Проект "Мы память бережно храним"
проект

яловая людмила николаевна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Истина известна: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников,  который  способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pamyat_berezhno_hranim.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мы память бережно храним"

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.

А. Твардовский 

     Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Истина известна: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников,  который  способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого. 

    Для того, чтобы сохранить память о прошлом нашей Родины, о великих заслугах и подвигах русского народа  во время Великой Отечественной войны, мною был разработан поисково-исследовательский, творческий проект «Книга памяти».

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Цель проекта: сбор и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, жили и  работали в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г., узнать о героическом прошлом своей семьи.

Задачи.

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о том, как наша страна победила в Великой Отечественной Войне, познакомить с участниками войны и  с тружениками тыла.
  2. Развивать интерес к истории своей Родины, истории своей семьи.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения к ветеранам – участникам Великой Отечественной Войны, желание им помогать и участвовать в их жизни, чтить память павших воинов.
  4. Укрепить связь поколений на основе работы по поиску информации для создания книги памяти;
  5. Воспитывать нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными трациями.
  6. Организовать поисково-исследовательскую деятельность детей и родителей о родных, принимавших участие в ВОВ, через изучение семейных архивов, организацию запросов в военкоматы, изучение "Книги памяти"
  7.   Оформить  книгу памяти с фотографиями и краткими сведениями об участниках Великой Отечественной Войны, чьи потомки посещают наш детский сад.

Вид проекта: социально-значимый, поисково-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 27 апреля 2020 г. – 6 мая 2020 г.

Участники проекта: дети 3-7 лет, родители детей, воспитатели, сотрудники детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей -  реализация проекта положительно повлияет на:

- развитие познавательной активности у детей;

-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического  опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, картотеками и др.

Продукты: 

  1. Выставка рисунков и поделок  «Пусть не будет войны никогда!».
  2. Создание «Книги памяти» и презентаций по группам ДОУ.
  3. Презентация проекта.

Аннотация проекта.

      В основу данного проекта был заложен принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками. 

     Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

     В соответствии с ФГОС решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществлялось не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении поисково-исследовательской, творческой деятельности.

     Поскольку деятельность в рамках предлагаемого проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, очень важно было вызвать живой  интерес и стремление самих родителей к поисково-исследовательской деятельности, сбору и оформлению бесценных материалов с конкретными примерами из жизни  своей семьи. Для этого были организованы опросы и беседы с родителями и детьми, результаты которых легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. 

 

Этапы реализации проекта.

№  п/п

Этапы

Цель

Сроки

   1.

Подготовительно-

проектировочный

этап

Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий по организации работы.

27.04.2020 г.-28.04.2020 г.

2.

Практический

этап

Сбор информационного, наглядного и технического материала. Создание  «Книги Памяти», презентаций посвященных 75-ой годовщине Великой Победы.

28.04.2020 г.-

08.05. 2020 г.

3.

Презентация проекта

Презентация «Книги Памяти» и презентаций групп МБДОУ.

08.05. 2020г.

План мероприятий проведения проекта

№п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Наши воины идут»; 

«В армии служат разные войска»; «Самолеты»,

 «Полевой госпиталь»,  «Сапер», «Сигнал»; «Полоса препятствий». 

Игровое упражнение,

хороводная игра,

подвижные игры.

 

2.

«Социально-личностное развитие»

«Военные разведчики», «Пехотинцы».

« Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы». https://multiurok.ru/files/biesiedy-o-voinie-dlia-doshkol-nikov-5-7-liet.html

Сбор информации «Мои родные в Великую Отечественную войну»

Сюжетно-ролевые игры.

Тематические беседы, беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ.

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

3.

«Познавательно-речевое развитие»

Чтение с детьми стихотворений на военную тематику, разучивание 

стихов А. Усачева « День Победы». https://rustih.ru/

Чтение художественной литературы: рассказ Е. Воробьева «Обрывок провода», «Танк». https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-1941-1945/e-vorob-v-obryvok-provoda.html

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста». https://www.mdou223.ru/75-let-velikoj-pobedy

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-vojnu/

«Я помню, я горжусь!»

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фото, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Творческие рассказы о героических

родственниках.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Я рисую мир»,
«Пусть не будет войны никогда!».

Поделки «Праздничный салют».

Рисование.

Выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы.
Изодеятельность.
Слушание  и исполнение песен военно- патриотической тематики.

Ресурсное обеспечение проекта:

- информационные ресурсы: интернет ресурсы;

- учебно-методические ресурсы:

- фонд методического кабинета: библиотека, игротека, фонотека.

Риски и пути преодоления рисков:

— низкая познавательная активность детей;

— низкая заинтересованность родителей.

Пути преодоления рисков:

 — привлечь родителей к активному участию в проекте, заинтересовать их, вызвав эмоциональный отклик на результат своей деятельности;

— для повышения познавательной активности детей и родителей  провести индивидуальные опросы и беседы с каждой семьей о родственниках-участниках ВОВ;

— привлечь родителей к составлению  совместно с детьми творческих рассказов о  героических родственниках.

Выводы.

     Проект "Мы память бережно храним" должен стать мощным импульсом к воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

     К сожалению, уходят из жизни наши родственники, участники и свидетели Великой Отечественной Войны. О многих из них не написано в книгах, не снято фильмов, но для нас и наших близких они – герои и навсегда останутся в памяти. А сколько еще таких героев, память о которых хранится только в сердцах их родственников?  Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности.

       

Литература.

  1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М. 2004 г.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...