Проект "Профессии"
проект (старшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Проект "Профессии" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Профессии"59.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии» в старшей группе

Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме;
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых;
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.


Проблема проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта:
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий», книжек-малышек по каждой из профессий;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.)

Реализация проекта.

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)

  • чтение детской художественной литературы:
    - В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    - В. Маяковский «Кем быть?»
    - С. Михалков «А что у вас?»
    - Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
    - Я. Аким «Мой брат Миша»
    - Ю. Крутогоров «Профессии»
    - Л. Тактаева «Кем быть?»
    - Б. Заходер «Строители»
    - украинская народная сказка «Колосок»
    - Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

  • беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
    - «Что такое профессия?»
    - «Для чего людям трудиться?»
    - «Что нам нужно для работы?»
    - «Что значит быть трудолюбивым?»
    - «Хорошо ли быть ленивым?»
    - «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

- «Опасные профессии»

- «Творческие профессии»
 заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

  • ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
    - Труд человека кормит, а лень портит.
    - Делу время, а потехе час.
    - Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
    - У лодыря, что ни день, то лень.
    - В народе тот не забудется, кто честно трудится.
    - Землю солнце красит, а человека труд.
    - С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
    - Кто ленится, тот не ценится.
    - У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
    - За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

  • непосредственно образовательная деятельность (НОД):
    - РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».
- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге», «Профессии моих родителей».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Лего» «Что нам нужно для работы?»

  • дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
    - «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

- сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Стройка», «Кафе», «Больница», «Автобус», «Автомастерская», «Салон красоты» 

- подвижные игры: «Быстрые строители», «Тушим пожар», «Спасатели»

  • рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
  • экскурсии: пожарная часть, библиотека, агрокомплекс.
  • встречи с интересными людьми «О важности профессии»:  пожарный, младший воспитатель, стоматолог, военный, медсестра, агроном.

III этап – заключительный
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
• подготовка презентации и оформление проекта.

Ожидаемые результаты проекта:
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

Аналитический этап.

В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, автослесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Список литературы.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528 с.

Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция — СПб: Питер, —480 с: ил., 2004

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Картотека

занятий по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Беседа «Разговор о профессиях».

Цель: познакомить детей с профессиями         прошлого и настоящего, диагностика представлений детей о труде взрослых.

План занятия:

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель говорит детям, что она нашла необычную палочку (показывает). Предполагает, что она может быть волшебной. Спрашивает у детей:

- Как вы думаете, может быть, эта палочка волшебной? (высказывания детей)

Воспитатель предлагает с помощью волшебной палочки перенестись в прошлое.

Основная часть

Беседа о профессиях прошлого.

Есть такая игра «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…»

…В старину профессий было мало, и все они вместе с царём могли поместиться на одном крыльце. С тех давних пор сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник. Портной, садовник, псарь, трубник, мельник, огородник, плотник, купец.

Как вы думаете, чем занимались люди этих профессий?

В старину люди гордились мастерством. В древних городах улицы часто называли по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других.

Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты.

Какие вы знаете профессии?

По названию каждой профессии ребёнку предлагается рассказать:

Какими орудиями труда пользуется человек данной профессии?

Что делает этот человек?

Итог

Обобщение знаний.

Беседа «Труд в природе».

Цель: познакомить детей с профессией садовод, формировать положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть в творческие игры.

План занятия.

Вводная часть        

Мотивация.        Как вы думаете, почему так говорят:

«На необработанной земле лишь бурьян растёт»? (Ответы детей)

Основная часть.        

Рассматривание иллюстрации         с изображением садовода.

Беседа о профессии садовод.

Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу.

Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними.

Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи.

Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и                ответственным человеком.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Анализ         трудовых навыков и умений.          

Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод(лесник), рыбовод, цветовод.

Итог. Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»

Обобщение знаний. Рефлексия. Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе.

Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос:

Какими будут растения после того, как за ними поухаживали?

Раскрашивание картинки с изображением садовода.

Беседа «Труд в быту»

Цель: диагностика представлений детей о хозяйственно-бытовом труде, формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и помещениях группы.

