Конспект занятия"Все о космосе"
занимательные факты

Вельмизова Галина Викторовна

Конспект зянятия с детьми средней групы на тему:

«Что вы знаете о космосе»

 

 

Цель:Используя занятие-путешествие уточнить знания детей об освоении космоса ;

  • Закрепить знания об искусственных спутниках,их значении в народном хозяйстве;
  • Добиться того,чтобы дети знали космонавтов,прославивших нашу Родину;
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтом,учить восхищаться их героическим трудом

Материал : Музей космонавтики-портреты космонавтов,иллюстрации о космосе,чертеж ракеты,пульт управления.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.Мы совершим полет к Марсу,на Луну и вернемся на Землю.

Но перед началом посетим музей космонавтики.

- Ребята перед вами,Солнечная система (рисунок)

-Какая ближайшая к солнцу планета?(Меркурий)

-Какая по счету от Солнца,наша планета Земля?(Третья)

-У каждой планеты,за исключением Меркурия и Венеры,есть естественные спутники,А какой естественный спутник Земли?(Луна)

-Ребята,а кто первый полетел в космос?(первыми в космосе побывали собаки Белка и Стрелка.Их послали потому,чтобы узнать,может ли человек побывать в космосе)

-А каких космонавтов вы знаете?

(Юрий Гагарин был первым человеком,полетевшим в космос)Он поднялся высоко-высоко над Землей,так высоко,что и на самолете туда не долететь.Гагарин летел на комическом корабле.Космонавт,который первым вышел в открытый космос -Алескей Леонов.

-Кто из вас  знает женщин-космонавтов?(Валентина Терешкова,Светлана Савицкая)

Многие летали в космос не одн раз и работали там несколько месяцев.Трудовые подвиги летчиков-космонавтов по достоинству оценила страна :они удостоены высоких наград Родины.

-А летали космонавты на другие планеты?(Да.На Марс,на Луну.Автоматические межпланетные станции ведут исследования планет Марса,Венеры,Юпитера,Сатурна.Много интересного о Луне рассказали луноходы,управляемые с Земли)

А знаете ли вы что это за обелиск?(Воспитатель демонстрирует - Миниатюру памятника Ю. Гагарину»)

(Юрий Гагарин приземлился на нашей Саратовской земле,недалеко от города Энгельса.На месте приземления и поставили этот обелиск)

-Ну вот и побывали мы в музее космонавтики.А сейчас начинается подготовка к полету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы лететь нам нужен космический корабль.Воспользуемся чертежами,которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

 

 

-Вот теперь можно лететь!

Надеть шлемы!

Пристегнуть ремни!

Обратный отсчет! 10,9,8,7......1 -Пуск!

 

-Вот и Луна. Что вы знаете о Луне?

(Луна спутник Земли,это тоже планета но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.40 лет назад в 1969 году на луне побывали американские астронавты Олдрин,Армстронг.На Луне нет жизни,нет воды,кислорода.На Луне работают российские луноходы)

-Внимание,внимание!Приземляемся!поиграем в космическую игру.

(Под музыку и слова дети выполняют произвольные танцевальные движения. На последнюю строчку речитатива замирают.)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Корабль качается-раз!

Корабль качается-два!

Корабль качается-три!

В космическом танце,замри!

-Космонавты по местам!Надеть шлемы!Пристегнуть ремни!

Обратный отсчет: 10,9,8....1-пуск

Наше путешествие продолжается.Держим курс на Марс!Что вы видите в иллюминатор?

 

Стоп-примарсились!

 

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп!Выходим из кабины!

Путь неровный-рвы,канавы,

Их преодолеть нам надо!

 

-Ну что,все справились?

 

-Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Дети стоят в кругу

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят в музей «Космонавтики»

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети передают друг «Миниатюра памятника Ю. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

Василина М.:

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

 

Дети выполняют физические упражнения.

 

Арина С.:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят,

Собраться в дорогу не трудно для нас.

И вот мы в дорогу готовы сейчас!

Саша Г.:

Ждет нас быстрая ракета

Для полета,на планету.

Отправляемся на Марс-

Звезды,в гости ждите нас!

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят на палас со

стульчиками,садятся. Выполняют команды.

 

 

 

Варианты детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики,на палас.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети проходят к столам и садяться.

