовательскими   действиями   для

выявления особенностей растений.        

Наш лесок.

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Мы когда учиться стали,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять берёзок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять елочек-сестричек.

Хорошо в лесу таком -

Каждый кустик нам знаком.

А.Прокофьев

Берёза моя, белая.

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

Здравствуй лес, красивый лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как серебре?

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа; то же +

-    учить    детей    называть    отдельные

признаки живого у деревьев (растет);

значение отдельных частей растения

(корень у деревьев всасывает воду из

земли   и   служит   опорой   растению,

ветки   проводят   воду   к   листочкам,

листья   дерева   дышат,   улавливают

свет).

-    Формировать у детей представление о

значении   целостности   дерева   (если

сломать ствол - дерево погибнет).        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

3        

Целевая прогулка к        

Младшая группа:

-    формировать у детей представления о

профессии почтальона;        

Письмо Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути...

С Маршак

недели        

почте.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    учить    детей    различать    профессию

почтальона        по        существенным

признакам (одежда, сумка);

-    формировать у детей представления о

значимости        труда        почтальона;

познавательный    интерес    к    труду

взрослых.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Журналы, письмо, телеграмму, газеты -

Приносят нам с почты, ребята, всё это.

Посылку на почте получим мы сами...

Н. Нищева

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Г.Виеру

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Ждёт письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждвт газету.

Где же взять всё это?

Принесёт нам это он -

Наш знакомый почтальон.

В Нищева

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Почтальон.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

В Степанов

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

4        

«Встречаем праздник»        

Младшая группа:

-    показать детям посёлок в праздничном

убранстве;

-    рассказать   в   доступной    форме   о

предстоящем празднике - Дне военно-

морского  флота,  о  службе военных

моряков, её значимости.

-    вызвать    у    малышей    восхищение,

чувство           удовлетворения           и

сопричастности к большому событию.        

Водят смело капитаны

Корабли по океанам.

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Днём и ночью

Днём и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря

В океанах и морях.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средний возраст: то же +        

Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

        

        

-    формировать у детей представление о

том, что военно-морской флот стоит на

защите границ нашей Родины, у него

имеются корабли, подводные лодки,

катера и т.д.

-    воспитывать уважение к мужеству   и

отваге российских моряков.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем

В воду груз мы опускаем.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

(Якорь)

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

5        

«Путешествие на луг»        

Младший возраст:

-    учить   детей   узнавать   и   называть

знакомых   насекомых   (комар,   муха,

жук, бабочка);

-    формировать у детей представления об

особенностях         внешнего        вида

насекомых (тельце, лапки, крылья), об

особенностях  поведения и  жизни  в

природе  (прыгают,  летают,  жужжат,

ползают).        

Жу -жу, жу - жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» твержу.

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

-    Эй, жук!

Наш друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

-    А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом...

М Вехова

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средний возраст: то же +

-    формировать        представления        о

насекомых,    как    живых    существах

(передвигается,    ест),    о    значении

целостности   организмов:   нарушение

органов ведёт к гибели насекомого;

-    продолжать   учить  детей   составлять

описательный рассказ о насекомых.        

        

        

        

Добрый великан.

Я шагаю по лужайке -

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка- добрый гномик -

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука -

Дырка старого пенька.

Вот стоит высокий дом -

Муравьи хлопочут в нём.

Вот цветок ромашки -

В нём живут букашки.

Е.Серова

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Над нами -

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся.

Никого не боятся.

(Мухи)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

5        

«Все работы хороши»

(целевая прогулка в магазин)

        

Младшая группа:

-    продолжать знакомить детей с трудом продавца, его значением;

-    учить детей классифицировать товары:

овощи, фрукты.        

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли из далека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В.Нищев

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-   уточнять и расширять представления

детей о труде продавца;

-    знакомить    детей    с    компонентами

трудового процесса (принимает заказ,

взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу я

вежливо благодарит за покупку);

-    продолжать             учить             детей

классифицировать    (овощи,    фрукты,

хлеб);

-    воспитывать уважение к людям труда;        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить-

Сумку мы с собой берём

И на улицу идём.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в        (магазин)

Н. Нищева

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовётся хлебный.

Н. Нищева

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

«Весёлый магазин»

Открываем магазин,

Продаём продукты

Покупает крокодил

Овощи и фрукты.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

5        

«Посёлок, в котором я

живу»        

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

родном посёлке, о некоторых, значимо

важных для людей объектов (Дворец

культуры, почта, школа, центр матери

и  ребёнка,  торговый.    центр  и т.д. );

довести до сознания, что всё, что нас

окружает, создано трудом человека.

-    Воспитывать     любовь     к     родному

посёлку.

        

неделя        

        

        

Воздух здесь пропах морошкой

И огни приветливо горят.

Сопки, словно нежные ладошки

От ветров поселок наш хранят.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Мы живём у самого залива

И готовим к морю корабли,

Чтоб нелёгкий путь их

Был счастливым

Мы ремонт судов произвели.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа:        

        

        

-    побуждать детей запоминать названия

улиц, рассказывать самостоятельно о

значении того или иного здания ( в

доме  живут  люди,   в  школе  учатся

дети);

-    воспитывать     любовь     к     родному

посёлку.        

Всё у нас в посёлке ладно,

Хороши и люди, и дома.

Те, кто побывал у нас однажды,

Росляково не забудут никогда.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

2        

Целевая прогулка к

проезжей части

«как вести себя на

улице».        

Младшая группа;        

Что за чудо этот дом,

неделя        

        

-    Дать            детям            элементарные        

Окна светлые кругом,

        

        

представления о правилах поведения        

Носит обувь из резины,

        

        

на улице, на дороге.        

А питается бензином.    (Автобус)

        

        

-    Расширять   знания   детей   о   видах        

        

        

транспорта,      его      назначении,     о        

Не летает, не жужжит,

        

        

профессии водителя.        

По дороге жук бежит.

        

        

        

И горят в глазах жука

        

        

Средняя группа: то же +        

Два блестящих огонька.  (Автомобиль)

        

        

-    расширять   представления   детей   об        

        

        

особенностях и назначении грузового,        

        

        

легкового, специального транспорта.        

На помощь людям я спешу.

        

        

-    Познакомить со знаком «Пешеходный        

Любой пожар я потушу.

        

        

переход».        

Сирена слышится везде,

        

        

-    Воспитывать внимание, осторожность,        

Дорогу уступают мне.

        

        

дисциплинированность.        

(Пожарная машина)

        

        

        

На страже здоровья

        

        

        

Стою я всегда.

        

        

        

К больным тороплюсь,

        

        

        

Пропустите меня.

        

        

        

(Скорая помощь)

        

        

        

Лёша с Любой ходят парой.

        

        

        

Где идут? (по тротуару)

        

        

        

Все будут правилу верны -

        

        

        

Держитесь правой стороны.

        

        

        

Что дорогу перейти

        

        

        

Надо нужный знак найти

        

        

        

(Пешеходный переход)

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

3        

«Лето на лугу»        

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

сезонных     изменениях     в     природе

(зелёная   трава,   появляются   первые

цветы);

-    различать,     узнавать     и     называть

знакомые  цветы  (одуванчик, мать-и-

мачеху),   выделять   их   характерные

особенности;

эмоционально                   откликаться,

переживать   радость   от   общения   с

природой; стремиться не нанести вреда

живому.        

Луг совсем как ситцевый,

Всех цветов платок -

Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Е.Трутнева

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Мать - и мачеха.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +        

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках -

Круглые комочки.

Н.Нищева

        

        

-    формировать у детей представления об        

        

        

обитателях       луга,       как       живых        

        

        

организмах, об основных потребностях        

        

        

растений в свете, тепле, влаге;        

        

        

-    закреплять знания о зависимости роста        

        

        

растений от сезонных изменений;        

Рос шар бел,

Ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

        

        

-    развивать познавательный  интерес к        

        

        

природе, действенное отношение к ней.        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

3

неделя        

Целевая прогулка к

почте.        

