Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции?"
консультация (младшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной вирус COVID-19, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты. В связи с карантином  на улицу выходить не рекомендуется. Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Мы вам в этом поможем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vremya_na_karantine.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Консультация для родителей.

            ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ.

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной вирус COVID-19, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты. В связи с карантином  на улицу выходить не рекомендуется.

Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Активные игры важны как для физического, так и для умственного развития ребёнка. Не надо далеко ходить, чтобы придумывать варианты подвижных домашних развлечений. Это и известные всем с детства прятки, танцы, домашний театр и много других игр. Такие занятия полезны и родителям. Потому что, во-первых, они позволяют немного подвигаться, а во-вторых, повеселиться, расслабиться и почувствовать себя детьми. Попробуйте поиграть с ребёнком в канатоходцев, которым нужно обойти квартиру и ни разу не шагнуть в сторону от линии. Заодно проверите, как поживает ваше умение сохранять баланс. Можно поиграть в «железную дорогу», «автодорогу», «автотрек» с мальчиками или устроить салон красоты для девочки, устроить показ мод, ведь этим самым вы повысите самооценку ребенка. Любой девочке хочется почувствовать себя «принцессой» и она с большой радостью будет стараться демонстрировать свои наряды, ходить красиво, держа ровно спинку.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр. В  дошкольном возрасте детей  переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу.

Речевое развитие. Самым простым способом занять ребенка является почитать ему книжку. Чем больше вы будете читать своим детям, тем шире и активнее будет их словарный запас. Будет развиваться память, мышление, а также вы сможете привить ребенку любовь к книгам.

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей: чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию будут  развивать ребенка. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Можно предложить ребенку также чистоговорки, фразы из стихотворений, они произносят их с разной силой голоса (тихо -громко - шепотом) или в разном темпе (быстро -медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).
Основное внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизация разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, прилагательных, наречий.
Необходимо показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого надо научить их различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы «что это?», «кто это?», видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества («какой?»), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека («что делает?», «что с ним можно делать?»). Такое обучение проводится в играх «Что за предмет?», «Скажи какой», «Кто, что умеет делать?».

Также дома эффективно развивать речь можно выполняя задания с опорой на картинки. Важно  проговаривать все увиденные детали, развивая беседу, задавать вопросы, давать задания.  

Творчество. Занять любого ребенка и не на одну минуту поможет творчество. Так как на улице весна в самом разгаре, то на улице за окном много цветов. Порисуйте с ребенком в тычковой технике одуванчики, ветку цветущего дерева, кусты сирени или просто пофантазируйте. Почему важно заниматься рисованием с детьми младшего возраста. В возрасте трёх-четырёх лет занятия с гуашью и акварельными красками, фломастерами и карандашами, цветными ручками и мелками вносят огромнейший вклад в формирование личности ребёнка: прививают навыки самостоятельной работы; развивают эмоциональную отзывчивость; способствуют воспитанию усидчивости; учат настойчивости и аккуратности; воспитывают чувство прекрасного; стимулируют воображение. Примеры рисунков в различных техниках: рисование кистью разными способами, ватными палочками, штампами- очень увлекательное занятие для ребенка.

Неотъемлемой частью творчества является лепка. Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы - от песка  до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, польза для детей гораздо существенней.

Кроме того что это очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики, это еще и помогает развитию воображения, концентрации, усидчивости, умению доводить начатое дело до конца и получать результат. Слепите с ребенком букет цветов, сделайте картину из пластилина к празднику Великой Победы, можно пофантазировать на тему насекомых, которые проснулись весной, слепите птичек и обыграйте с ребенком. 

Математика. Вы можете вместе с ребенком позаниматься математикой в повседневной жизни, не выделяя ее в занятие, а по ходу дела исследуя совместно мир. Например: чашки к ужину на столе, столовые приборы,  посчитать конфеты или печенье в вазочке;  количество проезжающих мимо автобусов или машин и т. д. Можно усложнить игру, введя в нее элементы анализа «А сколько ног у собаки? А у кого получается больше ног, у человека или у собаки? А если один глаз закрыть, то сколько глаз останется? У кого волосы длиннее – у мамы или у папы? Сколько у тебя рук, а сколько ног? А вместе рук и ног поровну.

