Консультация для родителей “Играем вместе с детьми дома”
консультация

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Консультация для родителей о том, что игра является важнейшим средством  воспитания и развития детей, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_vmeste_s_detmi_doma.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Играем вместе с детьми дома”

В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки. Но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослых. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Важным педагогическим условием является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для больного мишки, домик для куклы, использовать как чемодан для кукольной одежды и т.п.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

  • сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);
  • двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки);
  • строительные наборы, конструкторы;
  • дидактические (пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.);
  • игрушки-забавы;
  • настольно-печатные игры.

Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Когда у малыша много одинаковых игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие.

Разные виды игрушек одинаково нужны мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и не имеют строительных, двигательных, моторных игрушек, родители лишают их радости такой игры, в которой развиваются воображение, конструктивные способности. Игры мальчиков только с машинками, игрушечным оружием обедняют игровой замысел, перевозбуждают еще не окрепшую нервную систему детей. Не имея опыта игры с образными игрушками, мальчики и в детском саду играют больше с мальчиками. С девочками они не находят общей темы для игры. Это затрудняет их включение в игровой коллектив, сужает круг друзей.

В семье, особенно если ребенок растет один, опыт общения со взрослыми он закрепляет в играх с образными игрушками, которые выступают его своеобразными партнерами: он разговаривает с мишкой, сам за него отвечает, обучает тому, что узнает сам, переносит усвоенные им правила поведения на отношения с игрушкой. Нередко дети особенно привязываются к той или иной игрушке, обычно образной. Привязанность к игрушке возникает, если взрослые поддерживают игровой интерес детей, показывают, как можно играть, воспитывают бережное отношение к игрушкам. Такие игрушки обычно, имеют свое имя, постоянное место в игровом хозяйстве (кукла Маша, мишутка, Чебурашка). Игры с образными игрушками способствуют формированию у детей доброты, отзывчивости, к окружающим взрослым и детям.

Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Родители должны не только покупать игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. Ребенку нужно показать, как можно играть с той или иной игрушкой.

У ребенка надо развивать привычку самоорганизации. Проще всего это делать через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбрать игру, то у него создается привычка всегда быть занятым. Праздность приводит к лени, шалости, озорству. Как же научить ребенка играть одному? Игрушки подбирать с учетом возраста, знаний и интересов детей. Игровые интересы не только нужно поддерживать, но и расширять.

Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в котором он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребенка к школе, занять все свободное время сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение.

В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в целенаправленной подготовке к школе, игра ребенка не должна «сворачиваться» взрослыми. Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнерами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребенок усвоил от окружающих его взрослых.

В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, взаимопомощь, сопереживание. Чтобы играть вместе, каждому приходится добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребенка. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Настольно-печатные игры: лото, домино, парные картинки и т.д., открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Таким образом, игра является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Игры родителей с ребенком могут быть по-настоящему увлекательными! Включайте фантазию, уберите отвлекающие предметы (гаждеты), обустройте комфортную зону в детской для совместных игр. Если у вас есть свои «секреты игрового воспитания», то пожалуйста, поделитесь ими с другими родителями и воспитателем!

Поиграйте с ребёнком дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается ...

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него во...

Консультация для родителей "Играем вместе с детьми дома. "

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей дошкольного возраста — способ познания окружающего. Именно в игре ребенок развивается физически, у н...

Консультация для родителей " Играем вместе с детьми дома"

Консультация для родителей "Играем вместе с детьми дома"...