Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Демидюк Марина Николаевна

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы (дидактические игры, сделанные своими руками)

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие  мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы сделали сами.

Мешочки для развития мелкой моторики.

Сшили 14 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предлагаю ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Делаем массаж пальчиков и кистей рук малыша.

С мешочками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче" Есть у нас специальный мешочек - " домик для мешочков", чтобы все они уходили туда "спать". Так они не растеряются.

Дидактические игры с пуговицами

Отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию.

Подушка с пуговицами

Перебирает ребенок пуговицы, при этом спрашиваю: какого цвета пуговица, какого она размера (большая - маленькая, какая форма пуговиц (круглая, квадратная, треугольная, Мишка, яблочко, сердечко и т. д.). Или прошу найти маленькую зеленую, самую большую, железную желтую, самую маленькую, красную квадратную и т. д.

  1. «Разноцветные пуговки»

Воспитатель предлагает детям:

- разобрать пуговки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т. д.

- положить красную пуговицу, затем – жёлтую, зелёную, синюю (составляем цепочки)

- рассортировать пуговицы на 2 баночки: большие - маленькие.

- Сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь, как погремушка.

- взять одну пуговицу – много пуговиц, положить пуговицу далеко – близко, вверх – вниз.

2. «Пуговичная мозаика»

Воспитатель предлагает выложить из пуговиц какой-то узор или фигуру. (можно гусеницу, цветок, вишенку, машинку, виноград и др)

3. «Дорожка»

Воспитатель просит детей сделать дорожку из пуговиц:

- красная дорожка, зеленая и т. д.

- чередовать пуговицы четырех основных цветов;

- дорожка из маленьких или больших пуговиц;

- сохраняя определенную закономерность:

синяя – белая, синяя- белая и т. д.

Дидактические игры по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Подбери колеса вагончикам»

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету, узнавать и называть основные цвета.

Материал: силуэты вагончиков основных цветов, пробки от пластиковых бутылок, таких же цветов (по 2 штуки каждого цвета).

Описание игры:

Воспитатель читает рифмовку:

«Посмотри скорей сюда!

Здесь случилась беда!

Паровоз стоит. «Помогите!» - говорит.

- Я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял!»

Воспитатель предлагает детям починить паровозик. Варианты выполнения задания: 1) подобрать колеса по цвету вагонов; 2) подобрать колеса, отличающие по цвету от цвета вагона; 3) подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но попросить его назвать цвет вагонов и колес.

«Укрась бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,   о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...