ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
рабочая программа

Бижанова Айжан Умурзаковна

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-reabilitatsionnaya_programma.docx219.99 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина»

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

63136665_5f8350820dd8

 

 

г.Урай, 2019

Казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

В УСЛОВИЯХ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

 

 

 

Авторы:

 Бижанова А.У. – воспитатель

Корелина Ж.С. - воспитатель

Рассмотрено и утверждено

 Методическим советом учреждения

                                                                                                      протокол № 3

                                                                                             от «26» __мая_2019г.

г.Урай, 2019 г.

I. Пояснительная записка

Актуальность

       В Конвенции о правах ребенка сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах, не может оставаться в таком окружении имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемых государством» и, кроме того,  « имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития».

      Воспитанниками  отделения социальной реабилитации несовершеннолетних становятся дети в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшиеся в социально-опасном положении и/или иной трудной жизненной ситуации. Для этих ребят, в большинстве случаев вследствие грубой социально-педагогической запущенности, психологической и социальной депривации, характерна общая черта – у многих упущены сензитивные периоды для социального и индивидуального развития, овладения умениями и навыками, значимыми для жизни.

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2012 -2013г., дети дошкольного возраста составляют 30%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

   У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

В сфере образования России существует множество  различных программ, технологий, литературы, направленных на групповую работу с детьми дошкольного возраста. В виду недостаточности имеющихся методических разработок, рекомендаций и программ, направленных на индивидуальную  педагогическую коррекцию детей дошкольного возраста в рамках социальной реабилитации воспитанников, на сегодняшний день актуальной проблемой является поиск и освоение педагогами СРЦ наиболее эффективных и действенных   методов  индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 3 до 6 лет, направленных на всестороннее развитие детей, включающих познавательную, эмоциональную, социальные сферы, а также физическое развитие. Отсюда возникла необходимость разработки  программы развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода в условиях отделения социальной реабилитации. 

Основные принципы работы с дошкольниками в рамках реализации технологии

При выполнении индивидуальной работы с несовершеннолетними педагоги придерживаются основных принципов работы:

- доступности;

- наглядности;

- индивидуального подхода;

- взаимного равенства, уважение к личности и доверие;

- диалогизации;

- систематичности и последовательности;

- системности;

 - опора на положительные качества.

        Настоящая программа разработана на основе федерального и Российского законодательства: «Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); указа Президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; федерального закона от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012; Постановление правительства ХМАО – Югры от 15.05.2009 № 113 – п. (ред. от 13.07.2012) «О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» (вместе с «Положением о порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»); Постановления Ханты – Мансийского автономного округа  - Югры «О стратегии действий в интересах детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2017 годы»; закона Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2009 № 109 – о «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»

       Педагогами отделения социальной реабилитации   разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

        Целевая группа: дети 3-6 лет  - отделения социальной реабилитации.

       Цель:  повышение уровня развития  познавательных процессов у дошкольников – воспитанников отделения социальной реабилитации социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Задачи:

1.   Сформировать  программно- методическую базу  для реализации программы.

2.   Исследовать индивидуальные особенности и уровень развития  детей целевой группы.

3. Реализовать комплекс развивающих мероприятий для детей согласно учебно-тематическому плану (Приложение 1).

4.  Проанализировать эффективность применения  личностно-ориентированного подхода.  

Формы работы:

        В целях реализации личностно ориентированного подхода в развитии детей при реализации программы используются индивидуальные формы работы с детьми, направленные на решение индивидуальных проблем развития детей:

  - индивидуальная диагностика

  - индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

Методы работы:

-   организационные: планирование, информирование;

-   исследовательские: диагностическая беседа, наблюдение;

-   методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, беседа и т.д. ); наглядные                    

  ( иллюстрация, демонстрация, видеометоды ( мультимедийные) и т.д.), практические    

  (  упражнение, игровые методы, решение проблемных ситуаций и т.д.);

-  аналитические: анализ результатов индивидуальной диагностики уровня развития  

   детей и результативности программы.

 

II.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Этапы  реализации программы

  1. Организационный   этап

-  формирование материально-технической и методической базы для реализации программы.

  1. Практический этап

- предусматривает реализацию содержательной части программы по личностно-ориентированному подходу в воспитании несовершеннолетних в возрасте 3-6 лет.

  1. Заключительный этап.

