«Игровой самомассаж в режиме дня ДОО»
методическая разработка (средняя группа)

Зарипова Гузяль Гарифовна

«Игровой самомассаж в режиме дня ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_samomassazh_v_rezhime_dnya_doo.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Детский сад Ручеек»

государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения

Самарской области
средней общеобразовательной школа №1
города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Мастер-класс на тему: 

«Игровой самомассаж в режиме дня ДОО»

Подготовила и провела: воспитатель Зарипова Г.Г.

г. Похвистнево, 2016год

Тема:     Игровой самомассаж в режиме дня ДОО

Цель мастер-класса:    Повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по вопросу использование приемов игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи: 

1. Познакомить с историей возникновения массажа

2. Ознакомление  с разнообразными приемами самомассажа, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Отработать данные приемы в процессе мастер класса.

Форма проведения: педагогическая мастерская.
Материалами для выполнения творческой работы: 

Массажные шарики  Су-джок, эластичные кольца Су-джок, массажный коврик «травка», шестигранные карандаши, горох, фасоль, «Сухие бассейны»

    небольшие емкости с сыпучим материалом (фасоль, крышки, еловые шишки, горох и т.д.), воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки, крахмал и др).

ХОД мастер-класса:

1 слайд.  

      Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня: 

Игровой самомассаж в режиме дня ДОО

2 слайд.  

       Из истории

     Массаж как вид врачевания возник еще до нашей эры. В исторических летописях было найдено первое упоминание массажных приемов растирания, разминания еще за 20 веков до нашей эры. В то время массаж применяли исключительно с лечебной целью.

Массаж активно развивался по всему миру. Так сведения о применении различных массажных приемов дошли к нам по манускриптам, летописям и рисункам из Древней Японии, Индии, Кореи, Греции, Египта, Рима, Киевской Руси.

       Египетские фараоны считали, что массаж способен сохранить вечную красоту тела. Вместе с растиранием и разминанием они применяли различные масла и смеси (рис. 1).

      В Древней Индии врачеватели применяли различные массажные техники для лечения своих пациентов (рис.2)

     Славяне применяли массажные техники в парилках, банях, в обычном быту

(рис 3)

      Древние греки внедрили массаж во все сферы жизни. В школах и гимназиях массаж преподавался как отдельный предмет (рис.4)

Сегодня массаж применяется в современных клиниках как дополнительное средство реабилитации, лечения, восстановления.

3 слайд.  

       Виды массажа:

  • Восточный массаж 
  • С момента возникновения культур и их развития азиатские народы уделяли большое внимание и телу, и душе  (рис. 1)
  • Испанский массаж.  В основном применяется для лица и шеи (рис. 2)
  • Финский массаж. Используется для разминания затекших от длительной неподвижности конечностей – рук или ног(рис.3)
  • Шведский массаж. Массаж заключается в сильном надавливании подушечками и костяшками пальцев на различные участки кожи  (рис.4)

4 слайд.  

       В наше время используется и  необычные виды массажа, вот некоторые из них:

  • Массаж лица и области декольте улитками (рис.1)

Слоновий массаж. Слон был обучен массажу, в Таиланде  (рис.2)

 Массаж маленькими рыбками гарра руфа

  • Последнее время этот вид массажа стал очень популярным не только в Азии, но и в России (рис.3)
  • Экзотический массаж змеями,   конечно же, такой массаж проводится при помощи неядовитых змей, которые не могут нанести вред человеку (рис.4)

В чем же секрет долголетия массажа?

По-видимому в его простоте и естественности. Мы, например, не думая о массаже, гладим человека.   А ведь это, по сути дела, простейший массажный прием, который и называется - "поглаживание".

Слайд 5.

      Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов

Именно поэтому нам, приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени,  другим органам.

Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.

     Обучение простейшим массажным приемам в нашей группе, происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажами сказки, развлечения, путешествия.   Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа

Игровой самомассаж способствуют укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, физических качеств, развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию; они способствуют воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе.

6 слайд.   

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:

1.  Поглаживание (рис.1)

2.  Растирание (рис.2)

3.   Пиление (рис.3)

3.  Разминание (рис.4)

4.  Поколачивание

5. Пощипывание

7 слайд   

       При упражнении пальцев рук мы применяем такие приемы как:

1. вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2. растирание пальцев одной руки пальцами другой;

8 слайд.   