Игра на счет. Вам понадобится игральный кубик с точками (крупный) и счетный материал, который кладется в емкость. По  очереди бросайте кубик и забирайте из емкости выпавшее количество предметов. Выигрывает тот, кто заберет последние предметы или тот, у кого, в итоге, окажется больше предметов.

Игра на ориентировку в пространстве. Вы прячете игрушку (ребенок  выходит из комнаты), а потом он по вашим подсказкам находит ее «Встань у двери, пройди три шага вперед, поверни налево, открой первый ящик снизу». Вы можете придумать и свои задания. В конце, если ребенок правильно все выполнил и добрался до цели, его может ждать маленький приз.

Игры с формами и контурами. Выкладываем из кубиков, мозаики, конструктора различные предметы. Отлично для этого подходят плоскостные мозаики с геометрическими формами. Пробуем совместно с ребенком с помощью существующих в наличии элементов составить схему (изображение) какого-то предмета, рисуем контуры, формы, предметы и предлагаем ребенку повторить их, нарисовав. Можно нарисовать схематично несколько предметов, изображенных наполовину  и предложить ребенку дорисовать их, или сложить из счетных палочек различные геометрические фигуры.

Игры на классификацию по признакам. Выкладываем перед ребенком изображения предметов разной формы и предлагаем разобрать их по признакам – все круглые, все квадратные, треугольные и т. д. Еще можно взять бусины и предложить ребенку нанизать на основание в определенном порядке. Например, чередовать по цвету или по размеру – в зависимости от характеристик вашего подручного материала. Другой вариант – не нанизывать, а выстраивать последовательность – рисуя на бумаге, используя элементы мозаики, кубики нескольких цветов и т. д. Очень интересная игра «Найди такой же» - берем предмет, называем 2-3 его характеристики и просим найти в комнате вещь с аналогичными характеристиками «Смотри, у меня мяч синий, круглый. Найди в комнате еще что-нибудь синее и круглое». Затем предлагаем ребенку поменяться с вами ролями – он описывает предмет и проверять правильность вашего результата.

-Кроме того будет не лишним обратить внимание на то как ваш ребенок держит ложку, карандаш, при необходимости потренировать его держать ложку и карандаш правильно.

Обратить внимание на то умеет ли ваш ребенок самостоятельно одеваться и раздеваться – помочь ему, потренироваться вместе с ним на скорость, а также научите ребенка одеваться правильно, в определенной последовательности. Главное, не только научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, но и складывать аккуратно вещи. Не забывайте и о культурно- гигиенических навыках. Ребенок 3-4 лет должен уметь сам себя обслуживать, аккуратно мыть руки, чистить зубы, причесываться, устранять недостатки в своем внешнем виде. Во время приема пищи кушать самостоятельно и аккуратно, не разговаривать во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, использовать салфетку после еды и не забывать благодарить взрослых после приема пищи. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам скоротать время с пользой и интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции

Данный материал поможет родителям организовать досуг ребенка дома....

Консультация для родителей. Чем занять ребёнка дома в период карантина.

Консультация для родителей. Чем занять ребёнка дома в период  карантина....

"Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции"

Несколько интересных идей для организации досуга детей в период самоизоляции....

Консультация для родителей: "Чем занять ребенка дома в период самоизоляции"

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.Сейчас, во врем...

Индивидуальная консультация с родителями старшей группы. Тема: «Чем занять ребенка дома, в период изоляции»

Цель: уточнить представление родителей старшей группы  по данному вопросу; расширить представления о способах и методах преодоления скуки.Задачи: Помочь родителям заинтересовать ребенка во время ...

Чем заняться с ребёнком дома в период самоизоляции

Уважаемые родители! Постарайтесь использовать это время, чтобы стать для своих детей партнером, другом, союзником и лучше узнать друг друга.Займитесь вместе с ребенком содержательной де...