- анализ и оценка результатов применения личностно-ориентированного подхода, внесение корректировок с целью повышения эффективности.

Направления работы и содержание деятельности

I блок (диагностический):

- определение индивидуальных особенностей и  уровня развития     несовершеннолетних 3-6 лет.

II блок коррекционно-развивающая работа

Основная форма работы – индивидуальные занятия. Комплекс коррекционно - развивающих занятий представляет собой цикл, состоящий из 72 индивидуальных занятий  с несовершеннолетними, продолжительностью 10 – 15  минут в первой половине дня согласно тематическому плану. ( Приложение 1).   Занятия  проводятся   с момента поступления ребенка в группу.

РЕСУРСЫ

 Кадровые ресурсы

         Деятельность специалистов, задействованных в реализации программы, распределена в соответствии с их функциональными обязанностями (Таблица 1).

         Контроль и управление программой осуществляет заведующий отделением социальной реабилитации.

                               Кадровое обеспечение программы                                    Таблица 1

№ п/п

Специалист

Кол – во

единиц

Функции

1.

Воспитатель

3

Проведение педагогической диагностики.

Проведение  коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности.

2.

Психолог

1

Проведение психологической диагностики индивидуальных особенностей и уровня   развития познавательных процессов.

Разработка рекомендаций  для воспитателей.

Проведение  коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности .

3.

Логопед

1

Проведение диагностики состояния и уровня развития речи детей.  

Разработка рекомендаций  для воспитателей.  Проведение  коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности .

4.

Инструктор по труду

2

Проведение  коррекционно-развивающих занятий по своему профилю деятельности .

         Методические ресурсы

 

1. Методы  диагностики познавательных процессов дошкольников  (Приложение 2).

 

2. Наглядные пособия по темам «Времена года», «Овощи», «Фрукты» «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие животные», «Рептилии и амфибии».

3.  Настольно-печатные игры: «Учим цифры», «Учимся считать», «Считалочка», «Слоги, слова, фигуры», «Скажи наоборот», «Учим буквы», «Фрукты, овощи, ягоды»; «Учим часики».

         Материально-технические ресурсы

Для реализации программы учреждение предоставляет помещение (игровая комната), материалы и оборудование для проведения  занятий.

Программа малозатратна, все расходы осуществляются за счет текущего финансирования из окружного бюджета согласно законодательным актам о распределении финансовых средств на нужды казенного учреждения.

   Смета на расходование денежных средств для реализации программы        Таблица 2

№ п/п

Расшифровка расходов

 Текущее финансирование

(тыс. рублей)

1.

Курсовая подготовка педагогов

20 000

2.

Приобретение познавательных и развивающих игр

3 000

3.

Приобретение наглядного и дидактического материала

3 000

4.

Печать фотографий

1 000

5.

Приобретение ноутбука

25.000

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты

 1.  Формирование  программно- методической базы  для реализации программы.

 2.  Проведение  диагностики индивидуальных особенностей и уровня развития детей .

 3. Результативное и качественное проведение развивающих занятий, предусмотренных программой. 

4.  Проанализировать эффективность применения   программы  развития и воспитания  детей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Таблица 4

Ожидаемый результат

Критерии/ способ оценки

качественные

количественные

Формирование  программно- методическую базу  для реализации программы  

Наличие научно-методической базы, необходимой для работы  по программе  /анализ документов

Необходимое количество   методических материалов (конспектов занятий, методик диагностик и рекомендаций, буклетов, памяток и др.) /сравнительный анализ

Проведение  диагностики индивидуальных особенностей и уровня развития детей- воспитанников группы временного присмотра.

 Наличие и качество диагностических и аналитических материалов   по результатам диагностики уровня развития и воспитанности детей / анализ документов

 Соответствие количества проведенных диагностических мероприятий   запланированным. /сравнительный анализ

Результативное и качественное проведение мероприятий, предусмотренных программой.

 Проведение мероприятий в полном объеме и в установленные сроки /сравнительный анализ

Количество  воспитанников, имеющих положительную динамику  и повышения уровня развития   не менее 90% от общего количества  обслуженных /статистический анализ.

Удовлетворенность клиентов/ (наличие положительных отзывов и отсутствие жалоб) / анкетирование

Количество разработанных рекламно- информационных, информационно-просветительских материалов и публикаций в СМИ, предусмотренное планом реализации программы/ сравнительный анализ.

