Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
проект (средняя группа)
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы.
Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в средней группе
посвященный 75-летию со дня Победы
«День Победы».
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1апреля по 11 мая 2020 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность.
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы.
Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов войны, и современные дети часто не понимают значения празднования Дня победы. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла. Поэтому задача взрослых помочь подрастающему поколению узнать о той страшной войне, сформировать у детей чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь, мирное небо над головой.
Цель. Формирование познавательного интереса к истории своей страны, нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи:
- формировать у детей патриотические чувства;
- уточнить и систематизировать представлений детей о войне;
- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
- поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Предполагаемый результат:
- реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей,
- дети смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
- получат представление о празднике День Победы, доступные по возрасту представления о событиях военных лет, о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили, научаться проявлять уважение к героям войны,
- в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания,
- примут участие в подготовке к празднику День Победы через участие в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств,
- предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.
1 этап: Деятельность педагога, родителей.
Разработка проекта, методические разработки занятий и мероприятий
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
Подбор дидактических игр по теме проекта
Оформление предметной среды.
2 этап:
План мероприятий, посвященных 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов
в средней группе.
сроки | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 неделя апреля | Беседа «Что такое война? Что я знаю о войне» Цель: Просмотр презентации «Есть такая профессия – Родину защищать». Цель: Формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Рассматривание фотоальбома «Военная техника» Цель: развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме. Чтение стихов о защитниках Родины. Цель: Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Подвижная игра: Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание. Изготовление поделки «Советский самолет» Цель: Поощрять желание детей воплощать фантазии в поделке , развивать творческий замысел. | Консультация «Что рассказать ребенку о войне». Оформление фотоальбома «Военная техника» привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке иллюстраций. (экспонатов для мини - музея). Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир» (семейная мастерская) |
2 неделя апреля | Беседа «Жизнь в военное время» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ. Чтение стихотворения А. Твардовского «О мальчике герое» Цель: формирование у детей представлений о войне, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Подвижная игра: «Переправа» Цель: Развивать координацию движений, ловкость. Просмотр мультфильма, посвященного детям войны: «Солдатская лампа». Дидактическая игра: «Кто служит в армии» Цель: Закрепление знаний о военных профессиях; Атрибуты для игры: мячик Посещение музея. Цель: формирование у детей представлений о войне, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Слушание музыкального произведения: А.Новикова, «Катюша» М. Блантер. Цель: обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Рассматривание иллюстраций на выставке литературы. | Советы родителям «Детям о войне» (чтение художественной литературы) Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. |
3 неделя апреля | Беседы: «Солдат – победитель» Цель: формировать представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Воспитание уважения к защитникам Родины. «История георгиевской ленточки». Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена». Разучивание стихотворения «Что такое день Победы» А. Усачев (мнемотехника) Дидактическая игра: Кому что? Цель: развитие умения соотносить предмет с нужной профессией военного. Познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о войне, учить чётко произносить их. (приложение № 2) Рассматривание фотоальбома «Герои в нашей семье» Цель: формирование у детей интереса к истории своей семьи, к судьбам родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Сюжетно-ролевая игра: «Отважные моряки» Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Художественная деятельность: разукрашивание картинок « | Создание фотоальбома «Мой прадедушка сражался за Родину» |
4 неделя апреля | Экскурсия к монументу «Вечный Огонь»; Слушание музыкального произведения: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы» Цель: обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты», «Солдатская каша» Цель: развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев. (приложение № 3) Чтение: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик» Цель: Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Аппликация «Гвоздики у Вечного огоня». Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации. Иллюстраций Ю. Непринцев «Отдых после боя», П. Кривоногов «Победа» | Папка – передвижка «9 мая - День Победы» |
1 неделя мая | Возложение цветов к обелиску. Сюжетно-ролевая игра: «Сюжетно ролевая игра: «Отряд на задании» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Эстафета: «Кто первый доставит донесение», «Доставим снаряды» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание Чтение: «Щедрый ёжик» Юрий Збанацкий Цель: Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Акция: «Открытка ко Дню Победы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации. Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине; Художественная деятельность - лепка | |
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая. |
3 этап
-Организация выставки рисунков.
-Рассматривание фотографий.
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми.
Результаты проекта:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Заключительный этап проекта – музыкальная гостиная «Песни с которыми мы победили» - не оставил никого равнодушным.
Продукт проекта:
- Выставка детских работ.
- Макет панорамы военных действий.
- Выставка рисунков, выполненных родителями с детьми «Пусть всегда будет мир».
