Проект по сказке В.Сутеева "Петух и краски"
проект (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnd34dudon_ddund34do_ndoddegdd34do_1_1.docx495.66 КБ

Предварительный просмотр:

срамка сказка png » PNG Image

   

    Познавательно-творческий проект

   "Мешок сказок"

                           

                           МБДОУ ДС № 53

                              2019-2020 уч.г.

Тема проекта: Мешок сказок.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети, их родители, педагоги средних групп № 1, 2, 6 МБДОУ ДС № 53.

Актуальность проекта: Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, им сложно удерживать в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Сказка -  эффективная и увлекательная для детей форма работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Сказку дети любят, она развивает фантазию, творчество, увлекает ребёнка. Она позволяет сделать занятие более ярким и эмоционально насыщенным. Использование сказки помогает сформировать навыки, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, навыки устной речи. Сказка позволяет осуществить поэтапное и постепенное усложнение заданий по формированию фонематических процессов. Сказки помогают детям не только научиться выражать свои мысли, общаться друг с другом, находить пути решения своих проблем, но и узнавать что-то новое и полезное. 
Задачи проекта:

1. Образовательные:

* Расширять представления дошкольников о сказках, сказочных героях;

*Формировать умение оценивать поступки сказочных героев;

* Познакомить дошкольников с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, театр на палочках и другие).

2. Коррекционные:

*Расширять и активизировать словарь дошкольников, развивать грамматическую и фонетико-фонематическую сторону речи посредством дидактических, подвижных, речевых, настольно-печатных игр, игр-имитаций и др.;

*Развивать творческие способности дошкольников через драматизацию сказки, оформление кукольного театра;

*Развивать навыки связной речи;

*Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям сказок;

*Развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные:

*Воспитывать интерес дошкольников к русским народным сказкам, различным видам творческой деятельности

*Воспитывать бережное отношение к книге;

 Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к творческо-познавательному развитию дошкольников.

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа проекта

Реализуемая образовательная область ФГОС ДО

Время проведения

1

Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.                                                                                  

Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                            

  Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                              

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка сценариев мероприятий.                                                                  

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

Январь 2020г-июнь 2020г

2

Основной (практический)

Восприятие художественной литературы: русские народные сказки "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса", "Рукавичка", "Колобок", "Соломенный бычок - смоляной бочок", "Петушок и бобовое зернышко". Сказки В.Г. Сутеева "Яблоко", "Петух и краски", "Снеговик-почтовик".

Художественно-эстетическое развитие

В течение учебного года

Чтение художественного произведения В. Сутеева “Петух и краски”

Беседа по содержанию произведения.

Просмотр мультипликационного фильма “Петух и краски” по сказке В. Сутеева.

Художественно-эстетическое развитие

Январь 2020г.

Распределение ролей героев сказки по желанию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Январь 2020г.

Организация работы с родителями воспитанников по подготовке к театрализованной постановке (изготовление атрибутов и костюмов).

Художественно-эстетическое развитие

Январь 2020г

Подбор речевого и музыкального репертуара совместно с музыкальным руководителем. (Т.С Леденёва) Постановка танца и сказки (репетиции).

Художественно-эстетическое развитие

Февраль 2020г.

Театральная деятельность по мотивам русской народной сказки "Рукавичка" (группа № 1 при участии групп № 2, 6)

Художественно-эстетическое развитие

Март 2020г.

3

Заключительный (презентационный)

Оформление творческой выставки "Театр своими руками" (дети, педагоги, родители групп 1, 2, 6)

Художественно-эстетическое развитие

Март 2020г.

Предполагаемые итоги проекта:

  • Воспитанники обогатились яркими впечатлениями, способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
  • Пополнилась театрализованная развивающая среда группы;
  • Повысилась компетентность родителей в областях речевого, познавательного, творческого развития детей.

Литература:

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2003
Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ. - М: Детство-Пресс, 2014 г.

Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 4-5 лет.

Художественные тексты русских народных сказок, сказок В.Г.Сутеева

Материалы ресурсов сети Интернет

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровые глазки - мир в ярких красках"

1 ЭТАП ПРОЕКТАПо доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Сроки реализации: три месяца (краткосрочный).Участни...

Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"

Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...

Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"

Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....

Легенды и сказки о цветах и красках

Материал для чтения по художественно-эстетическому развитию...

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».

Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...