Наличие на интернет-сайте  материалов, разработанных в  ходе работы по реализации программы/анализ материалов интернет-сайта.

Проанализировать эффективность применения   программы  развития и воспитания  детей.

 

Наличие обобщающих и аналитических материалов, отражающих ход реализации программы и степень достижения поставленных задач / анализ документов.

Количество публикаций по обобщению и распространению опыта работы по проекту, предусмотренное планом реализации программы / сравнительный анализ.

 

Список литературы:

  1. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект/Худ. О.Р. Гофман. СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 64 с.
  2. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.
  3. Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 96 с.
  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для  студ. высш. пед. учеб. заведений: В Кн. – 4 – е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.3: Психодиагностика. введение в научное психологическое исследование с элементами тематической статистики. – 640с. С.88 -90
  5. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 3 – 7 лет/Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  6. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий/авт.-сост. Е.В. Минкина, Е.А. Сетямина. – Волгоград: Учитель, 2012. -132с.
  7. Развитие мышления. Старшая группа. Разработка занятий./Автор – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
  8. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. – сост. Е.Н. Михина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 153 с.
  9. Селевко Г.К. воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.
  10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Занимат. Дидакт. Задания для детей ст. дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1994. – 144с.
  11. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Учебн. пособ. для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск: Изд – во  «Ассоциация  XXI век», 2000. – 64 с.

Приложение 1  

                                             

                                         Учебно-тематический план                                           Таблица 3

№ п/п

Направление работы

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Цели  занятия

1

2

3

4

5

6

1

Развитие мышления

1.

«Чудесный мешочек»

Игра

Развивать образное мышление

2.

«Исправь ошибку»

Задание  

Развивать логическое мышление

3.

«Подбери крышку»

Упражнение

Развивать навыки классификации и сопоставления предметов

4.

«Найди домик»

Задание

Развивать навыки сопоставления

5.

«Один  - туда, другой – сюда»

Игра

Развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку

6.

«Правильная морковка»

Игра

Помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету

7.

«Зеленое солнце»

Игра

Развивать внимание

8.

«Шарик пропал»

Игра

Формировать цветовое восприятие

9.

«Подбери нитку»

Упражнение

Развивать навык сопоставления предметов

10.

«Кто это делает»

Игра

Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление

11.

«Поправь меня»

Игра

Развивать цветовое восприятие, внимание, память

12.

«То ли тонет, то ли нет»

Игра

Развивать наблюдательность, познакомить со свойствами предметов

13.

«Подумай и положи»

Задание

 Развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа)

14.

«Правая рука, левая нога»

Игра

Развивать внимание, сенсорные ощущения, познакомить с понятиями «право – лево»

15.

«Бесконечная классификация»

Игра

Развивать навыки классификации. Внимание, память

16.

«Во саду ли, в огороде»

Игра

Развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей

17.

«Сравнение величин»

Игра

Развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление

18.

«Как же их отличить»

Игра

Развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга

19.

«Визуальные «да – нет -ки»

Игра

Учить анализировать, развивать мышление

20.

«Что сначала, что потом»

Игра

Учить располагать картинки в порядке развития сюжета

21.

«Третий лишний»

Игра

Развивать логическое мышление, быстроту реакции

22.

«Логические концовки»

Игра

Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу

23.

«Группируем по признакам»

Упражнение

Закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами

24.

«Ассоциации»

Игра

Развивать логическое мышление

2

Развитие памяти и внимания

25.

«Вспомни и покажи»

Задание

Развивать память, внимание

26.

«За покупками»

Игра

Развивать память, внимание, навыки обобщения предметов по их свойствам

27.

«Собери картинку»

Упражнение

Развивать память, внимание, мелкую моторику

28.

«Будь внимателен!»

Игра

Развивать внимание, навык самоконтроля

29.

«Что изменилось»

Игра

Развивать внимание, память, наблюдательность

30.

«Съедобное – несъедобное»

Игра

Развивать внимание, память, координацию движения

31.

 «Я скажу, а ты – запомни»

Игра

Развивать память, внимание, наблюдательность

32.

«Посмотри и сделай так же»

Задание

Развивать внимание

33.

«Найди отличия»

Упражнение

Развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия

34.

«Опиши предмет»

Игра

Учить запоминать признаки и свойства предмета

35.

