картотека подвижных игр в летний период первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Цель: упражнять в беге врассыпную; обучать начинать движения по сигналу взрослого.

Описание: Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

 По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

Карточка №2

ДОГОНИ МЯЧ

Цель: упражнять в беге за предметом; с предметом в руках.

Описание: Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Взрослый предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, он катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.

 Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.

   Карточка №3

ПТИЧКИ В  ГНЕЗДЫШКАХ

Цель: обучать воспитанников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: По сигналу «Птички полетели» птички вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи или  круги,  начерченные на земле, дети приседают на корточки.

   Карточка №4

САМОЛЕТЫ

Цель: обучать воспитанников ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Взрослый вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.

 Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала взрослого «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу  «На посадку! » они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.

 Рекомендации. Взрослый должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

 При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

  Карточка №5

ПОЕЗД

Цель: упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении друг за другом.

Описание: Дети встают друг за другом. Инструктор говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом! » Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Движения сопровождаются звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, инструктор говорит при этом: «Остановка! ». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

 Рекомендации. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторном проведении игры число участников можно увеличить. Первое время дети держатся за одежду впереди стоящего, затем свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу! ».

 Первое время роль паровоза исполняет инструктор или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

 Дети строятся друг за другом произвольно. При многократном проведении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

  Карточка №6

                                              ПУЗЫРЬ

Цель: упражнять в переходе от ходьбы к бегу; развивать речь.

Описание: Дети вместе с инструктором берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.

 Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся большой,

 Оставайся такой

 Да не лопайся.

 Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока инструктор не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

  Карточка №7

КТО ТИШЕ?

Цель: упражнять в ходьбе, беге в заданном направлении.

Описание: Дети передвигаются гурьбой вместе с воспитателем по площадке в одном направлении. Идут (бегут) на носочках, так чтобы их не было слышно.

   Карточка №8

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цель: упражнять в беге за предметом; начинать действия по сигналу воспитателя.

Описание: Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

Карточка №9

ЗВОНОЧЕК

Цель: упражнять в беге в заданном направлении; действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню».

Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут».

Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю.

Игра повторяется.

Карточка №10

МАШИНЫ

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется

Карточка №11

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

Карточка №12

ПОЙМАЙ КОМАРА  

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

  1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
  2. Ловить комара нужно не сходя с места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр в летний период для младшей группы

Игры: "Воробышки и кот""Бабочки и цветочки""Ягоды""Собираем ягоды""Цветные автомобили"...

Картотека подвижных игр в зимний период (первая младшая группа)

Картотека подвижных игр в зимний период для детей первой младшей группы...

Картотека подвижных игр на летний период в младшей группе

Содержание:Карточка №1 «Беги к флажку»Карточка №2«Бегите ко мне»Карточка №3«Воробышки и кот»Карточка №4«Лохматый пес»Карточка №5«Заинька»Кар...

Подвижные игры в летний период (вторая младшая группа)

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.Это оказывает благотворное влияние на о...

Подвижные игры на летний период (Первая младшая группа)

Первая младшая группа.                                                  ...

Картотека подвижных игр на летний период в старшей группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПодвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВН...