картотека прогулок
статья (старшая группа)

картотека прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_sentyabr-yanvar_starshaya_gruppa_no_5.doc481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март   Карточка № 1

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Пришла весна.

Цель:  дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Ход наблюдения .

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

Дидактические игры

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 

"Отгадай-ка" — дети описывают предложенный предмет.

 Цель - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Солнышко, сосулька, грач, капель, проталины.

Речевое развитие

Художественное слово. 

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей...
Я. Колас

Загадки

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной) 
Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце) 
Один костер
Весь свет согревает.
(Солнце) 
Голубой платок,
Красный колобок.
(Солнце) 

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность.  Очистить дорожку от снега.
Цели:  способствовать развитию трудовых навыков

Скольжение по ледяной дорожке.

Лопатки, ледянки, метла

Физическое развитие

Подвижная  игра  "Пустое место". 

Цель - развить быстроту, ловкость. 

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит.

Малоподвижная  игра  

 Как живешь? Вот так!        Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!        Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?        Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!        Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!        Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!        Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!        Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!        Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Цель: учить детей соотносить движения со словами.

Развитие движений. "Веснянка". 

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. 
Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. 
Н. Нищева  

Художественно- эстетическое развитие

Хороводная игра.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выложить солнышко из цветных льдинок.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Цветные льдинки

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ  Карточка № 6

Познание

Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Труд

Вместе с детьми сгребание снега лопатой -  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.  (Лиза, Арсений, Илья).

лопатки

Здоровье

П/и «Дорожка препятствий»:  учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Бросание комочков в даль (Рената, Кирилл и Амира) – развивать глазомер.

Комочки снега на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки.

ледянки

МАРТ  Карточка № 7

Познание

Наблюдение за сосульками:  познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Что растет вниз головой?
(Сосулька.)

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Труд

Расчистка дорожек от снега:  учить работать сообща, помогать друг другу.

 (Данил, Даша, Амина).

Лопатки.

Здоровье

П/и «Подбрось и поймай»: улучшать координацию движений.

Бросание снежных комочков в цель (Денис, Амир и Даша) – развивать глазомер.

Снежные комочки на группу детей.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя.

ледянки, детские санки, совочки.

П Р О Г У Л К И                    

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ  Карточка № 8

Познание

Наблюдение за  рябиной: расширять знания о живой природе.

Эти камушки, рубиновые  И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах  Одевают кисти на рябинах.

Труд

Уборка мусора на участке: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

(Данил, Даша, Амина).

Лопатки, совочки, корзинки.

Здоровье

П/и «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

«Кати в цель»: развивать глазомер и точность   (Кира, Амина и Даша).

Снежные комочки на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку.

Ледянки.

МАРТ Карточка № 9

Познание

Обратить внимание на приметы ранней весны:  закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу — Эту новость первой

Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Лопатки, совочки.

Здоровье

П/и «Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

 

Бросание снежных комочков в цель (Кира, Лиза и Аделия) – развивать глазомер.

Снежные комочки.  

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ  Карточка № 10

Познание

Наблюдение за березой и елью: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Тонкая березка, ростом невеличка,  Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Труд

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр: продолжать учить правильно носить снег для постройки;  формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

(Данил, Даша, Амина).

Лопатки

Здоровье

П/и «Кто быстрее добежит до березы?»:         учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;  учить при беге преодолевать препятствия.

Бросание снежков в цель - (Амира, Тимур, Аделия) – развивать глазомер.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.

Игрушки, ледянки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ Карточка №  11

Познание

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?

 

Труд

Сгребание снега с дорожки (Эрик, Амина, Ксения). Привести участок в порядок.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками, учить аккуратности.

Метелки, лопатки, скребки,

Здоровье

П/и «Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

Метание снежков в цель (Тимур и Даша К) – развивать координацию движений, меткость.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры со снегом. Катание с горки, поднять настроение у детей

Клеенки для катания с горки.

МАРТ  Карточка № 12

Познание

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют.

Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут.