     С целью профилактики плоскостопия выполняем упражнения для стоп:

1. Различные виды ходьбы

2.  Ходьба по массажным коврикам (рис.1)

3. Катание стопами различных предметов:

 гимнастическая палка (рис 2)

  массажный мяч (рис.3)

4.   Используем стельки для обуви (рис 4)      

 

9 слайд     

     В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно использую су-джок терапию.

Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины.

Целью данной терапии является:

- нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»)

- стимуляция речевых областей коры головного мозга.

10 слайд.  

       Сухомлинский В. А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому в своей работе с детьми мы, активно используем приемы су-джок терапии в качестве массажа для развития мелкой моторики.

Детям очень нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи

 Достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители дома.

         Для создания позитивного отношения к упражнениям в своей работе используем музыкальное сопровождение, которые создают дошкольникам весёлое общение.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.

11 слайд   

      Массаж шариком ( выполняем движения шариком, в соответствии с текстом)

Сказка про «Маленького Ёжика»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит,   пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

12 слайд   

Массаж пальцев эластичным кольцом.

 ( поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой теме недели, например, «Транспорт»)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

  13 слайд 

Часто в своей работе мы используем массажный коврик «травка».

   Самомассаж с помощью коврика  « Травка» не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг,  способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе (рис 2)

Упражнение «Зайки»- это занимательно и интересно, так как сопровождается стихотворением.

На полянке, на лужайке (отрывистые движения кончиками пальцев)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве (перекаты от ладошки к пальчикам и наоборот)

От хвоста и к голове.

Мимо змеи проползали, (ребром руки изображаем ползущую змею)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать (поочередно каждой рукой гладим коврик)

Всех зайчат зайчиха мать.

14-15 слайд   

   Еще проводим  самомассаж с использованием предметов

 - с помощью  бельевой прищепки (рис.1),  

шишек,  шестигранных карандашей (рис.2),  

 бумаги (рис.3),

ковриков (рис.4),

 фасоли (рис.5),  

колючим массажным мячиком (рис.6) и т.д.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Покатаю  я в руках

бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

16 слайд    

 С целью развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины проводим:

1.  Игровые упражнения  «Поезд», «Барабан»и др. (рис.1)

2. Упражнения с гимнастическими палками (рис.2)

3. Перекатов на спине,  «Качалочка» вперед – назад, в стороны;

Жучки,  паучки (рис.3.4)

  1. слайд.       

    При помощи родителей были сделаны   «Сухие бассейны»  Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой (фасоль, рис, бусы, горох и т.д.). Опустив кисти рук в “сухой бассейн”, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая:

     “Мы тесто месили, месили, месили

       Нас тщательно все помесить попросили,

       Но сколько не месим и сколько не мнем,

       Комочки опять и опять достаем!

       В ведре не соль, совсем не соль,

       А разноцветная фасоль,

       На дне игрушки для детей,

       Мы их достанем без затей!

18-19 слайд.

Шары-шалуны

Воздушные шары с наполнителем (фасоль, песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.

20 слайд     

Известный русский врач и писатель, В. Вересаев так оценивал здоровье:

 «…с ним ничего не страшно,

        никакие испытания,

       его потерять - значит потерять все…»

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Игровой самомассаж горохом

Мой многолетний педагогический опыт учителя русского языка и литературы, воспитателя логопедических групп, логопеда и дефектолога позволяет  с уверенностью утверждать, что масс...

Игровой самомассаж конструктором Лего с элементами пальчиковой гимнастики

Самомассаж деталями конструктора в сочетании с игрой и сопровождении легко запоминающихся стихов поднимает настроение, активизирует иммунитет и развивает речь и мелкую моторику детей. Эффект потрясающ...

Игровой самомассаж кистей рук.

Самомассаж кистей рук - мощный биологический стимулятор....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровой самомассаж кистей рук как важная составляющая сенсорного воспитания»

Игровой  самомассаж кистей рук, яв­ляется эффективным и универсаль­ным средством реабилитации тонких дви­жений у детей-инвалидов, средством кор­рекции нарушений письменной речи у ...

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Самомассаж для детей. Игровой самомассаж.

Консультация для родителей....