Паспорт мини музея "Чудесная пуговка"
методическая разработка (старшая группа)

Роганова Галина Владимировна

Музей создан с целью формирования у детей  представлений о предметах окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_pugovits.docx540.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное

дошкольное        образовательное

учреждение«Детский сад № 47

«Ладушки» старшая   группа  № 8  

«Незнайка»

общеразвивающей направленности

D:\Мои документы\Загрузки\rmd_bhop2011_frame04.png

г. Заволжье

2019

Содержание:

  1. Сведения об авторском коллективе.
  2. Паспортные данные мини-музея:
  1. Название.
  2. Профиль.
  3. Актуальность.
  4. Цель.
  5. Задачи.
  6. Принцип организации мини-музея.
  1. Аспекты музейной деятельности (все формы работы с детьми)
  2. План работы по созданию мини-музея:
  1. Наименование этапа.
  2. Содержание работы.
  3. Срок реализации.
  1. Характеристика мини-музея:
  1. Экспонаты мини-музея.
  2. Разделы мини-музея
  3. Тематический план образовательной деятельности в мини-музее.
  1. Перспективы развития мини-музея.
  2. Список литературы.
  3. Приложение (конспекты, фото музея и т.д.)

  1. Сведения об авторском коллективе

  1. Роганова Галина Владимировна

должность – воспитатель

категория – высшая квалификационная категория

педагогический стаж работы –  37 лет.

  1. Скворцова София Михайловна

должность – воспитатель

категория – высшая квалификационная категория

педагогический стаж работы – 41 год.

  1. Паспортные данные мини-музея

наименование

содержание

Название

«Чудесная пуговка»

Профиль

познавательный, творческий, социально-коммуникативный

Актуальность

Вопросы по нравственно-трудовому воспитанию  детей  дошкольного возраста всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в них трудолюбия, сознательного отношения к дальнейшему учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.  Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются  именно в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.).

Дети старшего дошкольного возраста уже  имеют определенный опыт участия в труде, владеют рядом трудовых навыков, в первую очередь навыками самообслуживания. Они  уже самостоятельно одеваются, раздеваются, следят за чистотой одежды, порядком в своем шкафчике и комнате в целом. Детей приучают бережно относиться к своим вещам, чистить и просушивать одежду и обувь, пришивать пуговицы. Одним  из важных  условий развития  и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.                                                                                    

   В процессе деятельности в музее «Чудесная пуговка» дети не только научатся пришивать различать пуговицы, но и узнают много нового из её истории, закрепят умение сообща играть, спокойно общаться.Умение пришивать пуговицы помимо бытовой пользы,  прекрасно укрепляет пальцы, развивает трудолюбие и дает детям ощущение взрослости, значимости. Работа с пуговицамипредоставляет широкие возможности для общего развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.

Цель

  • формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
  • расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи

  • развивать стремления к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • совершенствовать аналитическое восприятие, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
  • поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделение их сходств и различий по нескольким основаниям;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать представления о многообразии видов пуговиц;
  • познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.

Принцип организации мини-музея

  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип опоры на ребенка;
  • принцип  учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

  1. Аспекты музейной деятельности (все формы работы с детьми)

Мини музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Оформление мини-музея:

Коллекции мини-музея располагаются на полках внутреннего шкафа в групповой комнатев уголке «Социально-коммуникативного развития».

Коллекция поделок используется при работе с детьми только совместно с воспитателем.

На полке представлена детская литература «Сказки и истории про пуговицу», подборка картинок о пуговицах, альбомы и папки: «История маленькой пуговицы», «Пуговицы», дидактические игры «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Узнай по описанию»,  и др., альбом с фотографиями пуговиц, каталог экспонатов музея.

  1. План работы по созданию мини-музея:

Наименование

этапа

Содержание

работы

Срок реализации

  1. этап

подготовительный

  1. Изучение методической литературы.
  2. Создание коллекции «Пуговицы»
  3. Наполняемость музея экспонатами, выполненными семьями воспитанников.

октябрь

2 этап

основной

  1. Оформление презентации «Мир пуговиц».
  2. Дидактические игры «Найди пару», «Узнай по описанию»,

«Одень куклу на прогулку», «Подбери по цвету»

  1. Ручной труд «Пришей пуговку»
  2. Устное творчество «Придумай сказку про пуговку»

Ноябрь-январь

3 этап

заключительный

Подготовка фотоотчёта на сайте детского сада.

февраль

  1. Характеристика мини-музея

V.1.   Экспонаты музея

наименование

описание

1

Дидактическая игра «Пришей пуговку» (шнуровка)

Игра представляет собой деревянные квадратные пластины (пуговки) с отверстиями для шнуровки, сложены пластины в пластиковый контейнер. Знакомит детей с разными вариантами пришивания пуговки. Помогает развивать мелкую моторику пальцев рук

2

Игра «Домино»

В контейнер сложены деревянные пластины с нарисованными пуговицами (разными по количеству и цвету). Игра помогает развивать логическое мышление

3

Чудо-дерево

Поделка представлена в форме декоративного дерева, ствол у которого сделан из проволоки, а вместо листьев нанизаны пуговки. Поделку выполнила семья Чернигина Димы.

4

Панно «Воздушный шар»

Объёмная поделка выполнена из ткани и пуговиц: корзина из мешковины, сам шар из фетра с наклеенными пуговками. Поделку смастерила семья Соловьёва Даниила.

5

Панно «Бодливая корова»

Поделка выполнена как рамка, украшена по краям разноцветными пуговицами. Панно смастерила Алиса Бердникова с мамой

6

Комбинированный рисунок «Девочка с  шарами»

Работа представлена в виде рисунка с изображением девочки, у которой в руках воздушные шары (пуговицы). Выполнена Машей Бажутовой с мамой.

7

Аппликация «Слон с разноцветными шариками»

Аппликация выполнена на картоне, силуэты слона и солнца вырезаны из цветной бумаги, своим хоботом слон держит нанизанные на нитки цветные пуговицы. Полу объёмная аппликация выполнена Щербаковой Лизой с мамой

8

Альбом  «Парад пуговиц»

Представляет собой распечатанный материал книги Е. Каликинской «Парад пуговиц», знакомит с историей возникновения пуговиц

9

Коллекция с пуговками

Представляет собой несколько контейнеров с подбором разных видов пуговиц:

  1. Из бабушкиного сундука
  2. Детские
  3. Железные
  4. Разной формы
  5. Комбинированные и др.

V.2.   Разделы мини-музея

п/п

наименование

содержание

1

Познавательный раздел

«Коллекция пуговиц»

Оформлена в виде мини контейнеров, подобраны пуговицы:

  • по форме: круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, оригинальные;
  • по цвету: разноцветные
  • по размеру: представлены пуговицы разных размеров;
  • по материалу: деревянные, перламутровые, стеклянные, металлические, пластмассовые, обтяжные из ткани;
  • по назначению: для детской одежды – детские;
  • по количеству дырочек: две, четыре, на ножке;

Коллекция может быть использована в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях:

  - социально-коммуникативной,

  - познавательной,

  - речевое развитие,

  - художественно-эстетической.

2

Раздел творчества

«Сами своими руками»

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, театральной деятельности. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в образовательных областях.

«Галерея»

Оформлена в виде альбома «Каталог экспонатов музея пуговицы»

«Библиотека-картотека»

Здесь собраны загадки, стихи, сказки, пословицы и поговорки, народные приметы о пуговицах.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Все может быть использовано в процессе непосредственной образовательной деятельности.

V.3.   Тематический план образовательной деятельности

октябрь

Работа по группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Внесение композиции из пуговиц

Наполняемость мини-музея экспонатами.

Создание плана по развитию мини-музея

Беседы: «Откуда пришла к нам пуговка?»

Анкетирование «Важность коллекционирования для развития ребёнка»

Познакомить родителей с планом сознания мини-музея.

Привлечение к созданию экспонатов для мини-музея.

ноябрь

Подбор видео материала

Изготовление дидактических игр

Рассматривание коллекционного материала

Разработка памяток для родителей «Какие коллекции могут заинтересовать ребёнка».

декабрь

Изготовление игрушек на ёлку из пуговок

Совместный художественный ручной труд «Изготовление ёлочных игрушек»

Привлечение родителей к изготовлению  красочных новогодних игрушек

Январь-февраль

Пополнение коллекционного материала новыми пуговицами

  1. Дидактические игры.
  2. Ручной труд

Презентация на сайте

  1. Перспективы развития мини-музея.

  • подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговице;
  • экскурсии в магазин фурнитуры и ателье;
  • семейный праздник «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»
  • написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки про пуговицу;
  • пополнение коллекции пуговиц;
  • проведение конкурсов рисунков и поделок;
  • сбор печатного материала о пуговицах: книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.

  1. Использование экспонатов мини-музея.

Экспонаты мини-музея можно использовать:

  • в совместной деятельности воспитателей ДОУ, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы и для работы с подгруппой детей;
  • в ходе самостоятельной деятельности детей;
  • в ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире;
  • для проведения экскурсий для других групп детского сада.:«История возникновения пуговицы», «Чудо-пуговка», «Путешествие в пуговичную страну».

  1. Приложение

Сказка «Как иголка с ниточкой подружились»

 В одном доме, в шкафу за стеклянной дверью, жила маленькая иголка. И хотя она была действительно маленькая и худая, по характеру она была большая каприза и острая на язык. Она целыми днями сидела на мягкой подушке, которую из-за этого и назвали игольницей, и ни с кем не хотела дружить и всё время твердила, что она самая красивая:

стальная, гладкая и худая. А рядом, по  соседству, в корзиночке для рукоделия, жили разноцветные нитки. У каждой нитки была сестрёнка-катушка. Ниточки были длинными и тонкими, а катушки – низенькие и толстые, но они сильно любили друг друга, и ниточки крепко-крепко обнимали свою катушку. Им всегда было очень весело, они дружно перекатывались в этой корзиночке и звонко ударялись бок о бок, от этого им становилось ещё веселее.

   Иголка, слыша, как веселятся нитки и катушки, становилась все острее и злее и ещё глубже залезала в свою подушку-игольницу, чтобы не слышать их весёлый смех.

   Но, однажды, стеклянная дверка шкафа открылась, и на иголку посмотрели два удивлённых глаза. Это была маленькая девочка Алёнка.

- Ой,- сказала Алёнка,- а у меня оторвалась пуговка, и мама сказала, чтобы я осторожно взяла иголку и нитку и сама пришила. Алёнка протянула руку, и своими маленькими  пальчиками взяла иголку и одну катушку с нитками, но иголка, которая считала себя самой красивой, не захотела помогать Алёнке вместе с какой-то длинной ниткой. Стальная иголка решила помочь Алёнке одна.  Она ловко выскочила из игольницы и быстро скользнула остриём в отверстие у пуговки и также ловко и быстро выскользнула с другой стороны, но пуговка почему-то сразу упала на пол, укатилась под диван, и Алёнке долго пришлось её искать. Иголка обиделась на такую непослушную пуговицу и опять глубоко спрятала свой  нос в  подушку-игольницу. Тогда Алёнке решила помочь ниточка, она соскользнула с катушки и пролезла в одно отверстие у пуговки, потом в другое и ныряла до тех пор, пока не запуталась вокруг пуговки. Алёнка побежала к маме, чтобы пожаловаться на капризную иголку, шаловливую нитку и непослушную пуговицу. Мама обняла Алёнку, посадила рядом с собой на диван и сказала:

- Иголка капризная из-за того, что у неё нет друзей, но мы ей можем с тобой помочь.

- А как? – спросила Алёнка.

- Мы подружим её с любой разноцветной ниточкой, ведь у каждой иголочки есть отверстие-ушко, и в это отверстие мы просунем ниточку.

- Но нитка такая длинная, как же мы её просунем? – удивилась Алёнка.

- Чтобы ниточка опять не запутала нашу пуговку и подходила нашей иголочке в подружки, её надо просто отмерить и отрезать  от остальной длинной нитки, которая останется на катушке.

   И мама показала Алёнке, как надо отмерять ниточку. Она взяла один конец нитки крепко пальцами правой руки, а левой длинную нитку протянула вокруг своего локтя до встречи с концом нитки, взяла ножницы и отрезала.

- А вот теперь, мы подружим отрезанную ниточку с нашей иголкой,- сказала мама.

Она счистила пушинки на одном конце отрезанной нитки, покрутила его между пальцами и продела в отверстие иголки. Концы отрезанной ниточки взяла вместе и намотала вокруг указательного пальца два раза, потом большим пальцем сняла эту петельку, потянула вниз, и получился узелок.

- Вот теперь иголка с ниткой подружились и вместе тебе помогут пришить пуговку.

   Алёнка взяла иголку с ниточкой и воткнула в материал платья как раз там, где оторвалась пуговка. Иголка показала свой любопытный нос с другой стороны, девочка  ухватила его и потянула иголку вверх. Нитка своим узелком крепко ухватилась за платье. Тогда  Алёнка отправила  иголку в отверстие  пуговки, потом отправила в другое, затем опять  в материал.

   Иголке понравилась такая игра, и она радостно заскользила из одного отверстия пуговки в другое, а за ней весело побежала ниточка, путаясь её догнать. Так они и играли в догонялки, а пуговка, тем временем, пришивалась к платью всё крепче и крепче, пока ниточка не превратилась в короткую.

- А вот теперь, нам надо закрепить нашу иголочку к платью, чтобы ниточка не ослабла и наша пуговка опять не убежала.

   Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама  подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама  отрезала короткую ниточку ножницами.

- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.

- Тихо, Алёнушка, не шуми, посмотри на нашу иголочку с ниточкой, они набегались, очень устали и хотят отдохнуть. Давай их уберём на свои любимые места.

-Давай, - шёпотом ответила Алёнка. Она бережно взяла иголку и воткнула острым носиком в её любимую подушку-игольницу, катушку с нитками положила в корзиночку для рукоделия. Сказала им: - Большое спасибо, - и закрыла дверки шкафа.

   Иголочка, оттого, что сильно устала, быстро нырнула поглубже в свою подушку и заснула крепким сном, а рядом тихо лежали катушки с нитками, и они больше не шумели, т.к. вспоминали, как было весело им играть с иголкой в догонялки, и решили, что завтра они придумают новую игру.

   С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

Ручной труд  «Подружим иголку с ниточкой».

Программное содержание:  

продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

  1. Чтение сказки «Как иголка подружилась с ниточкой»
  2. Рассматривание швейных принадлежностей.
  3. Занятие по технике безопасности «Учимся работать с ножницами»

Методы и приёмы:

  1. Создание заинтересованности.
  2. Установка на правильную осанку.
  3. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
  4. Активизация речи детей.
  5. Показ с объяснением.
  6. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
  7. Динамическая пауза.
  8. Практическая деятельность детей.
  9. Уточняющие вопросы.
  10. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  11. Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  12. Анализ и самооценка деятельности детьми.

  1. «Вдевание нитки в иголку».

Материал к  занятию:        

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки «Сказка «Как иголка с ниточкой подружились».

Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

Содержание:

Со всеми детьми воспитатель проводит подвижную игру «Весёлая иголка».

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок – «Иголочка» с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой».

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

Проводится беседа по содержанию прочитанной сказки.

- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

- «Как иголка с ниточкой подружились».

- А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

- Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – «ушко», и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Аленке, как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна, будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель:

-  Кто хочет рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок  проговаривает последовательность работы, если он затрудняется рассказать, то можно прибегнуть к помощи детей.

- Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

- Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

- Наши иголки сегодня нашли себе подружек - ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек, мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

  1. «Пришивание пуговиц»

Материал ко 2 занятию:

Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

Содержание:

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

- Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

- Как иголка с ниточкой подружились.

- Кто кратко расскажет, о чём она?

- У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

- Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

- Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.

- Кто ещё помогал девочке?

- Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

- Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

- Они всё делали врозь.

- Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

- Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

- А что для этого нужно сделать?

- Нужно ниточку вдеть в иголочку.

- Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель обращается за помощью к другим детям.

- А что мы забыли сделать?

- Узелок.

- Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

- Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

- Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …

- Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт.

- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

- Правильно, нам помогут ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

- На товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

-Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.

- Что для этого нужно сделать?

- Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами, затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

- Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку. (Динамическая пауза).

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

- Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

- Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной.

- Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

- Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

- С чего начнёте?

- Как вы это сделаете?

- Что потом?

- Посмотри, как это сделаю я и т.п.

- Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

- Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

- Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться в свободное время и показать нам, как у него получилось.

 Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру «Ателье» и продуктивную деятельность «Отремонтируем куклам платья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....

Презентация мини музей "Пуговка"

Презентация мини музей "Пуговка". Фотографии поделок....

Мини музей "Пуговка"

Открыла мини-музей "Пуговка" в группе. Самые любимые экспонаты- национальные пуговицы из серебра, и из бронзы. (конца 19-го века)...

Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"

Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...

Открытие мини - музея "Пуговка"

Благодаря объявленному конкурсу на лучший мини - музей группы в старшей  группе № 9 состоялось открытие мини – музей «Пуговка».  Родители и дети нашей группы откликнулись н...