Труд

Расчистить веранду от снега, привлечь детей к посильному труду.

Собрать весь инвентарь отдельно (Тамерлан), учить выполнять поручения взрослых.

Лопатки, ведро, санки, печатки.

Здоровье

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Метание снежков в цель  (Георгий, Ильдан, Амира) – развивать координацию движений, меткость, равновесие.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей, катание с горки.

клеенки для катания с горки.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ Карточка № 13

Познание

 Наблюдение за солнцем

Цели:

  • продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
    погода или нет);
  • формировать понятия о признаках весны.

Труд

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща;        добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

 Лопатки, формочки для снега, ведро

Здоровье

П/и «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Даша К.,  и Даша А.) – развивать координацию движений.

Мешочки с песком

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей, игры со снегом.

Формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки.

МАРТ  Карточка № 14

Познание

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Под снегом спят кусты и сад,

 И пруд, и огород.

Труд

Расчистка дорожек от снега, (Тамерлан, Даша К.),учить правильно пользоваться лопаткой, сгребая снег, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Лопатки, венички, носилки,  

Здоровье

П/и «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге;

развивать ловкость и выносливость

 Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик,  Ильдан) – развивать координацию движений, равновесие.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей.

формочки для снега, клеенки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ Карточка № 15

Познание

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • Для озимых стал я периной теплою,
    Для сосенок — кружевною периною,
    Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
    Для детишек — их любимою игрой
    .

 

Труд

Расчистка дорожки, запорошенной снегом (Аделия, Даша К.), учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Лопатки, ведерки

Здоровье

П/и «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Ходьба с высоким подниманием колен (Амина, Арсений) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей со снегом, катание с горки.

формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки.

П Р О Г У Л К И

     

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ Карточка № 16

Познание

Наблюдение за небом

Цели:

-продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Труд

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр (Влад, Аделия, Илья), учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, выполнять поручения взрослых.

Лопатки, ведерки, веники

Здоровье

П/и«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Ходьба по буму (Тимур, Аделия, Денис, Тамерлан) – развивать координацию движений.

Бумажный самолетик

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей со снегом, лепка снеговика, поднять настроение.

МАРТ Карточка № 17

Познание

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

формочки, карандаши, палочки, печатки.

Труд

Украшение участка снежными куличиками,  учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Лопатки, формочки для снега, печатки.

Здоровье

П/и «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Ходьба по буму (Кирилл, Даша А., Эрик) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей со снегом.

Куклы, одетые по сезону.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ  Карточка № 18

Познание

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

 показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Труд

Расчистка дорожек от снега и мусора (Арсений, Лиза), воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Лопатки  

Здоровье

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Ходьба на носочках  (Денис, Данил) – развивать координацию движений.

Формочки для снега.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей , катание с горки.

Игрушки, ледянки.

МАРТ Карточка № 19

Познание

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Труд

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега (Амирхан, Георгий), приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Лопатки, ведро, коробка для снеговика.

Здоровье

П/и «Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Метание снежков (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений, меткость.

Маленькие мячи

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей со снегом.

Формочки для снега, клеенки,

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАРТ Карточка № 20

Познание

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Зерна, семечки

Труд

Сгребание снега для расчистки участка (Софья, Амирхан, Ксюша) - учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Лопатки.

Здоровье

П/и «Догони пару», упражнять детей в быстром беге.

Ходьба на носочках (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений.

Свисток

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей в домике.

Куклы, одетые по погоде,

игрушки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 1

Познание

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;         вызывать радостные чувства. Набухают почки, Пробиваются листочки,

Начинают муравьи  Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Труд

Удаление поврежденных и сухих веток:  воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 (Лиза, Арсений, Илья).

Здоровье

П/и «Ровным кругом»:  продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Бросание комочков в даль (Ярослав, Кирилл и Амира) – развивать глазомер.

Комочки снега на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки.

ледянки

АПРЕЛЬ  Карточка № 2

Познание

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Корм для птиц

Труд

«Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании.

