Обучающий семинар для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

обучающий семинар для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с.Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

       

Обучающий семинар  для родителей

«Использование  мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Сетнерова И.С

Цель:  познакомить родителей с  приёмом мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми

Задача: Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений.

Оборудование: 

  • Презентация,  созданная в  программе MS Power Point;
  • компьютер;
  • интерактивная доска.

Участники: родители и воспитатель.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие родители! Хорошо, что вы нашли время и пришли на наш обучающий семинар «Применение   мнемотехники при  заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

- положите салфетку перед собой; оторвите правый верхний угол; теперь, оторвите левый нижний угол; отрываем правый нижний угол; отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Вывод, одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные, Способности у детей разные, кто - то может быстро выучить стихотворения, кому- то требуется  много времени на разучивание. Ребенок может отказываться под разными предлогами: «я не смогу», «я не хочу», или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами.

1. Теоретическая  часть.

Выскажите,  пожалуйста, свое мнение, как правильно поступить в этом случае? (Ответы родителей)

Но в  первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка. «Хорошо, - соглашаемся мы, - учить стихотворение мы не будем. Давай, просто стихотворение нарисуем». Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, используем приём мнемотехники.  

Мнемотехника – это система различных приёмов, которая  облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных  зрительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.(слайд 1-3)

Методика использования мнемотехники: (презентация)

Начинается работа с простейших мнемоквадратов (слайд 4).

Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «лист», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».

 Затем последовательно переходим к мнемодорожкам (слайд 5).

Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.

 И позже к мнемотаблицам (слайд 6).

Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка. Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы.

Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой  в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению.

Важно,  чтобы нарисованное было понятно детям.  Как Вы уже успели заметить,  на каждую строчку стихотворения создана своя мнемодорожка,  и,  дети,  имея перед глазами такую карточку-символ,  быстро запоминают стихотворения и любые тексты.

          На слайде приведён пример мнемотаблицы для заучивания стихотворения с А.Барто «Зайку бросила хозяйка», (Слайд 7,8)

А теперь я хочу вам предложить, попробовать составить мнемотаблицу из картинок  или  самостоятельно нарисовать по стихотворению А.Барто. (родители выполняют задание)

         3.Подведение итогов.

Итак,  использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов весёлым, эмоциональным, и при этом  позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса,  развитие связной речи детей.

4. Рефлексия.

Нам, педагогам, важно знать ваше мнение по поводу состоявшегося семинара. Ели вы воспользуетесь  полученной информацией на семинаре похлопаем, а если информация вам не пригодится потопайте.

Уважаемые родители! Благодарим вас за активное участие в проведении семинара и желаем успехов в воспитании детей.

Литература:

  1. Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
  3. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Буклет для родителей и педагогов "Секреты" заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Даны советы родителям и педагогам по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....

Памятка для педагогов и родителей:«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Памятка для педагогов и родителей «Секреты»  заучивания стихотворений  с  детьми дошкольного возраста»     Состав...

Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".

Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивается память...

Консультация для родителей: «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Секреты» заучивания стихотворений с  детьми дошкольного возраста»....

Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Методические указания к заучиванию стихотворений (по методике А.М. Бородич, Е. И.Тихеевой) ...

Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"

В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....