План работы по здоровьесбережению и безопасности
материал

Аксенова Ольга Александровна

План работы по здоровьесбережению и безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_zdorovesberezheniyu_i_bezopasnosti.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.        
         Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;        
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;        
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;        
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;        
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

План мероприятий по здоровьесбережению и безопасности с воспитанниками подготовительной группы

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Сентябрь

1

«С утра до вечера»

Занятие

1 неделя

2

«Мойдодыр», К.Чуковский

«Девочка чумазая», А.Барто

Чтение

2 неделя

3

«Опасные предметы дома»

Занятие

3 неделя

4

«Осенний урожай»

Ярмарка (поделки из овощей и фруктов)

4 неделя

Октябрь

1

«Гигиена- залог здоровья»

Экскурсия в медицинский кабинет

1 неделя

2

«Где прячется здоровье?»

Занятие

2 неделя

3

«Одежда и здоровье»

Викторина

3 неделя

4

«Моя безопасность»

Занятие

4 неделя

Ноябрь

1

«Как устроено тело человека»

Занятие

1 неделя

2

«Спички- это не игрушка»

Занятие

2 неделя

3

Плакаты: «Человек», «Строение человека», фотографии людей разного возраста

Рассматривание серии картин

3 неделя

4

«Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Встреча с интересными людьми

4 неделя

Декабрь

1

«Безопасность в доме или безопасное- опасно»

Занятие

1 неделя

2

«Твое питание- твое здоровье»

Занятие-развлечение

2 неделя

3

И вкусно, и полезно!

Экскурсия на кухню детского сада

3 неделя

4

«Веселый натюрморт»

Выставка рисунков

4 неделя

Январь

1

«Бытовые электроприборы. Безопасность их использования в быту»

Занятие

1 неделя

2

«Как ухаживать за зубами»

Занятие

2 неделя

3

«Наша безопасность на улице»

Занятие

3 неделя

4

«В чем содержится вода»

Коллаж

4 неделя

Февраль

1

«Вита- значит жизнь»

Показ презентации

1 неделя

2

«Вита- значит жизнь»

Занятие

2 неделя

3

«Вкусные истории в стране витаминов»

Изготовление книг самоделок с рецептами

3 неделя

4

«Безопасность на дороге»

Занятие

4 неделя

Март

1

«Витамины всем нужны»

Беседа

1 неделя

2

«Где живут витамины «В» и «D»?»

Беседа с использованием ИКТ

2 неделя

3

«Витамин «Неболейка» (витамин «С»)

Театрализованная игровая программа

3 неделя

4

«Друзья Неболейки»

Выставка рисунков

4 неделя

Апрель

1

«О пользе молочных продуктов»

Занятие

1 неделя

2

«Пейте, дети, молоко»

Инсценировка сказки

2 неделя

3

«Пожарная безопасность в природе»

Занятие

3 неделя

4

«Поле чудес»

Игры, конкурсы

4 неделя

Май

1

«Наши зеленые друзья» (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

Занятие

1 неделя

2

«Аптекарский огород»

Посадка семян

2 неделя

3

«Что нам надо для роста?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

3 неделя

4

«Зеленая аптека»

Развлечение

4 неделя

Июнь

1

«Правила дорожного движения»

Занятие

1 неделя

2

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Занятие

2 неделя

3

«Лес-кладезь витаминов»

Познавательная презентация

3 неделя

4

«Грибы съедобные- не съедобные»

Познавательная игра

4 неделя

Июль

1

«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Беседа

1 неделя

2

«Безопасное поведение на воде»

Викторина

2 неделя

3

«В здоровом теле- здоровый дух!»

Выставка рисунков

3 неделя

4

«День Нептуна»

Развлечение

4 неделя

Август

1

«Внешность может быть обманчива»

Этические беседы

1 неделя

2

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Познавательная презентация

2 неделя

3

«Чрезвычайные ситуации»

Тематический досуг

3 неделя

4

«Один дома»

Викторина

4 неделя

Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
  • усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается,  пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы,  полоскает рот после еды, моет ноги перед сном,  правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
  • отсутствие травматизма;
  • повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
  • умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
  • имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,  о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании,  о значении двигательной активности в жизни человека,  о пользе и видах закаливающих процедур,  о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • благоприятный психологический климат в группе;
  • комфортное состояние воспитанников в учреждении;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Используемая литература:

1.   Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.

2.   Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.

3.   Карепова Т.Г.  Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.

4.  Горбатенко О.Ф.  Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.

5.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009  год.

6.   Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по здоровьесбережению в младшей группе

Плае работы по здоровьесбережению...

Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"

Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Данный перспективный план является примерным.В плане отражена систематическая работа по исползованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Перспективный план ...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми и родителями подготовительной группы

Направить жизнедеятельность детей и родителей на сохранение и укрепление здоровья....

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...