План занятия:

Основная часть        

Инсценирование.        

        Вбегает зайчик и говорит:

-        Ой, еле к вам добрался.

-        А знаете, ребята кто меня послал?

-        Фея чистоты и порядка. Она хочет проверить содержите ли вы в своей группе

чистоту и порядок. Сколько групп обошел, везде было чисто. И сейчас у вас проверю.

Обнаруживает вместе с детьми беспорядок в игрушках, пыль на подоконниках.

-         Давайте ребята наведём порядок, чтобы нам не было стыдно перед феей Чистоты.

Итог.        Дети наводят порядок.

        

Чтение        стихотворения  А.Барто «Позовите бабку.»

 

Беседа «Идем в магазин»

Цель:        познакомить с профессиями        людей,        работающими        в магазине, воспитывать уважение к людям труда.

План занятия:

Предварительная работа.

Наблюдение с родителями за работой продавца, кассира.

Вводная часть. Мотивация.

Основная часть

Вы когда-нибудь были в магазине? Как называются        люди,        которые продают товар?

А как        называются        люди,        которые пришли в магазин за покупками?

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

 И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку,– продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы        продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы        непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше?

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой,

 он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что- то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир - это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давайте подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине, это директор, который организует и контролирует работу всего магазина.

Итог. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:        развивать у детей интерес и уважение         к профессии продавца, воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

План занятия:

Вводная часть. Мотивация.        

Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, обошли вниманьем зря. Ты приходишь в магазин - продавец там есть один. Всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить, подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить, настроение поднять,

снова в гости вас позвать. сразу видно - молодец! самый лучший продавец!

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в магазине. Отгадайте загадки.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

 Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

 За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

 Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша… (уборщица)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

Основная часть.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает покупки.

 

 

Беседа «О труде строителей».

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, формировать уважительное отношение к труду строителей.

План занятия:

Предварительная работа.        

Чтение художественной литературы.

 Б. Житков «Что я видел»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Рассматривание иллюстраций.

Вводная часть Мотивация.

 Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим  о труде строителей. Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Рабочим надо трудиться очень добросовестно и дружно.

Кто же        трудится на стройке?        ( каменщик, плотник, маляр).

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше новый дом.

Дидактическая игра.        

Что вы знаете о работе каменщика?

А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Как каменщик выкладывает стену? А чем скрепляются кирпичи?

Как вы думаете, трудная ли работа у каменщика? Нужная ли это работа?

Игра «Поможем каменщику».

Дети выбирают двух каменщиков, делятся на две команды и передают кирпичи, стоя в цепочке, « каменщик» в это время строит из кирпичей стену. Побеждает тот «каменщик», который правильно и быстро выложит стену.

Красить комнаты пора – пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Новый дом уже готов, примет к празднику жильцов.

Какую же работу выполняет маляр? ( штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)

Это только в сказке дом строится по щучьему велению, и за одну ночь возводится мост хрустальный через реку.

А в жизни это тяжёлая и кропотливая работа: архитектора, плотника, крановщика, каменщика, маляра, стропальщика, дизайнера. Всех, кого называют: строитель!

Итог Рефлексия. Просмотр презентации о профессиях на стройке.

Беседа «Укротители огня»

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

План занятия:

Вводная часть Мотивация..

-Рассматривание иллюстраций о пожарных;

-чтение         произведений        С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Основная часть.

В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Посмотрите на картинки. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами.

(рисование пожарной машины.)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель        называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

Вы, наверное, догадались, что сегодня у нас разговор пойдет о пожарном.

С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный.

Пожарные – это бесстрашные, сильные, тренированные люди.

Встреча с пожарным.

Сегодня к нам        в гости        пришёл настоящий пожарный.

(рассказ пожарного о своей профессии)

Игровая ситуация.        

Ребята, если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону

«01», вызывая бригаду пожарных.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не        теряя        время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пожарные   постоянно тренируются, проводят специальные        учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Итог.

Эстафета «Мы пожарные».

Дети делятся на две команды и выстраиваются у своих «машин».