Младшая группа;

-    формировать у детей представления о

профессии почтальона;        

Письмо

Само Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути...

С Маршак

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    учить   детей    различать    профессию

почтальона        по        существенным

признакам (одежда, сумка);

-    формировать у детей представления о

значимости        труда        почтальона;

познавательный     интерес     к    труду

взрослых.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Журналы, письмо, телеграмму, газеты -

Приносят нам с почты, ребята, всё это.

Посылку на почте получим мы сами...

Н. Нищева

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Поселковый почтальон.

У него сегодня много

Писем

В сумке на боке -

Из Ташкента»

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

С Маршак

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

4        

«В магазине игрушек»        

Младшая группа:

-    формировать    у    детей    отчётливые

представления          о          предметах

ближайшего  окружения,  с  которыми

они активно действуют в повседневной

жизни:    игрушках,    их    назначении,

особенностях строения, используемых

материалах;

-    продолжать знакомить детей с трудом

продавца;        

-    Наш дворец для всех открыт!-

Продавщица говорит. -

Он наполнен чудесами,

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных -

Выбирайте, что угодно!

Вот на выбор сто мячей,

Этот мяч пока ничей.

Жёлтый, красный, голубой -

Покупай, бери с собой.

А Кардашова

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    учить  детей  группировать  предметы

(игрушки) по существенному признаку:

доказывать,    что    данный    предмет

относится к известной ребёнку группе

(«Мяч, кукла, машина - это игрушки,

потому   что   с   ними   играют,   Они

сделаны для игры».)

-    совершенствовать       умение      детей

составлять   небольшой   описательный

рассказ об игрушках.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам - по улыбке.

В. Степанов

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

4        

Целевая прогулка в

парк.        

Младший возраст:

-    формировать у детей представление о

разнообразии     растительного     мира

(мира цветов);

-    закреплять    представления   детей    о

потребностях растения в тепле, свете,

влаге;

-    учить     детей     выделять     основные

признаки цветов: цветок, стебель, лист,

корень;        

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

неделя        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средний возраст; то же +

-    учить   детей   различать   и   называть

знакомые цветущие растения (ноготки,

бархатцы, маргаритки);

-    учить детей устанавливать простейшие

связи между изменениями в неживой и

живой   природе   (тепло,   ярко  светит

солнце - появляются цветы);

-    воспитывать   бережное  отношение  к

растениям, желание рассматривать их и

любоваться ими.        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

1

неделя        

«Все работы хороши» целевая прогулка в парикмахерскую.

        

Младшая группа:

-    продолжать знакомить детей с трудом                         парикмахера, его значением;

-    познакомить детей с процессом  труда (задумывает  причёску,  моет  клиенту голову, стрижёт, укладывает волосы).

Средняя группа: то же +

-    уточнять и расширять представления   детей о труде парикмахера;

-    воспитывать уважение к людям труда;        

Неделя        

Тема        

Программные задачи        

Дополнительный материал

4

неделя        

«Здравствуй, лето».

(прогулка по

окрестностям детского сада)

        

Младшая группа:

-    вызвать   эмоциональный   отклик   на тёплый солнечный день,

-    учить   замечать   красоту       природы

летом, различать куст т дерево;

-    обратить внимание на одежду людей,

побуждать    детей    связывать    свои

наблюдения с сезонными изменениями

в природе.

-    обогащать          эмоционально

чувственный опыт детей.        

Это кто

Кусты, газоны Разукрасил

В цвет зелёный

(Лето)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я .... (лето)

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Средняя группа: то же +

-    продолжать учить замечать изменения

в живой и неживой природе в летний

период;

-    активизировать            познавательную

деятельность  в  процессе  общения с

природой.        

