Главные вкладки

    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
    консультация (подготовительная группа)

    Кузовчикова Елена Анатольевна

    Образовательная область «Речевое развитие»

    -Правильно произносить все звуки родного языка.

    -Понимать разницу между звуком и буквой.

    -Различать гласные и согласные звуки.

    -Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

    -Уметь пересказывать литературные тексты, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    -Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    -Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

    -Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

    -Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

    Образовательная область  «Физическое развитие»

    - Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

    - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

    - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

    - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

    - Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

    - Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

    - Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

    - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

    - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

    - Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений

    - Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

    - Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

    - Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

    - Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

    - Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

    - Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

    - Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

    - Различает и называет части суток, их последовательность.

    - Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

    - Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

    - Имеет элементарные представления о времени.

    Ознакомление с предметным окружением

    - Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

    - Имеет представление об истории создания предметов.

    - Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

    Ознакомление с социальным миром

    - Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

    - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

    - Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

    - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

    - Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

    Ознакомление с миром природы

    - Имеет представления о животном и растительном мире.

    - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

    - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

    - Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

    - Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

    - Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

    - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

    - Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

    Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

    - Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

    - Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

    - Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

    Знать и исполнять свои права и обязанности.

    - Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

    Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Приобщение к искусству

    - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

    - Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.

    - Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

    Рисование

    - Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

    - Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

    - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

    Лепка

    - Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

    Аппликация

    - Правильно держит и использует ножницы.

    - Использует разные приемы вырезания.

    Прикладное творчество

    - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

    - Владеет элементарными швейными приемами.

    Конструктивно-модельная деятельность

    - Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

    - Умеет работать в паре и в коллективе.

    - Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

    Музыкальная деятельность

    - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

    - Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

    - Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область

    «Речевое развитие»

    -Правильно произносить все звуки родного языка.

    -Понимать разницу между звуком и буквой.

    -Различать гласные и согласные звуки.

    -Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

    -Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

    -Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    -Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    -Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

    -Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

    -Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

    Образовательная область

    «Физическое развитие»

    - Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

    - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

    - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

    - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

    - Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

    - Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

    - Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

    - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

    - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

    - Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

    Что должен уметь ребенок 6-7 лет

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений

    - Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

    - Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

    - Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

    - Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

    - Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

    - Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

    - Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

    - Различает и называет части суток, их последовательность.

    - Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

    - Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

    - Имеет элементарные представления о времени.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Ознакомление с предметным окружением

    - Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

    - Имеет представление об истории создания предметов.

    - Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

    Ознакомление с социальным миром

    - Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

    - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

    - Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

    - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

    - Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

    Ознакомление с миром природы

    - Имеет представления о животном и растительном мире.

    - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

    - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

    - Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

    - Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

    - Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

    - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

    - Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

    Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

    - Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

    - Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

    - Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

    Знать и исполнять свои права и обязанности.

    - Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

    Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

    Образовательная область

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Приобщение к искусству

    - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

    - Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.

    - Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

    Рисование

    - Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

    - Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

    - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

    Лепка

    - Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

    Аппликация

    - Правильно держит и использует ножницы.

    - Использует разные приемы вырезания.

    Прикладное творчество

    - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

    - Владеет элементарными швейными приемами.

    Конструктивно-модельная деятельность

    - Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

    - Умеет работать в паре и в коллективе.

    - Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

    Музыкальная деятельность

    - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

    - Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

    - Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

    За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

    Консультация "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"...

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

    В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?"  2 младшая группа...

    Консультация для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

    Ознакомление с окружающим• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада• Учить с...