Сенсорное развитие ребенка
статья (младшая группа)

Архиреева Надежда Юрьевна

 

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие:

          Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

          Готовит к реальной жизни

          Позитивно влияет на эстетическое чувство

          Развивает память, внимание, мышление, слух

          Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др видов деятельности

          Развивает наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sensornogo_opyta_rebenka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие:

•        Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

•        Готовит к реальной жизни

•        Позитивно влияет на эстетическое чувство

•        Развивает память, внимание, мышление, слух

•        Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др видов деятельности

•        Развивает наблюдательность.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Возраст младшего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том. что познание окружающего мира начинается с "живого" созерцания, с ощущения (отражения свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). хотя известно, развитие ощущений и восприятий создаст необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

 Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, орфографической неточности. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии ребенка, которое предусматривает формирование всесторонне развитой личности.

Научно обоснована необходимость включения сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста во все виды детской деятельности (Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, Л.И. Плаксина, и др.). Сенсорное воспитание включается в деятельность дошкольников с учетом возраста детей и уровня их развития, вида деятельности, основных закономерностей и особенностей развития сенсорных способностей у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Сенсорное развитие ребенка младшего возраста, как основа его познавательного развития.

Сенсорное развитие ребенка  - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира ...

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития

В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (использование дидактических игр для сенсорного воспитания детей)

Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки. Умственное развитие также начинается через ЧУВСТВ...