        

        

        

Подарило лето

Лес зелёный детям:

В чащах - голубику,

По буграм - бруснику.

Небо голубое,

Утром - луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели,

Добрую подружку

Речку - хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Карточки прогулок - СентябрьНомер карточки        Содержание карточки

№1        -Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание)

 -Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

 -П.И. «фанты», «Мячи к верху»(Развивать ловкость)

 -Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии)

 Про осень

 Шуршат под ногами листочки.

 Я ступаю по ним наугад.

 Разноцветные, яркие точки

 Вдруг сменили зеленый наряд.

 Это осень за жарким летом Пред туманом синим стоит, Сонным солнышком обогретая, Красно-желтой одеждой шумит -И.Р.

№2        -Наблюдение за листьями деревьев(закрепить цвета)

 -Предложить убрать дорожки на участке(Развивать коллективизм)

 -П,И, «игровая» «молчанка»(Учить играть по правилам)

 -Х.С. «осень» (Расширить словарный запас.)

 Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее,

 И от птичьего крика

 В сердце стало грустнее.

 Стаи птиц улетают

 Прочь, за синее море.

 Все деревья блистают

 В разноцветном уборе.

 Солнце реже смеется,

 Нет в цветах благовонья.

 Скоро Осень проснется

 И заплачет спросонья.

 -И.Р.

№3        -Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)

 -предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)

 -П.И. «кто дальше бросит», «сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

 -Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)

 Уж небо осенью дышало

 ... Уж небо осенью дышало,

 Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день,

 Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 -И.Р.

№4        -Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)

 -Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)

 -П.И. «гуси», «лягушки»(Развивать скорость)

 -«осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

 Осень Ветер подул, листик сорвал. Дождь покропил, травку умыл.

 Солнце блестит, Где туча была, Клен пожелтел, Осень пришла -И.Р.

№5        -Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)

 -Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

 -П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)

 -Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)

 Сентябрь

 В листопаде листья кружат,

 Звонкий дождь бежит по лужам,

 В огородах все в порядке:

 Урожай собрали с грядки.

 Сено желтое в копне, Листья клена как в огне, Разноцветные грибочки Украшают бор и кочки.

 На площадках листья жгут. В школу весело идут Первоклассники с цветами. Люди ходят под зонтами.

 Небо низкое сереет, Солнце белое не греет, Под кору жучок залез. Оголился хмурый лес. -И.Р.

  Карточки прогулок - ОктябрьНомер карточки        Содержание карточки

№6        -Наблюдение за солнцем.(развитие любознательности)

 -предложить помочь дворнику (уважение к труду)

 -П.И. «щенок», «фанты» (развитие ловкости)

 -Х.С. «стало холодно» (закрепить времена года)

 Стало холодно в лесу

 Стало холодно в лесу,

 Уж морозы на носу.

 Лес готовится к зиме.

 Еж пришел к лисе-куме.

 - Здравствуй, кумушка-кума! Как здоровье, как сама? Как делишки, как детишки? Не нужны ли тебе шишки?

 Поменяю на зерно, Если есть у вас оно. Говорит лиса:

 - Ты что ж,

 Зимовать собрался, еж И.Р.

№7        -Наблюдения за листьями (закрепить предлоги на, в, под.) -Предложить убрать листья с участка(развитие взаимопомощи) -П.И, «мороз Красный нос», «Молчанка»(учить играть по правилам) -Х.С. «грибы»(вызвать интерес к поэзии)

 Грибы

 Подосиновик стоит, Шляпка красная горит. Рядом вылезли лисички - Желто-рыжие сестрички,

 Под кустом растут без спешки Три подружки-сыроежки, Розоватые волнушки И опята, как веснушки.

 Ярко-красный мухомор Украшает светлый бор. В белых точечках панама, Этот гриб опасный самый.

 Две шеренги из маслят На царя грибов глядят: В темной шапочке старик -Преогромный боровик! -И.Р.

