Проектная деятельность «Мы растем» Во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Тарасевич Любовь Владимировна
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
 
Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
 
Тип проекта: краткосрочный.
 
Актуальность обусловлена: Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и Детского сада в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 227918.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Мы растем» Во 2 младшей группе Руководители проекта: воспитатель 2 младшей группы Тарасевич Л.В..

Слайд 2

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы : Воспитатель и воспитанники группы , родители воспитанников. Тип проекта : краткосрочный. Актуальность обусловлена : Необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Слайд 3

Цель проекта : поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности . Задачи проекта : Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания. Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания. Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей Для детей : Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании. Заучивание потешек, стихотворений перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. Для родителей : Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться, раздеваться. Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания) . Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДК. Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Слайд 4

Необходимое оборудование : Литературный ряд : Потешка «Наша Маша маленькая» З. Алелександрова «Мой мишка» И. Муравейка «Я сама» К. Чуковский «Мойдодыр» Демонстрационный ряд : Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда» , алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок «одежда» . Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Слайд 5

Пошаговый алгоритм реализации проекта. Совместное движение взрослых и детей к результату. (через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные дидактические игры и упражнения «Оденем куклу Дашу на прогулку» «Разденем куклу Дашу после прогулки» «Туфельки поссорились – подружились» «Сделаем из носочка гармошку» «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» . «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике» «Уложим куклу спать» «Поучим Машу убирать игрушки» «Научим Машу умываться» «Научим Машу правилам поведения за столом» .

Слайд 6

Игровые ситуации «Как петушок разбудил утром детей» * «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» Чтение произведений детям : Потешка «Наша Маша маленькая» З. Алелександрова «Мой мишка» И. Муравейка «Я сама» К. Чуковский «Мойдодыр» Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг с использованием навыков самообслуживания

Слайд 8

«Оденем куклу Дашу на прогулку» «Разденем куклу Дашу после прогулки»

Слайд 9

«Туфельки поссорились – подружились»

Слайд 10

«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи» , «Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Слайд 11

«Поучим Дашу убирать игрушки»

Слайд 12

«Научим Дашу умываться»

Слайд 13

«Научим Дашу правилам поведения за столом»