(Данил, Даша, Амина).

Здоровье

П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». -  учить выполнять действия по указанию взрослого.

Бросание снежных комочков в цель (Тамерлан, Амир и Даша) – развивать глазомер.

Снежные комочки на группу детей.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя.

ледянки, детские санки, совочки.

П Р О Г У Л К И                    

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ   Карточка № 3

Познание

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Уж верба пушистая   Раскинулась кругом.

Опять весна душистая   Повеяла крылом.        А. Фет

Труд

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

(Данил, Даша, Амина).

Здоровье

П/и ««Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Кати в цель»: развивать глазомер и точность   (Кира, Амина и Даша).

Мячи на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку.

Ледянки.

АПРЕЛЬ   Карточка № 4

Познание

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения   Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви  по краям кроны.)

Труд

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Здоровье

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

 

Бросание снежных комочков в цель (Кира, Лиза и Аделия) – развивать глазомер.

Снежные комочки.  

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ   Карточка № 5

Познание

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Эти маленькие почки   Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки   И растут во время сна.

Труд

Расчистка дорожки, запорошенной снегом:  учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. (Данил, Даша, Амина).

Лопатки

Здоровье

П/и ««Совушка».

Цели:         упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Бросание снежков в цель - (Амира, Тимур, Аделия) – развивать глазомер.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.

Игрушки, ледянки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 6

Познание

Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Кто часто прилетает к нам на участок? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать?

Корм для голубей

Труд

Привлечь детей к  сгребанию снега лопатой -  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.  (Тимур, Арсений, Илья).

лопатки

Здоровье

П/и «Коршун и голуби» -  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Бросание комочков в даль (Ярослав, Кирилл и Амина) – развивать глазомер.

Комочки снега на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки.

ледянки

АПРЕЛЬ  Карточка № 7

Познание

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины весны

Апрель – месяц живой воды.

С крыш сосульки – с елок чешуйки.

Апрель водою славен,  почками славен.

Труд

Постройка домика для лисички: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. (Данил, Даша, Амина).

Лопатки.

Здоровье

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Бросание снежных комочков в цель (Тамерлан, Данил и Даша) – развивать глазомер.

Снежные комочки на группу детей.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя.

ледянки, детские санки, совочки.

П Р О Г У Л К И                    

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 8

Познание

Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ели на опушке — до небес макушки

 Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.  И. Токмакова

Труд

Расчистить дорожки на  участке от снега: совершенствовать трудовые навыки.  (Ильдан, Данил,  Амира).

Лопатки, совочки.

Здоровье

П/и ««Вороны и собачка»: учить быстро действовать по сигналу;  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Прокати комочек»: развивать глазомер и точность   (Ксения, Кира, Амина и София).

Снежные комочки на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку.

Ледянки.

АПРЕЛЬ Карточка № 9

Познание

Наблюдение за  светофором: закреплять представление детей о назначении светофора.

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Труд

Подмести веранду от снега:  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Лопатки, веники, совочки.

Здоровье

П/и «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Прыжки на двух ногах (с подгруппой детей) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 10

Познание

Наблюдение за транспортом: закреплять  названия  частей машины.

Что за чудо этот дом —  Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины  И питается бензином.

Труд

Смести снег с оборудования участка:  учить правильно пользоваться веником и лопаткой, доводить начатое дело до конца. (Денис, Влад, Амина).

Лопатки

Здоровье

П/и «Мы — шоферы»: учить различать сигналы светофора.

Прыжки на двух ногах через препятствия - (Амирхан, Тимур, Арсений) – развивать координацию движений.

Руль

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.

Игрушки, ледянки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 11

Познание

Продолжать наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:        закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;         вызывать радостные чувства. Набухают почки, Пробиваются листочки,

Начинают муравьи  Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Труд

Удаление поврежденных и сухих веток:  воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

 (Лиза, Арсений, Илья).

