Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник "Навстречу лету" в старшей и подготовительной к школе группах.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект Физкультурно - оздоровительный праздник 2Навстречу лету" в старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно – оздоровительный праздник                          
«Навстречу лету» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель:

- Укреплять здоровье детей при помощи праздника на свежем воздухе.

- Укреплять общее физическое развитие детей.

- Создавать праздничное настроение.

Оборудование: Площадка обозначена пластмассовыми цветами, украшена шарами.

Приготовлены обручи, воздушные шары для соревнований, ракетки и пластмассовые стаканчики с водой для соревнования со взрослыми, красивый букет, большие конусы, поделки конфет, вазы с названием групп, музыкальное сопровождение для выхода персонажа, аудиоаппаратура, аудиозаписи, угощение для детей.

Дети идут вокруг площадки под аудиозапись «Песенка о лете».

Ведущий

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

1-й ребенок

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето,

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2-й ребенок

С кем ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Лету нашему – Ура! Ура! Ура!

Дети (хором)

3-й ребенок

Недавно мы весну провожали.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло на смену Лето.

Ведущий. Дорогие ребята! Пусть летнее солнце увидит вас веселыми, загорелыми, ловкими, умелыми!

 Наш праздник называется «Навстречу лету», а на праздниках бывают угощения.

Послушайте пожалуйста загадку:

Бывает в коробке, бывает в пакете,

И слаще ее нет на всем белом свете!

Начинка внутри, а вокруг шоколад…

Любимое лакомство наших ребят.

Что это?

Дети. Конфета!

Ведущий. Дети, а вы любите конфеты?

Дети. Да!

Ведущий. Конфеты – ваше любимое лакомство. Иногда мы вас ласково называем « деточки – конфеточки».

      Под музыку на площадку выбегает Карлсон с пустой банкой из – под варенья.

      Карлсон. Где? Где конфеты? Конфеты я тоже люблю. Давайте мне их скорее и побольше. Я их положу в банку с вареньем, чтоб вкуснее было!

       Ведущий. Подожди, подожди. Сначала поздоровайся с ребятами. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети отвечают.

    Карлсон. (небрежно). Ну здравствуйте, здравствуйте, давайте уже скорее мои конфеты.

    Ведущий. Какие конфеты. Посмотри на себя! Ты уже и так целую банку варенья съел. А конфетками мы называем наших детей.

Карлсон. А я-то думал, тут конфеты дают.

   Ведущий. У нас летний праздник! Конфеты тоже будут. Только их нужно заслужить. Сначала мы будем участвовать в конкурсах и эстафетах. А потом уже после праздника есть конфеты.

    Карлсон. Ну, я так не играю. Праздник – это когда торт, конфеты, варенье, когда можно пошалить, а тут какие –то конкурсы! Давайте лучше сначала поиграем.

    Ведущий. А ты какие – нибудь игры знаешь?

    Карлсон. Конечно, знаю.

Есть, например. Такая: «Кто дольше на люстре провисит.»

Я – чемпион мира по висению на люстрах!

     Ведущий. Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя. Это опасно. Предложи детям другую игру. Чтобы им было интересно и весело.

     Карлсон. Ну ладно, становитесь в круг.  

 Игра называется «Мы сейчас пойдем направо…»

Дети выполняют команды Карлсона.

    Карлсон.

Мы сейчас пойдем направо – Раз, два, три!

А потом пойдем налево – Раз, два, три!

В центр круга соберемся -  Раз, два, три!

И из круга разойдемся – Раз, два, три!

Вокруг себя мы повернемся – Раз, два, три!

Дружно за руки возьмемся! Раз, два, три!

Играют все дети. Игра проводится три раза.

     Ведущий. Ребята, вам понравилась игра?

Дети. Да!

     Карлсон. Ну говорите теперь, какие там у вас конкурсы?

     Ведущий. Давай –ка мы тебя сначала немножко подготовим, а то ты и бегать – то , наверно, не умеешь, наелся сладкого!

Под музыку проводится бег по кругу вместе с Карлсоном.

Карлсон. Ха –ха –ха, насмешили. Праздник у вас. Да еще и летний. Да знают ли дети, что такое лето?

