План онлайн мероприятий в период самоизоляции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (разновозрастная группа)
учебно-методический материал

Аскерова Людмила Анатольевна

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имеем право забывать о героизме нашего народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_9_maya_gr.1.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

План онлайн мероприятий в период самоизоляции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

(разновозрастная группа)

Цель: 

расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

  • формировать и закреплять представления  о истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами героями в формате онлайн
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • развивать восприятие произведений литературы, музыки военных лет;
  • учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;
  • привлекать родителей к участию подготовки празднования 75-летия Победы;
  • подготовить фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ.

        

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имеем право забывать о героизме нашего народа.

Работа с детьми и родителями в режиме онлайн.

Образовательная область «Социализация»

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Онлайн экскурсия по теме «День Победы 9 мая» https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE

Видеофильм «От героев былых времён» https://www.youtube.com/watch?v=KlXpnxPcIY4

Презентация «Серпухов в годы ВОВ»; презентация «История Георгиевской ленточки»; «Ордена и медали военных лет»        

Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • подготовка онлайн подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание»

  • познавательные онлайн занятия «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • беседы родителей с детьми: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Показ  репродукций или слайдов с интернет источников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям. Родители объясняют детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области.

Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в онлайн конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить дома выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество»

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной.

Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка»        

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Образовательная область «Физическая культура»

(проводится дома совместно с членами семьи)

«Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» — коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники с определённой линии по очереди бросают «снаряды» — маленькие мячики. Выигрывает тот, кто забросит больше всего «снарядов».

«Проползи и не задень»

Задача участников: по очереди, друг за другом проползти под «гимнастической» палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

«Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

А также игры малой подвижности рекомендуемые инструктором по фиэической культуре Буланчиковай Ириной Николаевной, которые размещены на сайте ДОУ в разделе «Дистанционное образование»

Итоговое мероприятие - фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ;  публикация фото и видео файлов подготовленные детьми, родителями и педагогами группы в сети интернет на странице в Инстограм, ВКонтакте и на сайте ДОУ.

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 воспитание любви к Родине;

 воспитание уважения к старшему поколению;

 воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

 знание истории своей страны;

 другое - ________________________________________________________________

 затрудняюсь ответить.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 да;

 нет;

 затрудняюсь ответить.

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического

воспитания детей дошкольного возраста?

 прививать детям уважение к людям своей страны;

 познакомить с обычаями и традициями своего народа;

 формировать бережное отношение к природе и всему живому;

 расширять представления о родной земле, её столице, городах;

 ознакомление с историческим прошлым России;

 воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств

ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей –

педагоги или родители?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой

государства, традициями, памятными датами?

 да;

 нет;

 затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

План мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне...

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»

Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...

Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.

Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание  патриотических чувств, гордости и любви к России,...

План работы по подготовке празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне старшей группы

Дети почти не  знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало  знают о празднике Поб...