Здоровье

П/и «По ровненькой дорожке»:  продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Ходьба по бревну  (Ярослав, Кирилл и Амира) – развивать равновесие.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

игрушки

АПРЕЛЬ  Карточка № 12

Познание

Продолжать наблюдение за птицами весной

Цели: знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Весной к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Корм для птиц

Труд

Подмести веранду  (Данил, Даша, Амина)  – приучать к труду.

веники

Здоровье

П/и «Мыши в кладовой». -  учить выполнять действия по указанию взрослого.

Ходьба с высоким подниманием колен  (Тамерлан, Амир и Даша) – развивать глазомер.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

игрушки

П Р О Г У Л К И                    

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ   Карточка № 13

Познание

Продолжать наблюдение за  зеленой травой на участке

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Уж верба пушистая            Раскинулась кругом.

Опять весна душистая        Повеяла крылом.        А. Фет

Труд

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

(Данил, Даша, Амина).

Здоровье

П/и ««Воробушки и кот».

Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

«Кати в цель»: развивать глазомер и точность   (Владик, Кира, Амина).

Мячи на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку.

Ледянки.

АПРЕЛЬ   Карточка № 14

Познание

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения   Проверить, как перезимовали деревья. Какие  произошли изменения?

  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви  по краям кроны.)(познавательный рассказ воспитателя)

Труд

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Здоровье

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг с другом.

 

Ходьба по бревну (Кира, Лиза и Аделия) – развивать равновесие.

Полумаска курочки.  

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ   Карточка № 15

Познание

Продолжать наблюдение за за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой    На машине легковой.

Труд

Подмести  дорожки -   учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. (Данил, Даша, Амина).

веники

Здоровье

П/и «Цветные автомобили». - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Ходьба по бревну  - (Амира, Тимур, Аделия) – развиватьравновесие.

рули

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.

Игрушки, ледянки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 16

Познание

Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Кто часто прилетает к нам на участок? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать?

Корм для голубей

Труд

Привлечь детей к  подметанию веранды -  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.  (Тимур, Арсений, Илья).

веники

Здоровье

П/и «Коршун и голуби» -  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Бросание мячиков в даль (Ярослав, Кирилл и Амина) – развивать глазомер.

Мячи среднего размера  на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком.

песочные наборы

АПРЕЛЬ  Карточка № 17

Познание

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины весны

Апрель – месяц живой воды.

С крыш сосульки – с елок чешуйки.

Апрель водою славен,  почками славен.

Труд

Собрать ветки с участка -  (Данил, Даша, Амина) – приучать к труду.

Здоровье

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Бросание мячей  в цель (Тамерлан, Данил и Даша) – развивать глазомер.

Мячи среднего размера  на группу детей.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком  под присмотром воспитателя.

песочные наборы.

П Р О Г У Л К И                    

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 18

Познание

Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ели на опушке — до небес макушки

 Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.  И. Токмакова

Труд

Подмести  дорожки на  участке от мусора: совершенствовать трудовые навыки.  (Ильдан, Данил,  Амира).

Лопатки, веники, совочки.

Здоровье

П/и ««Вороны и собачка»: учить быстро действовать по сигналу;  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Прокати комочек»: развивать глазомер и точность   (Ксения, Кира, Амина и София).

Снежные комочки на группу детей

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку.

Ледянки.

АПРЕЛЬ Карточка № 19

Познание

Наблюдение за  светофором: закреплять представление детей о назначении светофора.

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Труд

Подмести веранду:  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

веники, совочки.

Здоровье

П/и «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Прыжки на двух ногах (с подгруппой детей) – развивать координацию движений.

рули

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

АПРЕЛЬ  Карточка № 20

Познание

Наблюдение за транспортом: закреплять  названия  частей машины.

Что за чудо этот дом —  Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины  И питается бензином.

Труд

Подмести  оборудование  участка:  учить правильно пользоваться веником , доводить начатое дело до конца. (Денис, Влад, Амина).

веники

Здоровье

П/и «Найди дерево»: учить различать деревья участка по стволу, веткам.