№8        -Наблюдение за одежной (Закрепить названия частей тела) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «лягушка в болоте», «Сосед»(Развивать внимание) -Х.С. «осень в лесу»(Расширить ел. запас)

 Осень в лесу Мишка спрятался в берлоге, Белый иней на дороге. Улетают к морю птицы, Скучно, холодно лисице,

 Ежик топает унылый По тропинке серой, стылой. Россыпь клюквы на болоте, Ветер ветки гнет в полете.

 Между тучами окошко: Солнце выглянет немножко, Тут же спрячет тонкий луч В мягкой вате темных туч. -И.Р.

№9        -Наблюдение за птицами (закрепить, что птицы улетают)

 -предложить убрать листья с дорожек.(Воспитывать коллективизм)

 -П.И. «лиса и куры», «Гуси» (Развитие скорости)

 -Х.С. «Воробей» (закрепит птиц)

 Воробей

 Заглянула осень в сад -

 Птицы улетели.

 За окном с утра шуршат

 Жёлтые метели.

 Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть -Стесняется. -И.Р.

№10        -наблюдение за насекомыми (что происходит осенью)

 -Предложить подмести веранду (воспитывать чистоплотность)

 -П.И. «воробушки», «лошадки» (развитие координации)

 -Х.С. «Лисичка» (воспитывать интерес к литературе)

 Лисички

 Под опавшие листочки

 Дружно спрятались грибочки.

 Очень хитрые сестрички

 Эти жёлтые лисички.

 И.Р

Карточки прогулок - НоябрьНомер карточки        Содержание карточки

№11        -наблюдение за погодой (закрепить ее влияние на жизнь человека)

 -предложить помочь дворнику(уважение к труду)

 -П.И. «Воробушки и кот», «лошадки» (развитие ловкости)

 -Х.С. «ноябрь»(знакомить с месяцами)

 Ноябрь

 Зайка вылез из норы: - Это что за комары Белые летают, А на лапке тают?

 Ветер воет ледяной, Тучи ходят стороной, А ноябрьский мороз Щиплет теплый зайкин нос.

 Где-то ходит страшный зверь, И не спрячешься теперь! В серой шубке зайку видно. Стало зайчику обидно! Побелело все в лесу, Шубу в стирку отнесу! Отстираю до бела, Чтоб как снег она была!

 И.Р.

№12        Наблюдение за облаками (закрепление понятия низко-высоко, близко-далеко)

 -Предложить убрать первый снег с участка (развитие взаимопомощи)

 -П.И. «курочка хохлатка», «лиса и куры»

 -Х.С. «рыжая лиса»(закрепление цветов)

 Рыжая лиса

 Между ёлок, между сосен.

 Осень -рыжая лиса -

 Красит в рыжий цвет леса.

 Но зелёного убора Не покрасить ей у бора: Для листвы остры и колки Леса хвойные иголки.

 -И.Р.

№13        -Наблюдение за деревьями (закрепление времен года) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «Радуга», «мороз-красный нос. Развивать внимание) -Х.С. «унылая пора»(закрепление признаков осени)

 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, 6 их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы. -И.Р.

№14        -Наблюдение за птицами(закрепить перелетные и зимующие.)

 -предложить убрать снег с дорожек.(Воспитывать коллективизм)

 -П.И. «к лад», «молчанка»(развитие скорости)

 -Х.С. «осень»(закрепит признаки)

 Ноябрь уж наступил - уж роща отряжает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

 -И.Р.

№15        -Наблюдение за домашними животными(закрепить дикие, домашние)

 -Предложить подмести веранду(воспитывать чистоплотность)

 -П.И. «не спи», «игровая» (развитие координации)

 -Х.С. «шуточка» (воспитывать интерес к литературе)

 Листопад, листопад,

 Все звено примчалось в сад,

 Прибежала Шурочка.

 Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка...

 Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка...

 Три листочка подмела, Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите, мол, Похвалите Шурочку, Шурочку, Шурочку...)

 -И.Р.

 

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это - лето

На всё лето к нам пришло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы

Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц

Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...