Реализация основных принципов инклюзивного образования
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация основных принципов инклюзивного образования
Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих подходах, способах, формах:
• индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
• социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;
• психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
• психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
• индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
• портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;
• компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
• повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
•рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
• тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;[1]
• адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);
•адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
•сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
•ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по введению ФГОС "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"
С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В докладе более подробно раскрываются основные принципы и необходимость их реализации....

Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ
Реферат содержит информацию об основных принципах музейной педагогики,особенности организации мини-музеев в ДОУ, а также сообщение о деятельности мини - музея «Русская изба» на базе нашего дошко...

Консультация «Основные принципы дошкольного образования и их реализация»
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.И сегодня на нашем семинаре мы постараемся более подробно раскрыть основные принципы ст...
Семинар-практикум на тему: "Основные принципы дошкольного образования и их реализация"
5 февраля 2015 года в Дошкольном отделении 487 состоялся семинар на тему: «ФГОС ДО: Основные принципы дошкольного образования и их реализация», объединивший педагогов из других подразделений нашего Ко...

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ДЕЛЕНИИ ГРУППЫ НА ПОДГРУППЫ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Моя главная задача - не навязывать детям свой вариант решения. На моих занятиях дети свободно передвигаются по группе, разговаривают, спорят. Чтобы не потерять контрол...

Философия и принципы инклюзивного образования
В контексте инклюзивного образования проблемы детей с нарушениями развития на основе системного подхода....

Буклет "Рекомендации воспитателю по реализации принципов инклюзивного образования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Буклет "Рекомендации воспитателю по реализации принципов инклюзивного образования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения"...