Прыжки на двух ногах через препятствия - (Амирхан, Тимур, Арсений) – развивать координацию движений.

Руль

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей на участке.

Игрушки, ледянки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ Карточка №  8

Познание

Наблюдение за солнцем

—        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

 

Труд

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Предложить Ксюше подмести в домике, учить выполнять поручения взрослых.

Ведерки, совочки, веник.

Здоровье

 Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

 Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.

Метание мяча в цель (Тимур и    Даша К) – развивать координацию движений, меткость.

Мешочки с песком, мячи, обручи.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры с песком, рисование мелками на асфальте, поднять настроение детей.

Мелкие игрушки, формочки, печатки, мелки.

МАЙ  Карточка № 9

Познание

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.

Труд

Прополоть вместе с детьми цветочную клумбу.

Цель: формировать интерес к труду, учить различать цветы и сорняк.

Лопатки, ведро,

Здоровье

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий.
    «Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Метание мешочков в цель  (Георгий, Ильдан, Амира) – развивать координацию движений, меткость, равновесие.

Мешочки с песком, мячи, обручи.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком, рисование мелом.

Песочные наборы, мелки.

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ Карточка № 10

Познание

  Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Труд

Убрать поврежденные и сухие ветки.

(Амирхан, Данил, Эрик),  воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, обезопасить игры ребят.

 Ведро

Здоровье

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

  • упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

развивать смелость, внимание, выдержку

Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Даша К.,  и Даша А.) – развивать координацию движений.

Мешочки с песком

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей, игры с песком, рисование мелками.

Песочные наборы, мелки.

МАЙ  Карточка № 11

Познание

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Труд

        

Наведение порядка на территории, приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца;        

следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Лопатки, венички, носилки,  

Здоровье

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик,  Ильдан) – развивать координацию движений, равновесие.

Гимнастические, скамейки, веревочки, обручи.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком рисование мелками.

Песочные наборы, мелки

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ Карточка № 12

Познание

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик  Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,  Ветер — бегать по реке.

 К. Ибраев

 

Труд

Подмести веранду и домик от песка, приучать к порядку, доводить начатое дело до конца

Метелки, ведерки

Здоровье

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба с высоким подниманием колен (Амина, Арсений) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей со снегом, катание с горки.

формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки.

П Р О Г У Л К И

     

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ Карточка № 13

Познание

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Труд

Посев семян цветов (астра, фиалка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.

Лопатки, семена ведерки, веники

Здоровье

П/и«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами

Ходьба по буму (Тимур, Аделия, Денис, Тамерлан) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком, поднять настроение.

песочные наборы.

МАЙ Карточка № 14

Познание

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

формочки, карандаши, палочки, печатки.

Труд

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Лопатки, веники, ведерки.

Здоровье

П/и «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ходьба по буму (Кирилл, Даша А., Эрик) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей с песком.

Куклы, песочные наборы

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ  Карточка № 15

Познание

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд

Уборка территории от мусора (Арсений, Лиза), воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Метелка, ведро.

Здоровье

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Ходьба на носочках  (Денис, Данил) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей, игры с песком.

песочные наборы.

МАЙ Карточка № 16

Познание

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире. Понаблюдать за ее щенятами. Воспитывать любовь к животным.

Труд

Подмести веранду и домик от песка (Софья, Даша), привлечь к посильному труду.

метелка, веник

Здоровье

П/и «Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Метание мячей в цель (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений, меткость.

Маленькие мячи, обруч.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей, игры с песком, строим песочные замки, учить детей играть дружно.

Песочные наборы

П Р О Г У Л К И

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение предметно-развив. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

МАЙ Карточка № 17

Познание

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.

Труд

Убрать сухие ветки (Софья, Амирхан, Ксюша) - учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

ведерки, метла.

Здоровье

П/и «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Ходьба на носочках (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений.

Социализация / коммуникация

Самостоятельные игры детей в домике.

Куклы, одетые по погоде,

игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...