Дидактические игры
рабочая программа (средняя группа)
Что же такое «Дидактическая игра»?
Дидактические игры - это игры обучающего характера , которые создаются взрослыми для детей с целью воспитания и обучения. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» Н.К. Крупская. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 706.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое «Дидактическая игра»?
Дидактические игры - это игры обучающего характера , которые создаются взрослыми для детей с целью воспитания и обучения. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» Н.К. Крупская. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Дидактической игры способствуют…
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать
- умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации
словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-
дошкольника: в такой игре происходит познание
взаимоотношений между детьми, взрослыми,
объектами живой и неживой природы, в ней
ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам
учится быть справедливым, уступать в случае
необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает:
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3.Показ игровых действий.
4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.
Виды дидактических игр:
Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать
решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Дидактические игры по духовно – нравственному
развитию во второй младшей группе.
- Дидактическая игра « Собери узор».
Цель: посредством игры знакомить с декоративно- прикладным искусством для обогащения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у дошкольников. Учить детей составлять декоративные композиции, располагать элементы, подбирая по цвету – на основе разнообразных
силуэтов в стиле определенного промысла. Развивать
чувство симметрии. Наблюдательность.
Ход игры: на столе разложены «разрезные» шаблоны
матрёшек. Детям предлагается собрать матрёшку
целиком подбирая узор по цвету и расположению
рисунка.
« Собери узор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...