Ведущий. Сейчас проверим. Чья группа больше отгадает загадок, получает конфетку в вазочку с названием групп: «Лучик»; «Колокольчик»; «Ромашки».

1.Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

                   (Летом)

2.Ну –ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет?

                                 (Солнце)

3.Он зеленый и прыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

                                   (Кузнечик)

4.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

                            (Бабочка)

5.Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг –

Очень грозный гулкий звук (Гром)

6.Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч.

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

7.Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из – под  листиков в траве

Головой киваем.

Объеденье- шарики,

Красные фонарики.

                                 (Ягоды)

8.Ой, в июне снегопад!

Хлопья белые летят!

С веточек они слетают,

Но на солнышке не тают.

Это вовсе не снежок.

Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)

 

9.Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла.

                                  (Град)

Карлсон. И все – таки дети знают, что такое лето. А вы любите лето.

Дети. Да.

А меня вы любите?

Дети. Да.

Сейчас я проверю. (гадает на ромашке)

Выпадает ответ «да»

Ведущий: Дети, взрослые и Карлсон, помогите собрать ромашку. (лепестки и серединка вырезаны из бумаги, на лепестках конкурсы, эстафеты, игры и танцы). Начинаем собирать ромашку с серединки. За каждый конкурс дети получают конфету для своей группы.

Дети, вы любите купаться?

Дети. Да.

Начинаем собирать ромашку. Задание на середине ромашки.  

Дети играют в подвижную игру «Море волнуется раз…»

Ведущий проговаривает слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три…

Дети выполняют различные движения. На слова: «Морская фигура на месте замри!» - замирают. Карлсон выбирает лучшие фигуры.                                            Ведущий. Все молодцы, играли весело, давайте поаплодируем друг другу. Получите свои первые конфеты. А мы продолжаем собирать лепестки!

Дальше дети продолжают выполнять  задания на лепестках ромашки.

1.Эстафета «Посади клумбу» (Участвуют девочки.)

У всех участниц в руках по одному картонному цветку. Девочки добегают до финиша, где лежит обруч («клумба»). Соревнование проводится три раза, девочки сажают цветы, быстро возвращаются на старт.                           2.Эстафета «Быстро собери шарики по цвету конфеты» (Участвуют три ребенка.)

На финише в обруче лежат разноцветные шарики, а на старте у каждой команды – корзина с конфетой определенного цвета. Участники команды по очереди бегут к корзине и переносят шарики соответствующего цвета в свою корзину. Брать можно по – одному шарику.

Второй раз в одной из команд участвует Карлсон.

Карлсон собирает все шарики в одну корзину.

    Ведущий. Что ты делаешь, это не по правилам. Можно собирать шарики одного цвета.

    Карлсон. А я хотел все шарики забрать, чтобы все конфеты получить.

Ведущий. Наш праздник продолжается.

 3.Эстафета «Преодолей препятствие»

     Каждый участник должен под быструю музыку перепрыгнуть через бревнышко, пролезь под дугу, отбить мяч 5 раз и вернуться в команду. (выбираются четыре человека от каждой группы).

4.Подвижная игра «Не урони шарик»

    Дети делятся на команды. У каждой по одному воздушному шарику. Участники подбрасывают шарик руками, по очереди обегают конус, возвращаются назад и передают эстафету. Игра продолжается, пока все участники не пройдут испытание.

5.Игра в кругу «Передай конфету». Звучит музыка, дети передают друг другу конфету. Как только музыка останавливается, у кого из детей осталась конфета, тот выходит из игры.

6.Эстафета для воспитателей.

Ведущий. А взрослые у нас смелые? Ловкие? Умелые?

На ракетке стаканчик с водой пронесите,

Не уроните и не пролейте воду!

    Участники проносят стаканчик с водой на ракетке до ориентира, обегают его, возвращаются на стартовую линию.

 Ведущий.

Вот какие все у нас

Быстрые и смелые!

Ловкие, умелые!

1-й ребенок.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь!

2-й ребенок.

Любим природу, растем, закаляемся.

И с охотой всегда физкультурой занимаемся!

7.Игра под музыку «Карусельные лошадки». (Играют дети группы «Лучик» и «Колокольчик»).