1.        Кто быстрее проползет в тоннель? (пролезть под гимнастической скамейкой).

2.        Распутать и свернуть пожарный рукав (добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины»).

3.        Спасение пострадавших (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.

4.        Тушение пожара (набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.)

Сегодня, ребята, мы познакомились с еще одной профессией взрослых – пожарным. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности,        ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Возможно, когда вы вырастете, кто-то из вас выберет профессию пожарного – трудную и опасную, но почетную и нужную людям.

 

«О профессиях в загадках»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного народного творчества.

 План занятия:

Вводная часть Мотивация.        

К нам пришла посылка. Кто же её принёс?

Просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Основная часть.

Просмотр презентации.

Игровой момент.        

Просмотр презентации «О профессиях в загадках» и отгадывание загадок.

Игра « Чудо мешок»

Воспитатель показывает детям предмет, а они должны угадать, человеку какой профессии он принадлежит.

Итог Рефлексия.        

Иголки, нитки, ножницы – (швея) Кисти, краски, альбом – художник и т.д.

Раскрашивание      рисунков        с изображением людей разных профессий и оформление из рисунков книжки-малышки.

Беседа «Знакомство с трудом хлебороба».

Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба, расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.

План занятия:

Мотивация.        Сегодня мы с вами поговорим о том,

как попадает к нам на стол хлеб. Может быть кто-нибудь знает, как? (ответы детей).

Основная часть        

Рассматривание иллюстративного материала. Презентация «Хлеб всему голова».        

Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят. Чем вспахивают землю? (плугом). Чем же боронят землю? (бороной). Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли.        Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь  землю. Что  делают потом? (потом сеют семена)

Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть.

Когда поспевает рожь или пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т.е. – уборка урожая

А теперь ещё загадка:        Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.

Такой машиной убирают хлеб. После зерно отвозят на элеватор. Его увозят грузовые машины. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов. (показ). Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Итог.

 

 

 

НОД Лепка  «Выпекали мы в печи пироги и калачи».

Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

План занятия:

Вводная часть Мотивация.        

Просмотр        презентации «Превращения теста».

Основная часть        

Сегодня мы слепим из  соленого теста хлебобулочные изделия для игры "Булочная"».

Демонстрация.        

Ручной труд.        Демонстрация способов и приемов лепки калачей, хлебов, караваев, батонов и т. д.

НОД  «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

План занятия:

Вводная часть Мотивация.        

Отгадайте загадку:

Мы        защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,  

Моряки, артиллеристы.

Службу        мы        несем везде:

На земле и на воде (военнослужащие)

Основная часть Беседа.

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь  – нести службу в ее рядах.

Встреча с военным. Рассказ военнослужащего о своей профессии.

Просмотр презентации о профессиях военных.

Игра «На границе».

«Дети-пограничники»        не дают перейти границу «нарушителям».

Итог.        Хотели бы вы        стать военнослужащими?

Для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

Видеопрезентация «Экскурсия в детскую поликлинику»

Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры.

План занятия:

Вводная часть. Мотивация.

Мы отправимся на экскурсию в поликлинику, чтобы посмотреть, как работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

Основная часть

Просмотр видеопрезентации «Детская поликлиника».

Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Мы идём к врачу педиатру.

Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно

Наш следующий талон к врачу отоларингологу, но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.

Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Далее следующий врач, он называется окулист.

В кабинете окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

И последний врач -стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус,         если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач        стоматолог учит взрослых и детей правильно         чистить  зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

 Есть ещё один медицинский работник - это медсестра.

У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику.

Давайте вспомним всех врачей, с которыми        мы сегодня познакомились.

НОД «О профессии ветеринара».

Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

План занятия:

Вводная часть. Мотивация.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

 Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву(жираф).

Основная часть Беседа.        

Рассказ         воспитателя        о профессии ветеринара.

Ветеринар – это врач для животных. Его  главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии        должен         быть очень добрым   и  любить  животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Просмотр презентации «Ветеринар».

Итог.

Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Распределение ролей.        Врач-специалист        

        Медсестра        

        Регистратор        

        Пациент        

Ролевые действия.        

Врач–специалист принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение.

Даёт советы. Выдаёт  больничный лист.

Медсестра - выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

Регистратор - записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Построение ролевого диалога.

Пациент - приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.

Помощь        в        построении        ролевого диалога.

Итог.  Работа        какого        специалиста понравилась больше?

НОД интегрированная «Профессия "Повар"»

Цель: расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям труд, обогатить словарный запас.

План занятия:

Вводная часть Мотивация.        

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Основная часть

Беседа и просмотр презентации.

Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

 Презентация«Повар».

Повар — это человек, профессией которого        является приготовление пищи. Повар готовит супы, вторые блюда,        кондитерские        изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.

Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

Наблюдение за работой повара на кухне детского сада.

Дидактические игры.

Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались много порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по- настоящему вкусный обед для многих людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Карточки «Что лишнее».

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот».

Я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится,

(клубника – клубничный, малина – малиновый и т. д.).

Итог.        Лепка из пластилина овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Поварята».

Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.        Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама        не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая, Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Представителю какой        профессии нужны эти предметы?

Основная часть.

Игра «Поварята»

В центр групповой комнаты кладётся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковородку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какое блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети-«продукты» и спрашивают.

Например: - «Соль вам нужна?» -«Картошка вам нужна?» -« Мясо вам нужно?» Если дляприготовления этого блюда эти продукты нужны, поварята отвечают: - «Да, нужны». Если нет, ребёнок – «продукт» возвращается на своё место.

Когда набор продуктов набран, все хором говорят: -«Поварята, не зевайте! Плов готовить начинайте!» Поварята начинают варить:

Они берут первый продукт – оббегают с ним        вокруг        обруча        -«кастрюли»,        затем берут за руку второго и т.д.

«Поварята» цепочкой оббегают с каждым по одному кругу. Когда обегают с последним останавливаются и встают вокруг обруча.

Все говорят хором:

- Скажем два волшебных слова! Топ! (топают ногой) Хлоп! (хлопают в ладоши) И готово (с наклоном разводят руки в стороны).

После этого игроки меняются ролями или начинают готовить новое блюдо.

Итог Рефлексия.

Рисование на тему «Моё самое любимое блюдо».

НОД «Знакомство с трудом дизайнера»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды. Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с профессией дизайнера- модельера одежды.

План занятия:

Беседа о профессии дизайнера.        

Он – художник, только рисует чаще в компьютере. Рисует, как будет выглядеть одежда, книга, автомобиль, мебель, комната и даже холодильник. У каждой вещи есть свой дизайн – то, как она будет выглядеть, когда появится.

Ребята, профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красиво, называется дизайнер-модельер. Он создает стильные, уникальные коллекции одежды.

             Посмотри скорей вокруг,

        Сколько разных в мире брюк,

        Юбок, платьев, шуб, пальто,

        Шляпок, кофточек, манто.

        Кто же все это придумал?

        Что за умный человек?

Ручной труд.        Сегодня я хочу предложить вам украсить бумажные заготовки одежды в технике Эбру.

Дети создают изображение на воде, с помощью воспитателя переносят его на бумажные заготовки.

Выставка работ детей. Итог

Рефлексия.        

- Что понравилось на занятии?

Итоговое занятие «Есть много профессий хороших и нужных»

Цель: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

План занятия:

 Вводная часть. Мотивация.        

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все        профессии        важны,

все профессии нужны.

Основная часть.        

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить всё самое интересное о профессиях.

Конкурс «Словесная дуэль».        

Детям        предлагается        по очереди назвать как можно         больше профессий.

Отгадывание загадок. Детям предлагается отгадать загадки о профессиях и инструментах.

Игра с мячом «Кто что делает?»        

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которые выполняют люди данной профессии.

Конкурс «Зачем это нужно»        

Из предложенных иллюстраций дети выбирают те, на которых изображено всё, что нужно для приготовления супа.

Итог.

Конкурс рисунков.                

Детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем.