Здоровьесбережение
проект (младшая группа)

Телегина Анжела Владимировна

Прокет по здоровьесбережению детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению детей второй младшей группы «Здоровый ребенок»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

       сделайте его крепким и здоровым:

                         пусть он работает, действует, бегает, кричит,

                       пусть он находится в постоянном движении!

                                                                    Жан-Жак Руссо

Тип проекта: информационно- ориентированный

Продолжительность проекта:  долгосрочный     декабрь- май 2016

Участники проекта: дети 2 мл. группы, родители, воспитатели

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  .

Задачи:

1.    Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2.    Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3.    Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

4.    Создание здоровьесберегающей среды в группе

5.    Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6.    Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

7.    Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

8.    Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

 

Ожидаемые результаты:

·       Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

·       Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

·       Оптимальное функционирование организма;

·       Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;

·       Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

·       Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

Подготовительный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.

Актуальность.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

   В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей- одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Только совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение.

Ведь здоровые дети – это здоровая страна!

Перспективный план.

Декабрь

1.Беседы «Зачем нам мыло», «Учимся умываться»

2.Занятия «Это я -девочка, это я- мальчик»

Ц.: дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)

3. Игры: «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки», «Сделаем лодочки», «Умывалочка»

Ц: приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить  зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком

4.Дидактические игры: «Умоем куклу», «Купание куклы»

Ц.: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания

5.Чтение художественной литературы:  «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка только для тебя..», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», С.С.Булатова «Оля и мыло», А.Барто «Девочка чумазая»

Ц.: закреплять знания детей о предметах личной гигиены

6.Работа с родителями: консультации « Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»

Январь

1.Беседы : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Ц.: Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

«Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Ц.: Рассказать детям о пользе молочных продуктов

2. Занятия  «Витамины для Мальвины»

Ц.: уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека

3. Игра «Вершки-корешки»

Ц.: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.


Игра «Фрукты или овощи»

Ц.: учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

4. Дидактическая игра « Как Катя готовит обед»

Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)

5.Чтение художественной литературы:  Н. Ю. Чуприна

«МАША И ФРУКТОВЫЙ САД»,Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР»

6.Работа с родителями: « Польза витаминов для дошкольника», "Витаминные домики"

Февраль

1.Беседы: «Здоровый сон»

Ц.: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас. Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнению режима дня.

2. С\Р игра «Баю, баюшки, баю…».

Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

3.Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась»

Ц.: Учить одевать на куклу одежду- девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды.  

4.Чтение художественной литературы:  «Сонные сказки»,  потешки перед сном , стихи про сон

Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

5.Работа с родителями: «Здоровый сон важен для детей», «Нужен ли ребенку дневной сон?»

Март

  1. Беседы.  «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… »,

«Правила безопасной зимней прогулки»

Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке

2.Дидактическая игра « Оденем куклу Катю на прогулку»

Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и ее назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды.

3.Работа с родителями: «О пользе прогулок с детьми», «Как правильно одевать ребенка»

апрель

 1. Беседа  «Как стать сильным здоровым? »,«Утренняя гимнастика»

Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом

 2.Гимнастики после сна «Прогулка с медвежатами»

Ц.: . Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений; воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна; развитие у детей двигательного воображения,

формирование осмысленной моторики.

3.Работа с родителями: « Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет», «Каким видом спорта можно заниматься летом?», «Каким видом спорта можно заниматься зимой?», «Мне надо много двигаться», "О пользе утренней гимнастики"

Май

1.Работа с родителями: «здоровый ребенок- это счастье родителей»

Собрание «Здоровье детей в наших руках»

2.презентация проекта на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...