«Вспомни, как было»

 Игра

Развивать произвольное внимание

36.

«Что с чем поменяли местами?»

Игра

Развивать произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов

37.

«Что прибавилось?»

Игра

Развивать произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов

38.

«Отгадай, кто это?»

Игра

Закрепить в словаре детей названия распространенных домашних животных и птиц, отличать их голоса друг от друга

39.

«Холодно – горячо»

Игра

Развивать ориентацию в пространстве, совершенствовать координацию движений

40.

«Радуга»

Игра

Знакомить с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточнить и закрепить знания о цветах, не входящих в радугу

41.

«Разноцветные колпачки»

Игра

Знакомить ребенка с названиями пальцев. Учим определять  и называть их как на самой руке, так и на ее изображении

42.

«Веселые человечки»

Игра

Развивать зрительное и слуховое внимание. Закрепить правильное название частей лица человека

43.

«Загадай картинку»

Игра

Развивать внимание, слуховое восприятие, речь

44.

«Помнишь ли ты?»

Игра

Развивать память, внимание, наблюдательность

45.

«Я знаю…»

Игра

Развивать память, внимание, моторику

46.

«Повтори орнамент»

Упражнение

Способствовать развитию концентрации внимания, памяти

47.

«Кто где живет»

Игра

Развивать зрительное внимание, память

48.

«Хлопни в ладоши»

Игра

Развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность, расширять кругозор

49.

«Вычеркни все буквы К»

Упражнение

Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания

50.

«Верно – неверно»

Игра

Развивать память, внимание

3

Развитие речи

51.

«Дерево»

Игра

Активизировать речь, побуждая использовать в речи предлоги

52.

«Закончи слово»

Игра

Развивать речь, память, внимание

53.

«Повтори за мной»

Игра

Развивать речь, внимание

54.

«У меня зазвонил телефон»

Игра

Развивать речь, расширять словарный запас

55.

«Кто кем был»

Игра

Развивать речь

56.

«Еж – отец, ежиха – мать»

Игра

Развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных

57.

«Волшебный сундучок»

Игра

Развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений

58.

«Перепутанная сказка»

Игра

Развивать речь, воображение, память

59.

«Один – много»

Игра

Развивать речь, внимание; познакомить с формами слов во множественном числе

60.

«Путаница»

Игра

Развивать речь, внимание, логическое мышление

61.

«Небывальщина»

Игра

Развивать речь, внимание, логическое мышление

62.

«Что  с чем можно делать?»

Игра

Развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов)

63.

«Причины катастрофы»

Игра

Развивать речь; помочь освоить категорию «причина – следствие»

64.

«Зоопарк»

Игра

Развивать речь, память.

65.

«Какой он»

Игра

Учить активно описывать признаки предметов

66.

«Кто как разговаривает»

Игра

Учить описывать признаки предметов

67.

«Похожие слова»

Игра

Помочь изучить синонимы, различные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенно предмета, избегать повторений

68.

«Закончи предложение»

Задание

Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

69.

«Кому угощение»

Игра

Развивать умение употреблять трудные формы существительных в речи

70.

«Противоположности»

Игра

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу

71.

«Противоречия»

Игра

Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению

72.

«Угадай, что это?»

Игра

Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями

 

Приложение 2

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников

Методы диагностики восприятия

Методика  «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали.  Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий диагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания.  Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов

10 баллов

– ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов

– время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов

– время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов

– время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла

– время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл

– время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий.

Рис 1. Серия картинок к методике «Чего не хватает на этих картинках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социального воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях ДДИ».

В статье раскрывается понятие "социализация", трудности умственно - отсталых детей при взаимодействии с социальной средой, а также  формирование методов и приемов для усвоения адекватного предста...

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения.

В соответствии с современными требованиями в образовании одним из основных компонентов является включение детей с общим недоразвитием речи (всех уровней) в среду  нормально развивающихся сверстни...

Особенности агрессивности детей дошкольного возраста. Методы взаимодействия с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.

Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики з...

Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО

Обобщенный педагогический опыт представляет собой систему работы с детьми старшего дошкольного возраста обучению дошкольному туризму. В процессе работы были систематизированы основные методы и ме...

Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО

Обобщенный опыт предполагает систему работы по обучению старших дошкольников элементам туризма. В процессе работы были систематизированы основные методы и методические приемы, которые наиболее эф...