8.Танец с обручами под песню «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б.Савельева, слова А.Хайта) исполняют дети подготовительной к школе группы.

Танец детей оценивают все участники.

Карлсон. Ну все. Все задания выполнили, теперь можно конфеты поесть.

Ведущий. Подожди, Карлсон, давай подсчитаем конфеты и узнаем, кто выиграл в наших конкурсах.

Карлсон. Ладно, считаем!

     Ведущий и Карлсон считают конфеты и объявляют, кто победил, но молодцы все. Детей угощают конфетами.

     Ведущий угощает Карлсона большой конфетой.

 Карлсон прощается с детьми.

Ну а мне пора прощаться,

В свою сказку возвращаться.

Меня мой друг ждет,

Любите лето, и оно к вам вновь придет.

(Карлсон «улетает», дети машут ему рукой)Дети прощаются и уходят в свои группы.                                                                                                                      

Конспект интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями по методике М. Н. Поповой.

Цель. Учить детей и родителей на совместном физкультурном занятии сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Помочь родителям и детям ощутить радость от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

2.Способствовать расширению у родителей общения с ребенком.

3.Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться на совместную двигательную деятельность.

4.Расширять у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

5.Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.

6.Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.                        

Используемое оборудование: Магнитофон; аудиозапись «Неразлучные друзья» ; бубен; доска шириной 20 см; мягкое бревнышко; массажные «подушки»; два мягких кольца; шишки от елки; разноцветные ленты4 геометрические фигуры.                                                                                              

1-я часть. Вводная.

 Ритуал встречи.

Физрук входит с детьми в спортивный зал, где ждут родители, стоящие в конце зала спиной к детям. Предлагаем детям внимательно посмотреть и угадать, где их мама или папа, затем подойти к ним. Родитель поворачивается к ребенку, а затем обнимает его. Важно, чтобы родители искренне порадовались тому, что ребенок узнал его со спины, похвалил.

Инструктор.

Представьте дети и взрослые, что вы находитесь в лесу, светит солнце, поют птицы. Вы вместе гуляете по лесу. Дети и родители, взявшись за руки, идут парами друг за другом вокруг зала. Звучит музыка «Неразлучные друзья». В лесу растут разные по высоте деревья, Дети показывают, какие высокие деревья растут в лесу. Родитель, встав позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, приподнимая ребенка на носки. Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом.           Проводится игра: Дети и родители под музыку ходят врассыпную, музыка выключается, родители и дети снова встают парами и ходят вокруг зала.  Игра проводится 3 раза.                        

Родители садятся на пол, один вытягивает ноги вперед, другой сгибает обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перешагивают через ноги и пролезают под ногами. (упражнения повторяются 3 раза).  

2-я часть. Основная.                                                                                           Общеразвивающие упражнения в парах.

Инструктор.

А чтобы продолжить наше путешествие нам нужно выполнить упражнения, чтобы быть сильными, смелыми и ловкими!

   Педагог все упражнения показывает на одной из пар, а затем взрослые выполняют их с детьми в своем темпе.  

1. «Сильные дети»

Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.

Взрослый, держа под локти ребенка, приподнимает его. Ребенок подтягивает обе согнутые ножки к животу и приподнимает обе ноги. Упражнение повторяется 4 -5 раз.

2. «Сделай мостик»

 Ребенок стоит лицом к взрослому, ноги на ширине плеч. Затем взрослый помогает ребенку прогнуться назад, сделать мостик, поставив руки на пол.  Повторяется упражнение 3-4 раза.

3. «Обезьянка».

Инструктор предлагает детям отгадать, про какое животное говорится в загадке: «Живет в Африке, очень ловкая, любит лазать по деревьям и ест бананы. Кто это? Хотите превратиться в ловких обезьянок? Залезайте на пальму», - предлагает инструктор.

Родитель и ребенок стоят лицом друг к другу. Взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему слегка прогнуться назад.

Упражнение повторяется 3 раза.

4. «Лодочка»

Инструктор спрашивает у детей, кто из них когда – нибудь катался на лодочке и хотелось бы им еще раз покататься.

  Взрослый сидит на полу, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе. Упражнение повторяется 4 -5 раз.

