Инновационная деятельность по апробации и внедрению образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Петрова Ирина Ивановна
Отчет по инновационной деятельности  по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста
 МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»
за 2019 – 2020 учебный год
МБДОУ  Ремонтненский д/с «Родничок», с 2018 года стал инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы   «Теремок» для детей от 2- х месяцев до 3 лет. Программа  разработана с учетом требований ФГОС ДО,  СанПиН.  Эта программа родилась на запрос государства семьи, имеющих детей до 1  года, по заказу Министерства Просвещения РФ. 
Программа носит стратегический характер:
1. Инновационный;
2.Вариативный;
3 Комплексный; 
4 Стратегический.
Цель педагогики раннего детства:  помочь входящему в этот мир ребенку  – стать человеком! Отсюда целевой ориентир программы – создание мотивирующей образовательной среды, для освоения детьми социокультурного опыта во вектору амплификации, развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  ребенка  и запроса его семьи. В 2019 – 2020 учебном году, в ДОУ  в данном проекте участвовало 26 детей группы раннего возраста. Тема проекта в плане по апробации программы: « Модернизация развивающей предметно – пространственной , образовательной  среды».
Что такое образовательная среда? Что значит уметь ее моделировать? Как организовать образовательную среду, отвечающую индивидуальным  и возрастным особенностям ребенка?  Образовательная среда моделируется воспитателем  или ребенком по методу амплификации – это расширение, обогащение социокультурного опыта ребенка. Постепенное освоение  ребенком 1,6 лет этих объектов, способ управления этим объектом.
 Программа «Теремок»  реализует 5 образовательных областей. В каждой образовательной области идет интеграция видов детской деятельности. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков: уголок для сюжетно – ролевых игр, театрализованный уголок, уголок познавательно исследовательской деятельности, уголок конструктивной деятельности, уголок для изо деятельности ( рисование, лепка), спортивный уголок с изготовлением нетрадиционного спортивного оборудования. Педагогами  изготовлен ряд авторских технологий для развития мелкой моторики, авторские пособия по сенсорике.  Приобретены  мягкие модули, дидактические игры, настольные игры. Разработаны картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна .Развивающая среда группы обеспечивает возможность общения  и совместной деятельности детей, взрослых. Среда содержательно – насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
К программе «Теремок» приобретена методическая литература.
Разработан  промежуточный педагогический мониторинг для детей раннего возраста.
В детском саду состоялся педсовет для воспитателей групп. Творческая группа педагогов делилась первыми результатами апробации программы « Теремок». Пусть этот опыт еще пока небольшой, но уже сейчас очень ценный и актуальный  Совместно с воспитателями члены творческой группы обсудили проблемы взаимодействия с детьми раннего возраста, находки в моделировании образовательной среды, отвечающей не только возрастным запросам ребенка,   но и запросам родителей, педагогов. 
Мероприятия основного этапа
- внедрение основного содержания программно- методического комплекта « Теремок» 
- разработка системы методической работы в ДОУ в соответствии с программой инновационной деятельности , направленной на внедрение комплексной программы « Теремок» .
- Подготовка предложений для разработчиков материалов программно- методического комплекта с целью их коррекции по результатам апробации
- участие в областной конференции по подведению итогов инновационной деятельности
- трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ через систему мастер-классов, семинаров, публикаций , размещение опыта работы на информационных  сайтах в сети « Интернет» 
Организация образовательного процесса в инновационных группах с использование моделирования  образовательной среды .
Основная цель прграммы- построение мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развитияс учетом его возрастных возможностей индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. 
Преобразование развивающей- предметно- пространственной среды в группах раннего возраста
Что внесли нового в содержание образования 
1 этап « Мы вместе» совместное действие взрослый ребенок0 
2 этап 2 Пробуй сам» самостоятельное раздельное действие 
 Апробация педтехнологий « Поиграем с куклой» освоение алгоритма игрового взаимодействия  ( по спирали) от простого к сложному  ( сначала воздействие ,  затем со- действие, затем творчество )
Освоение алгоритма игрового взаимодействия в образовательной ситуации. Воспитатель обращает внимание  детей на неопрятный вид кукол и закручивает сюжет . кукла является амплификатором . Сейчас воспитатели редко используют трудовую деятельность , а она как нельзя лучше помогает ребенку адаптироваться в социуме 
Применение игрового опыта в новой усложненной ситуации « Угостим опрятных кукол чаем» 
Материнский фольклор в образовательной среде, клуб родителей « Ладушки» 
Апробация пособий « Приобщение малышей к народной культуре третий год жизни», « Материнский фольклор» в образовательной среде» . На заседаниях клуба « Ладушки» мамы учатся  как ни странно игре. Они создают куклу пеленашку, затем дают ребенку для игры  Самое удивительное, что в начале дети не принимают игру с народной куклой. И вот здесь воспитатель учит и малыша и маму  как нужно построить игру, чтобы заинтересовать ребенка, кого и  что можно вовлечь в игру. Это колыбельные песни, пестушки, вместе с мамой или папой. Это общение ребенка со взрослыми через напевную речь матери. . А разве есть еще что-то другое более нужное ребенку, чем любовь матери? Учить ребенка любить своих будущих детей, беречь их , не назиданием, а через добро. К сожалению дети не знают колыбельных песен, их мамы сейчас не поют. 
 Важно не развлечь ребенка а наполнить его жизнь со- бытиями , смыслом. 
Приобщение ребенка к народной культуре
 Как наполнить развивающую среду :
- фольклор ( устное народное творчество , муз фольклор) 
- народно- декоративное искусство( игрушки, предметы быта)
- национальная кухня ( стол и кухонная посуда  , поведение за столом, гостепреимство) 
- национальный костюм
- народные праздники
- музейная педагогика, коллекционирование 
 И здесь мы погружаем малышей в « Бабушкин мир» . Ведь опыт обшения с бабушкой всегда уникален.
Нетрадиционные техники рисования. Театрализация. 
За прошедший  учебный год педагоги приняли участие  в методических объединениях ( районных  сетевых) , неделе педагогического мастерства, Районном конкурсе « Аукцион педагогических идей» , размещали свои работы в интернет сообществах  и на личных страничках   сайта МБДОУ д/с»Родничок» . Кроме того кадровый состав прошли курсы повышения квалификации: воспитатели и помощники воспитателей.
Перспективы:
3 этап заключительный  ( июнь 2021 – декабрь 2021) 
 - Подготовка предложений для разработчиков материалов программно- методического комплекта с целью их коррекции по результатам апробации
- участие в областной конференции по подведению итогов инновационной деятельности
- трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ через систему мастер-классов, семинаров, публикаций , размещение опыта работы на информационных  сайтах в сети « Интернет» 
 
старший воспитатель ДОУ     И.И. Петрова

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opyt_raboty_teremok.pdf1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей раннего возраста "Маленькие художники"

Изобразительная деятельность важна не только для овладения умением рисовать, сколько для общего психического состояния ребенка. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие у...

Рабочая образовательная программа гкп детей раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Ивушка" г. Реутов Московской областиРассмотрена и одобренана заседании методическогосовета протокол № _____от «__» ______...

Проект адаптированной образовательной программы для детей раннего возраста в службе ранней помощи с задержкой психического развития (риск нарушения)

        Создание службы ранней помощи в Учреждении для сопровождения семей с детьми раннего возраста с задержкой психического развития или с риском нарушения, позволяет оказ...

Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа  «Первые шаги» стала ...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...