 

 

Каждому ребенку дается карточка с лабиринтом «Найти путь к ракете»Дети выполняют задание.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по деталям собирают ракету

 

 

 

 

 

Звучит тихая музыка ансамбля «Спейс»

 

На экране проектора появляется картинка Луны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране проектора появляется картинка российских луноходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране проэктора появляется картинка  планеты Марс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_vy_znaete_o_kosmose.odt11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию на тему:

«Что вы знаете о космосе»

Цель:Используя занятие-путешествие уточнить знания детей об освоении космоса ;

  • Закрепить знания об искусственных спутниках,их значении в народном хозяйстве;
  • Добиться того,чтобы дети знали космонавтов,прославивших нашу Родину;
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтом,учить восхищаться их героическим трудом

Материал : Музей космонавтики-портреты космонавтов,иллюстрации о космосе,чертеж ракеты,пульт управления.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.Мы совершим полет к Марсу,на Луну и вернемся на Землю.

Но перед началом посетим музей космонавтики.

- Ребята перед вами,Солнечная система (рисунок)

-Какая ближайшая к солнцу планета?(Меркурий)

-Какая по счету от Солнца,наша планета Земля?(Третья)

-У каждой планеты,за исключением Меркурия и Венеры,есть естественные спутники,А какой естественный спутник Земли?(Луна)

-Ребята,а кто первый полетел в космос?(первыми в космосе побывали собаки Белка и Стрелка.Их послали потому,чтобы узнать,может ли человек побывать в космосе)

-А каких космонавтов вы знаете?

(Юрий Гагарин был первым человеком,полетевшим в космос)Он поднялся высоко-высоко над Землей,так высоко,что и на самолете туда не долететь.Гагарин летел на комическом корабле.Космонавт,который первым вышел в открытый космос -Алескей Леонов.

-Кто из вас  знает женщин-космонавтов?(Валентина Терешкова,Светлана Савицкая)

Многие летали в космос не одн раз и работали там несколько месяцев.Трудовые подвиги летчиков-космонавтов по достоинству оценила страна :они удостоены высоких наград Родины.

-А летали космонавты на другие планеты?(Да.На Марс,на Луну.Автоматические межпланетные станции ведут исследования планет Марса,Венеры,Юпитера,Сатурна.Много интересного о Луне рассказали луноходы,управляемые с Земли)

А знаете ли вы что это за обелиск?(Воспитатель демонстрирует - Миниатюру памятника Ю. Гагарину»)

(Юрий Гагарин приземлился на нашей Саратовской земле,недалеко от города Энгельса.На месте приземления и поставили этот обелиск)

-Ну вот и побывали мы в музее космонавтики.А сейчас начинается подготовка к полету.

-Чтобы лететь нам нужен космический корабль.Воспользуемся чертежами,которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

-Вот теперь можно лететь!

Надеть шлемы!

Пристегнуть ремни!

Обратный отсчет! 10,9,8,7......1 -Пуск!

-Вот и Луна. Что вы знаете о Луне?

(Луна спутник Земли,это тоже планета но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.40 лет назад в 1969 году на луне побывали американские астронавты Олдрин,Армстронг.На Луне нет жизни,нет воды,кислорода.На Луне работают российские луноходы)

-Внимание,внимание!Приземляемся!поиграем в космическую игру.

(Под музыку и слова дети выполняют произвольные танцевальные движения. На последнюю строчку речитатива замирают.)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком!

Корабль качается-раз!

Корабль качается-два!

Корабль качается-три!

В космическом танце,замри!

-Космонавты по местам!Надеть шлемы!Пристегнуть ремни!

Обратный отсчет: 10,9,8....1-пуск

Наше путешествие продолжается.Держим курс на Марс!Что вы видите в иллюминатор?

Стоп-примарсились!

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп!Выходим из кабины!

Путь неровный-рвы,канавы,

Их преодолеть нам надо!

-Ну что,все справились?

-Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Дети стоят в кругу

Дети проходят в музей «Космонавтики»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети передают друг «Миниатюра памятника Ю. Гагарина»

Василина М.:

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Дети выполняют физические упражнения.

Арина С.:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят,

Собраться в дорогу не трудно для нас.

И вот мы в дорогу готовы сейчас!

Саша Г.:

Ждет нас быстрая ракета

Для полета,на планету.

Отправляемся на Марс-

Звезды,в гости ждите нас!

Дети садятся за столы.

Дети выходят на палас со

стульчиками,садятся. Выполняют команды.

Варианты детей

Дети садятся на стульчики,на палас.

Ответы детей

Дети проходят к столам и садяться.

Каждому ребенку дается карточка с лабиринтом «Найти путь к ракете»Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс»

Дети по деталям собирают ракету

Звучит тихая музыка ансамбля «Спейс»

На экране проектора появляется картинка Луны.

На экране проектора появляется картинка российских луноходов

На экране проэктора появляется картинка  планеты Марс

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект занятия по теме "Космос"

Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия по теме "Космос".

Данное  мероприятие  рассчитано  для  совместного  проведения  детей  и  родителей.  Его  можно использовать  как  открытое  занятие...