Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»
консультация

Федоренчик Марина Вячеславовна
Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?
Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt_proekty.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детско-родительский проект как метод

взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Проектный метод  – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Также возможно использование проектного метода при организации работы с родителями воспитанников.

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?

Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.

Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. И здесь удачной находкой оказался метод детско-родительских проектов. На сегодняшний день он нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта.

Такие проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.

В форме непосредственной образовательной деятельности.

В форме игры.

В форме педагогических ситуаций.

Проект может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.

- Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении с взрослыми.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

В этой статье говориться о том, как важно повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге....

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания

В материале представлен опыт реализации интегрированного проекта "Музыка, движение и речь" в группе кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект представляет собой интеграци...

Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей

laquo;Детско-родительский проект как методвзаимодействия педагогов, родителей и детей»   Проектный метод  – это такая система обучения, которая предусматривает получен...