Главные вкладки

    Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Егорова Юлия Петровна

    «Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще и с учебой в школе.

    Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений - во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.

    Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, вовлечение детей в мероприятия оборонно – массового и военного – патриотического воспитания, посвященные  Году памяти и славы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnyy_proekt_deti_voyny.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

     

     

    Проект: «Дети войны»,

    посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    (инновационный социальный проект).

    для детей 5-6 лет

    Составила

    Педагог дополнительного образования

    Егорова Ю.П.

    г. Краснодар

    2020 г.

    Актуальность проекта.

    Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. У детей  дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении Победы нашего народа.

     Приближается 75 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Среди нас живут люди, которые пережили трудные военные годы.  С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё и другие свидетели войны, те, кто в военные годы были детьми.

    «Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще и с учебой в школе.

    Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений - во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.

    Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, вовлечение детей в мероприятия оборонно – массового и военного – патриотического воспитания, посвященные  Году памяти и славы.

    Задачи.

    Образовательные:

     - познакомить детей с образом Великой Отечественной войны;

    - познакомить ребят с детскими буднями в военное время;

    - анализировать средства музыкальной выразительности;

    - формировать представление военной картины  средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества

    Развивающие:

    - развивать физические качества в ходе музыкально - ритмической  и игровой деятельности;

    - развивать у учащихся  музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности  – воображение, фантазию;

    - развивать ассоциативно - образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

    Воспитательные:

    - прививать эстетический вкус и любовь к военной песне;

    - воспитывать  у учащихся  любовь  к Родине,   отечественной истории, музыке и художественной литературе;

    - воспитывать  уважительное отношение друг к другу при работе в  группах, уважения к педагогу, к человеку в военной форме, к старшему поколению.

    Содержание (концепция, методика, технологии)

    Концепция: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках определенной социально – культурной среды. С рождения дети привыкают к окружающей среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Первые чувства патриотизма: любовь к родному городу, родной природе, к своей Родине доступно дошкольникам – это и есть начало патриотизма.

    Патриотизма проявляется в поступках человека.

    Методы: игровой, музыкальный, объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый и творческий, рассказ.

    Технологии:

    Здоровьесберегающие

    Технологии проектной деятельности

    Развивающие

    Информационно – коммуникативные

    Личностно – ориентированные

    Игровые

    Реализация проекта:

    Первый этап. Организационно – подготовительный.

    На первом этапе проводилась диагностико - аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи,  и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.

    Второй этап. Реализация.

    Тематические беседы:

    «Дети войны»

    «С песней по дорогам войны»

    «О той весне!»

    Занятия:

    «Вместе мы сильны!»

    «Маленькие и большие»

    «Тимур и его команда»

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Тимуровцы». Разделить детей на две команды и построить в колонны. Первое задание: собрать урожай. На полу рассыпана картошка. Дети собирают по одной картошке в ведро, чья команда быстрее.

    Второе задание: стирка. У каждой команды натянута веревка. Дети по одному берут платочек,  прищепку и вешают на веревку. Когда все повесили, следующие ребята снимают и складывают обратно в корзинку. Чья команда быстрее.

    Третье задание: построить сарай. Дети складывают из кубиков стены сарая и накрывают листом картона. Чей сарай будет крепче и не упадет, та команда победит.

    «Письмо фронтовику». Детям выдаются листы бумаги и простые карандаши. Включается музыка. За одну минуту детям нужно нарисовать рисунок для фронтовика. Затем «почтальон» - ребенок собирает все письма, достает по одному письму и показывает руками, движениями, мимикой, что изображено в письме, а все дети должны отгадать.

    «Саперы». На полу разбросаны мины – карточки с загадками, с обратной стороны ответ. Если дети верно отгадали загадку – значит мина разминирована.

    «Регулировщики». У регулировщика есть три картинки с разными изображениями: человек ползет, человек идет, человек бежит. Командам нужно перебраться на противоположную сторону таким образом, какую картинку показывает регулировщик.

    Подвижные игры:

    «Полоса препятствий». Дети разделены на две команды. Пройти по «бревну» (лавочке) с подстраховкой, спрыгнуть и вернуться на место. Перепрыгивать на двух ногах через кубики и вернуться обратно. Пролезть между ножек стула, встать на ноги и вернуться обратно.

    «Эстафета». Дети разделены на две команды. Нужно добежать до первого стула и надеть ремень. Затем добежать до второго и надеть пилотку, затем добежать до третьего стула взять автомат оббежать препятствие и вернуться в обратной последовательности, вернуть автомат, пилотку, ремень.

    «Маяк». Дети разделены на две команды.  Команда стоит в затылок друг за другом, руки лежат впереди на плечах товарища. По сигналу команда начинает двигаться вперед, обходит маяк и возвращается на место.

    Музыкальный репертуар:

    «Катюша», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек», «Прощание славянки», «Священная война», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов», «День Победы», «Дети войны», «Мы говорим войне – нет!», «Люди всей земли».

    Художественное творчество:

    «Родимый дом», «Победа»

    Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.

    В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что в Великой Отечественной войне мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.  

    Духовный, творческий патриотизм важно прививать с раннего детства. Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

    Основные этапы и сроки реализации проекта

    Январь - февраль 2020 г.

    Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля):

    Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги) в условиях специально- организованной развивающей среде.

    Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.

    Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.

    Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

    Последовательность в нравственно – патриотическом формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).

    Результаты, достигнутые к настоящему времени

    Дети познакомились с военной историей 1941-1945 гг.

    Учащиеся разучили музыкальные произведения, посвященные военному времени: марши, походные песни «Катюша», «Смуглянка», «Марш танкистов».

    Ребята приняли участие в спортивных эстафетах.

    Дети выучили военные строевые команды.

    Ученики подготовили рисунки на тему войны.

    Предполагаемые конечные результаты

    У детей сформируются первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о детях - героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.

    Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям, реликвиям.

    Будет заложен фундамент для формирования патриотического воспитания детей, укрепления духа, становления нравственности, духовности.

    Обоснование социальной значимости проекта

    Победа в Великой Отечественной войне – результат боевого и трудового подвига наших предков. Их героизму мы навечно обязаны своим настоящим. Отдавая дань прошлому, мы неизбежно обращаем внимание на вклад в Победу тружеников тыла, в частности – детей и подростков.

    Во время войны дети становились к станкам, выходили в поля, восстанавливали железные дороги, помогали собирать средства для фронта. Особое значение приобрело тимуровское движение, когда пионеры приходили на помощь к женщинам, чьи сыновья ушли на фронт. Ребята успевали хорошо учиться, проводить концерты, дежурить в подшефном госпитале, где их встречали с особой радостью.

    В канун 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне наш гражданский и человеческий долг отдать дань памяти и уважения, выразить свою благодарность за мирное небо ветеранам и детям войны, приобщить подрастающее поколения к  истории нашей страны.    

    Список использованных источников:

    https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-deti-voyni-detstva-ne-znali-2202437.html

    https://multiurok.ru/files/proekt-deti-voiny.html

    https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2647/

    https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-den-pobedy-6883/

    https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-deti-voyni-509797.html

    https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou66/page2420315.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.

    ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.  № п\пМероприятияСрокиОтветственные...

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне(воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраст).Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, исп...

    Мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Мероприятий по подготовке и проведению празднования75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г....

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

    План мероприятий к году Памяти и славы и празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

    Цель плана мероприятий  формирование патриотических чувства у детей дошкольного возраста....

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....