- Фотоальбом «Военная техника», « Мой прадедушка герой.
- Праздничный концерт (поем всей семьей) «Песни военных лет»
Приложение № 2
Пословицы и поговорки:
Победа - не снег, сама на голову не падает.
Один в поле не воин.
Друг друга поддерживать - победу одерживать.
За край родной иди бесстрашно в бой.
В крепкой спайке фронта и тыла - непобедимая сила.
Где смелость, там победа.
Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
Для смелого солдата и рукавица - граната.
У солдата шинель - постель.
У штыка нос остёр.
В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
В бою рождаются герои.
Тот герой, кто за родину стоит горой.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Приложение № 3
Пальчиковые игры
"Наша армия"
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
(Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.)
Сюжетно-ролевые игры
«Отряд на задании»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Смысл игры– командное выполнение различных заданий.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете мальчики солдатами, а девочки медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне и выполнять все задания.
Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через тоннель, проползти на животе два метра, попасть в мишень, пробежать дистанцию, перейти мост. А девочкам помочь раненым (перевязать доставить в лазарет)
«Отважные моряки»
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Ход игры: Давайте мы с вами поиграем в военных, будем учиться быть достойными защитниками нашей Родины.
А каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики). А кому принадлежит вот этот головной убор (показывает бескозырку). Совершенно верно, этот головной убор принадлежит морякам.
Сегодня вы будите моряками, а я ваш капитан. Что нужно морякам? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.
Чтобы быть сильными и отважными моряками надо много тренироваться и заниматься спортом. Свои учения моряки проводят как на корабле, так и на суше.
Сейчас и мы проведем спортивные учения.
1. Спортивное упражнение «Кто быстрей проползёт по скамейке»,
2. Физические упражнения «Отбивание мяча о пол».
3. Спортивное упражнение «Перетяни канат»
Между боями, когда выпадали минуты тишины моряки пели песни и танцевали как на берегу, так и прямо на палубе.
Дети танцуют «Яблочко», прослушивают песню «
«Госпиталь»
Цель: Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;
- Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Атрибуты к игре: Кушетка, подставка для лекарства, набор медицинских инструментов, бинты, вата, медицинские халаты, косынки для медсестры, шапочки для врачей.
Ход игры: Ребята вам приходилось слышать слово госпиталь. Что такое госпиталь?
Дети: Это больница для раненых бойцов.
Если это больница не для простых людей, а военных значит и врачи там должны быть не простые, а какие?
Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.
Задача нашего госпиталя- оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта, где, в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.
Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки.
Дети: Главврач руководит работой военного госпиталя. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.
Теперь нам надо распределить роли и приготовить атрибуты для игры.
Дети выполняют взятые на себя роли: врач осматривает бойцов, медсестры делают перевязки, санитарки умывают, расчесывают, кормят. Помогают пойти погулять и т.д.
В конце игры подвести итог:
Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу.
Игра может повторится по желанию детей.
Подвижные игры
«Переправа»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость.
Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.
Игры - эстафеты: «Кто первый доставит донесение», «Доставим снаряды»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, активность, внимание.
Дидактические игры
«Кто служит в армии»
Цель: Закрепление знаний о военных профессиях;
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры: Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию (самолет-летчик, танк-танкист, пулемет – пулеметчик и т. д.).
Кому что?
Цель: развитие умения соотносить предмет с нужной профессией военного.
Ход игры: воспитатель дает ребенку картинку с изображением военного, а ребенок подбирает картинки – атрибуты, что ему нужно (летчик – самолет, парашют и т.д.).
«Каким должен быть солдат?»
Цель: развивать речь, активизировать словарь детей;
- способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию;
- создать положительный психоэмоциональный настрой детей;
Ход игры:
Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный и т.д.
«Собери картинку»
Цели: Закрепление знаний о военной технике;
- учить детей собирать из частей целое.
- развитие внимания, логического мышления.
Ход игры:
Ребенок должен собрать картинку и рассказать, что он собрал.
«Один – много»
Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Памятник «Родина-мать зовет»
«Родина-мать зовет» — название главной скульптуры мемориального комплекса, построенного на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде. Он является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. Впечатление от скульптуры усиливают растрепанные на ветру волосы, резкие контуры фигуры, яркая эмоциональность лица и сильные руки женщины. Широко раскрытые глаза и рот создают атмосферу тревожности и напряжения. То, что памятник стоит не на высоком постаменте, а всего в двух метрах над землей, придает ему еще большую реалистичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.Расширение знаний о защит...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проект в младшей группе по патриотическому воспитанию...
Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.
Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне. Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...