5. «Рыбка»

Инструктор. «Пока вы катались на лодочке, в воде резвились рыбки. Хотите превратиться в рыбок?».

Взрослый сидит на скамейке, ребенок ложиться поперек животом к нему на ноги, опуская вниз голову и ноги. Взрослый поглаживает ребенка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед, Взрослый поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Затем взрослый медленно опускает ребенка в исходное положение, гладит его по спине. Повторяется 4 -5 раз.

6. Прыжки.

Инструктор читает стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч…», предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать. Родитель сидит на скамейке, вытянув обе ноги вперед и разведя их в стороны. Ребенок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а взрослый соединяет ноги, ребенок, приземлившись, расставляет ноги, Затем ребенок опять подпрыгивает, а тем временем взрослый соединяет ноги а ребенок снова приземляется и расставляет ножки. Прыжки повторяются. (20 прыжков по 3 раза).

Во время прыжков дети активно опираются своими руками на руки взрослого. Это дает возможность взрослому приподнять ребенка.

Основные виды движений:

Инструктор.

Дети, вы показали себя ловкими! Продолжаем наше путешествие.                                  

1.«Пройди по узкому мосту». Дети и родители идут навстречу друг другу по доске, на середине родители прижимают ребенка к себе, а затем расходятся. (1 раз)

2.Инструктор продолжает говорить о лесе: «В лесу могут встретиться препятствия в виде упавшего дерева и другие преграды.

 Полоса препятствий: Ходьба по мягкому бревнышку, родители контролируют детей. Продолжается ходьба змейкой «Обойди кочки» и прыжки из кольца в кольцо, контролирует педагог. Повторить 3 раза.

 3. Педагог спрашивает у детей: «Какие деревья растут в лесу?» Дети называют.  Что можно всегда найти под елкой? Дети отвечают. (шишки) – и предлагает детям собрать их не руками, а ножками. Родитель и ребенок держаться за руки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает шишку родителю.                                     Это упражнение развивает равновесие, укрепляет мышцы пальцев ног. Что является профилактикой плоскостопия.

4. Инструктор предлагает детям и родителям превратится в птиц и полетать по лесу. Взрослые и дети бегают под звуки бубна врассыпную по залу, взмахивая руками, имитируя птиц. На остановку бубна дети и родители находят друг друга, затем взрослый кружит ребенка, бег продолжается. Так повторяется 2 раза.  

Проводится подвижная игра «Мы веселые мышата» по типу игры «Ловишка с лентой».

Правила игры; Первый раз игру проводит инструктор по физкультуре. Затем выбирается кошка из родителей, догоняющая детей –«мышек» с целью оторвать хвостик (остальные взрослые сидят). Разноцветные ленты, прикрепленные сзади, являются хвостиками. В ходе игры можно использовать стихотворение: «Мы веселые мышата, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать, раз, два, три – лови». Участники, у которых оторвали «хвостик», садятся на скамейку.  

После подвижной игры проводится «Игровое задание» для детей.                   Инструктор показывает детям красный круг и говорит, что он обозначает солнце.

Затем зеленый квадрат – это лесная полянка.

И темный треугольник – болото.

Эти геометрические фигуры размещают в разных местах зала.

Детям предлагается встать в круг около фигуры по ее обозначению.

Цель: Развитие творческого воображения, внимания и зрительной памяти.

3 –я часть. Заключительная.

«Совместная ходьба» (дети снимают свою обувь). Взрослые стоят в шеренге, лицом к детям.  

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут по прямой дороге.

   Дети прощаются и уходят вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

Конспект игры "Зарница" для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей

Знаменитая советская игра. Участвуют старшие дошкольники и их родители, братья, сестры. Суть состоит в командном прохождении этапов согласно маршрутному листу. По окончании прохождения этапов подводит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...

Физкультурно - оздоровительный досуг "Мы - чемпионы" для подготовительной к школе группы

Физкультурно - оздоровительный досуг для подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий и НРК в соревновательно - игровой форме...

Конспект развлечения «День вежливых слов!» Старшая и подготовительная к школе группы

Конспект развлечения «День вежливых слов!»Старшая и подготовительная к школе группы Цель: познакомить детей в игровой форме с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стран...